Елена Рожкова
Перспективный план по ориентировке в пространстве в старшей группе на весну
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по ориентировке в пространстве в старшей группе на весну.
Март.
1 неделя. «Весна. Мамин праздник»
Программное содержание:
Продолжать учить детей определять расположение предметов в пространстве по отношению друг к другу.
Учить словесно обозначать пространственное расположение предметов относительно друг друга в окружающей обстановке.
Развивать прослеживающую функцию глаза.
2 неделя. «Одежда, обувь, головные уборы»
«Одежда»
Программное содержание:
Учить определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов вмикропространстве.
Развивать умение передвигаться в заданном направлении.
Упражнять в расположении предметов на поверхности листа
3 неделя. «Все работы хороши!»
«Поговорим о профессиях»
Программное содержание:
1. Учить детей правильно употреблять пространственные термины.
2. Учить контролировать свои действия в процессе собирания разрезных картинок с помощью зрения и осязания.
3. Закреплять умение детей ориентироваться в микропространстве
4 неделя «Мебель»
«Мебель» Программное содержание:
Учить соотношению игрушек с их условными обозначениями.
Знакомить с простейшей схемой пространства.
Упражнять в ориентировке в групповом помещении.
Апрель.
1 неделя «Рыбы, морские обитатели».
«Вот так рыба!»
Программное содержание:
Продолжать учить видеть целое, обводить по точкам, ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику.
2 неделя «Космос»
«Знакомство с солнечной системой»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с планетами, дать понятие «Солнечная система». Расширять представление детей о космосе, первом космонавте. Развитие любознательности
3 неделя
«Комнатные растения»
«Найди местечко»
Программное содержание:
Продолжать учить ориентироваться в групповой комнате. Учить схематично изображать предметы. Развивать ориентировку на листе бумаги.
4 неделя
«Животные и птицы весной»
Программное содержание:
Учить понимать заслоненность одного предмета другим, употребляя при этом пространственный предлог «за».
Учить располагать предметы на доске сверху вниз.
Развивать умение детей ориентироваться в микропространстве.
Май.
1 неделя «Насекомые. Цветы»
«Цветы необычной красоты» П/с:
Учить детей ориентироваться на листе бумаги, способствовать развитию творческих способностей при создании коллективного коллажа. Учить договариваться друг с другом, действовать по плану. Развитие зрительного восприятия.
2 неделя. «Я и моя семья»
«Моя семья» П/с:
Учить определять, показывать правую и левую стороны листа, середину листа.
Учить рисовать на листе бумаги линии с направлением движения сверху вниз.
Упражнять в соотнесении предметных изображений с их условными изображениями (силуэт).
3 неделя
«Транспорт»
Программное содержание:
Учить ориентироваться по простейшей схеме пространства.
Учить правильно использовать пространственные термины (впереди, сзади, слева и т. д.).
Развивать умение ориентироваться в групповом помещении.
4 неделя
«Правила дорожного движения»
«Мой маршрут безопасной дороги»
Программное содержание:
Составление с детьми безопасного маршрута перед д/с. Учить разбираться в элементарных схемах и условных обозначениях.