Валентина осколкова
Перспективный план по ОБЖ для детей 3–4 лет в соответствии с ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
[/b]
Бывают случаи, когда наши дети попадают в ту или иную опасную для их жизни и здоровья ситуацию. Ведь опасности могут подстерегать детей в любой момент, желают они этого или нет. Наша задача сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих и умение обосновано действовать в определённых ситуациях. Для реализации этих задач разработан перспективный план непосредственно – образовательной деятельности дошкольников – 1 занятие в месяц, также в образовательной деятельности во всех образовательных областях: «Физическая культура», «Здоровье и безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», а также в самостоятельной деятельности детей.
Публикация «Перспективный план по ОБЖ для детей 3–4 лет в соответствии с ФГТ» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Четвёртый год жизни.
[/b]
Вторая младшая группа
[/i]
Сентябрь
[/b]
Непосредственно- образовательная деятельность детей :
[/i]
Образовательная область «Познание»
* «Ориентация в пространстве и во времени» -
(см. «Дорожная азбука в детском саду» Е. Я. Хабибулина
стр. 8-9)
* Дидактическая игра «Назови какого цвета машина?»
Образовательная область «Художественное творчество»
* Рисование «Разноцветные колёса» см. кн. «Занятия
по изобразительной деятельности в детском саду»
Т. С. Комарова стр. 19
Образовательная деятельность:
[/i]
Образовательная область «Физическая культура»
* Подвижная игра «Найди свой цвет»
* Подвижная игра «Берегись автомобиля»
Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»
* Рассматривание иллюстраций, картин «Опасные ситуации»
Образовательная область «Социализация»
* «Катание кукол на машине» - игровая ситуация
Образовательная область «Труд»
* Ситуация: «Машины едут в гараж»
Образовательная область «Коммуникация»
* Составление рассказа по иллюстрации «Расскажи, что у
тебя на картинке»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
* «Машины» - Михаил Грозовский
* «Важные машины» - Ольга Корнеева
Образовательная область «Музыка»
* Слушание в грамзаписи гул моторов автомобиля и
скрежет тормозов
Самостоятельная деятельность
[/i]
* Игры с машинками разных размеров
Взаимодействие с родителями
[/i]
* Анкетирование родителей
* Родительское собрание «О значении обучения детей
дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Октябрь
[/b]
Непосредственно- образовательная деятельность детей :
[/i]
Образовательная область «Познание»
* на тему: «Светофор. Движение по сигналу» -
(см. Е. Я. Хабибулина стр. 10 - 11)
* Дидактическая игра «Прогулка» (см. «Тематические
дни недели в детском саду» -Е. А. Алябьева
Образовательная область «Художественное творчество»
* Аппликация «Светофор»
Образовательная деятельность:
[/i]
Образовательная область «Физическая культура»
* Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
* Подвижная игра «Кот и мыши»
Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»
* Беседа с детьми о правилах перехода через дорогу
Образовательная область «Социализация»
* Сюжетно-ролевая игра: «Водитель»
Образовательная область «Труд»
* Привлекать к труду – убирать за собой игрушки.
Образовательная область «Коммуникация»
* Беседа о том, где и как нужно переходить дорогу,
если нет светофора.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
* «Уроки светофора» -Виталий Лиходед
Образовательная область «Музыка»
-по плану муз. Руководителя.
Самостоятельная деятельность
[/i]
* Рассматривание иллюстраций, книг по ПДД.
Взаимодействие с родителями
[/i]
* Консультация: «Взрослый на дороге – пример для
подражания»
Ноябрь
[/b]
Непосредственно-образовательная деятельность детей :
[/i]
Образовательная область «Познание»
* «Виды транспорта: наземный, водный, воздушный»
(см. Е. Я. Хабибулина стр. 12- 14)
* Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
Образовательная область «Художественное творчество»
* Конструирование «Гараж» из мелкого строителя
Образовательная деятельность:
[/i]
Образовательная область «Физическая культура»
* Подвижная игра «Цветные автомобили»
Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»
* Целевая прогулка по улице посёлка
Образовательная область «Социализация»
* Сюжетно -ролевая игра «Автобус»
Образовательная область «Труд»
* Рассказ о том как водитель ухаживает за своим
автомобилем.
Образовательная область «Коммуникация»
* Рассматривание иллюстраций видов транспорта.
* Дидактическая игра «Какой это транспорт»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
* Мультфильм «Крутые тачки»
Образовательная область «Музыка»
* Развлечение «В гости сказка к нам пришла- петушиная
семья»
Самостоятельная деятельность
[/i]
* Игра настольная домино «Транспорт»
* Сюжетно- ролевая игра «Водитель»
Взаимодействие с родителями
[/i]
* «Стенгазета Мы за здоровый образ жизни»
Декабрь
[/b]
Непосредственно- образовательная деятельность детей :
[/i]
Образовательная область «Познание»
* «Транспорт» - (см. «Правила дорожного движения для
детей дошкольного возраста» -Е. А. Романова, стр. 9-10)
* Игровая ситуация «Как Зайка в беду попал»
* Дидактическая игра «Угадай транспорт»
Образовательная область «Художественное творчество»
* Рисование «Самолёты летят» Комарова стр. 30
Образовательная деятельность:
[/i]
Образовательная область «Физическая культура»
* Подвижная игра «Светофор»
Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»
* Беседа на тему «Берегись автомобиля»
Образовательная область «Социализация»
* Сюжетно-ролевая игра «Улица»
Образовательная область «Труд»
* Привлечь детей к тому, чтоб собрать игрушки.
Образовательная область «Коммуникация»
* Беседа с детьми «Как вести себя на дороге в зимний
период»
* Дидактическая игра «Дорожные ситуации»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
* «Учимся переходить дорогу»- Мария Манкевич
Образовательная область «Музыка»
* Развлечение «Загадай загадку и найди отгадку»
Самостоятельная деятельность
[/i]
* Игры с машинами (понятия: быстро, медленно)
Взаимодействие с родителями
[/i]
* Родительское собрание : «Профилактика дорожно-
транспортного травматизма в ДОУ и семье.»
Январь
[/b]
Непосредственно- образовательная деятельность детей :
[/i]
Образовательная область «Познание»
* Игровая ситуация «Автобус. Едут мамы с детьми»
* «Улица города» (см. Е. Я. Хабибулина стр. 20-22)
Образовательная область «Художественное творчество»
* Рисование «Красивая тележка» Комарова стр. 39
Образовательная деятельность:
[/i]
Образовательная область «Физическая культура»
* Подвижная игра «Птички и зайчики»
Физминутка «Постовой стоит упрямый…»
Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»
* Беседа «Гололёд – опасен для пешехода»
Образовательная область «Социализация»
* Сюжетно- ролевая игра «Улица и пешеходы»
* Загадывание загадок по ПДД «Транспортные средства»
Образовательная область «Труд»
* Привлечь детей к мытью игрушек – машинок (приносят
игрушки)
Образовательная область «Коммуникация»
* Рассказ детям «Зачем у дороги знак стоит?»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
* Мультфильм «Азбука дорожного движения»
Образовательная область «Музыка»
* Развлечение «Как Петушок дорогу переходил»
Самостоятельная деятельность
[/i]
* Магнитная игра «Дорога»
.
Взаимодействие с родителями
[/i]
* Папка передвижка «Рекомендации родителям младших
дошкольников по ПДД»
Февраль
[/b]
Непосредственно- образовательная деятельность детей :
[/i]
Образовательная область «Познание»
* «Улица города» (см. Е. Я. Хабибулина стр. 20-22)
* «Авария на дороге»
Образовательная область «Художественное творчество»
* Конструирование из бумаги «Автобус»
Образовательная деятельность:
[/i]
Образовательная область «Физическая культура»
* Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»
* Беседа на тему «Опасная ситуация на дороге»
Образовательная область «Социализация»
* Сюжетно- ролевая игра «Гараж»
* Сюжетно-ролевая игра «Улица»
Образовательная область «Коммуникация»
* Беседа на тему: «От шалости до беды один шаг»
* Подвижная игра «Гараж»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
* «Чтобы не было беды» -Наталья Мигунова
Образовательная область «Музыка»
* Подвижная музыкальная игра «Весёлый автомобиль»
Самостоятельная деятельность
[/i]
Образовательная область «Труд»
* Привлечь детей на улице к уборке снега и вывоз его
в определённое место на машине.
Взаимодействие с родителями
[/i]
* Рекомендации для родителей по правилам дорожного
движения (памятка)
Март
[/b]
Непосредственно- образовательная деятельность детей :
[/i]
Образовательная область «Познание»
* «Не шали с огнём» - см. «ОБЖ для дошкольников»
Т. П. Гарнышева
* Беседа с детьми о том, из-за чего возникает пожар, с
использованием иллюстраций
Образовательная область «Художественное творчество»
* Рисование «Тили-тили- тили –бом загорелся кошкин
дом»
Образовательная деятельность:
[/i]
Образовательная область «Физическая культура»
* Подвижная игра «День – ночь»
Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»
* Беседа о пожаре с использованием плакатов, картин
Образовательная область «Социализация»
* Сюжетно- ролевая игра «Семья»
Образовательная область «Труд»
* Показ иллюстраций о том, как и чем пожарные тушат
пожар.
Образовательная область «Коммуникация»
* Игровая ситуация «Дима нашёл спички»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
* Просмотр театрализованного представления Искорка
проказница»
* Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Пожарная
машина»
Образовательная область «Музыка»
* Развлечение Кукольный театр «Как медвежонок лес от
пожара спас»
Самостоятельная деятельность
[/i]
* Рассматривание книг, альбома и иллюстраций о
пожаре
Взаимодействие с родителями
[/i]
* День открытых дверей НОД «Не шали с огнём»
Апрель
[/b]
Непосредственно- образовательная деятельность детей :
[/i]
Образовательная область «Познание»
* «Знакомство с пожарной машиной» -(см. Т. П. Гарнышева
стр. 18)
* Беседа с детьми о том, из-за чего возникает пожар, с
использованием показа иллюстраций
Образовательная область «Художественное творчество»
* Конструирование из бумаги «Автомобиль»
Образовательная деятельность:
[/i]
Образовательная область «Физическая культура»
* Подвижная игра «Ловишки»
* Упражнять в ходьбе по скамейке с перешагиванием
через предметы.
Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»
* Игровая ситуация «Даша обожглась»
Образовательная область «Социализация»
* ситуация «Мама готовит обед»
Образовательная область «Труд»
* Рассказ детям о труде пожарного.
Образовательная область «Коммуникация»
* Игровая ситуация «Тили –тили-тили -бом загорелся где
– то дом»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
* «Пожар в квартире» см. «Правила пожарной
безопасности для
школьников» стр 8-11
* Чтение сказки: «Какие бывают автомобили»
Образовательная область «Музыка» -
* Развлечение Кукольный театр «Как медвежонок лес от пожара спас»
Самостоятельная деятельность
[/i]
* Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери»,
Взаимодействие с родителями
[/i]
* Конкурс рисунков «Чтобы в дом не пришла беда, будь
с огнём осторожен всегда»
Май[
/b]
Непосредственно- образовательная деятельность детей :
[/i]
Образовательная область «Познание»
* «Спичка не игрушка» - (см. «ОБЖ для дошкольников»
Т. П. Гарнышева
* Презентация «Правила поведения детей дома»
* Загадки на тему «Пожар»
Образовательная область «Художественное творчество»
* Конструирование из строителя «Новый дом»
Образовательная деятельность:
[/i]Образовательная область «Физическая культура»
* Упражнять детей в лазание по гимнастической лесенке
Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»
* Рассматривание картин и иллюстраций о пожаре, беседа
по содержанию иллюстраций.
Образовательная область «Социализация»
* Сюжетно- ролевая игра «Пожарная машина»
Образовательная область «Труд»
* Привлечь детей к уборке в группе, объяснить, что от
ненужных предметов надо избавляться.
Образовательная область «Коммуникация»
* Игровая ситуация «Один дома»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
* Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница».
Образовательная область «Музыка»
* Слушание в грамм записи «Песенку огня»
Самостоятельная деятельность
[/i]
* Настольная игра «Лабиринт» по ПБ
Взаимодействие с родителями
[/i]
* Родительское собрание: «Безопасность детей- в ваших
руках»
Июнь
[/b]
Непосредственно- образовательная деятельность детей :
[/i]
Образовательная область «Познание»
* Опасные предметы. Дидактическая игра «Отгадай загадку
по картине» (см. Т. П. Гарнышева стр. 20)
* Рассказ о профессии повар, парикмахер и др.
* Просмотр мультфильма «Крот и спички».
Образовательная область «Художественное творчество»
* Конструирование из строителя «Новый дом»
Образовательная деятельность:
[/i]
Образовательная область «Физическая культура»
* Упражнение прыжки «с кочки на кочку»
Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»
* Рассматривание картин и иллюстраций об опасных
предметах, беседа по содержанию иллюстраций.
Образовательная область «Социализация»
* Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская»
Образовательная область «Труд»
* Показать иллюстрации –опасных предметов и определить
кто этими предметами пользуется.
Образовательная область «Коммуникация»
* Игровая ситуация «кукла Маша порезала пальчик»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
* Чтение книги «Скорая помощь» - Ирина Гурина
* Чтение. «Сказка о том, как электроприборы в
магазине поссорились».
Образовательная область «Музыка»
* Слушание в грамм записи «Песенку огня»
Самостоятельная деятельность
[/i]
* Настольная игра «Собери картинку»
Взаимодействие с родителями
[/i]
* Родительское собрание : «Профилактика дорожно-
транспортного травматизма в ДОУ и семье.»
* Привлечь родителей к пошиву костюмов -патрульного ДПС,
пожарного на большую мягкую игрушку «Крокодил».
Июль
[/b]
Непосредственно- образовательная деятельность детей :
[/i]
Образовательная область «Познание»
* «Приключение Колобка» (см. Т. Гарнышева стр. 19-20)
* Дидактическая игра «Какой это знак?»
Образовательная область «Художественное творчество»
* Рисование по замыслу: «Путешествие колобка»
Образовательная деятельность:
[/i]
Образовательная область «Физическая культура»
* Подвижные игры: «У медведя во бору»
* «День-ночь»
Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»
* Беседа о том как опасно разговаривать с незнакомыми
людми.
Образовательная область «Социализация»
* Сюжетно- ролевая игра «Дочки –матери», ситуация «Один
дома»
Образовательная область «Труд»
* Привлечь детей к уборке территории участка от мусора
Образовательная область «Коммуникация»
* Игровая ситуация «Ребёнку, незнакомая тётя обещает
дать в подарок – велосипед и предлагает пойти с ней
за ним»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
* Вечер стихов и загадок про опасные предметы.
* «Красная шапочка» - Ш. Перро
Образовательная область «Музыка»
Самостоятельная деятельность
[/i]
* Игры с песком и машинками; с куклами и колясками.
Взаимодействие с родителями
[/i]
* Беседа. «Берегите жилище от пожара».
* Выпуск Буклета для родителей.
Август
[/b]
Непосредственно- образовательная деятельность детей :
[/i]
Образовательная область «Познание»
* «Незнайка в городе» (см. «ОБЖ для дошкольников»-
Т. Гарнышева стр. 21)
* Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».
Образовательная область «Художественное творчество»
* Аппликация «Автобус»
Образовательная деятельность:
[/i]
Образовательная область «Физическая культура»
* Подвижная игра «Ловишки», «Мышеловка»
«Весёлые трамвайчики»
Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»
* Дидактическая игра «Светофор»
Образовательная область «Социализация»
* Сюжетно- ролевая игра «Семья», «Автобус»»
Образовательная область «Труд»
* Беседа о труде сотрудников ДПС
Образовательная область «Коммуникация»
* Игровая ситуация «Саша выпил из бутылки лимонада не
известно что…»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
* Чтение отрывка из книги С. Михалков «Дядя Стёпа»
Образовательная область «Музыка»
Самостоятельная деятельность
[/i]
* Сюжетно- ролевая игра «Спасатели»
Взаимодействие с родителями
[/i]
* Консультация «Что нужно знать детям и родителям
о правилах дорожного движения»