Ольга Зернова
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы
Месяц Темы Педагогические задачи Разделы работы и сопутствующие темы базовой программы Творческие проекты (продуктивная
деятельность детей)
сентябрь Игра – путешествие «Мой город» (Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. С. 91
Игра – беседа «Каждой вещи свое место» с. 160
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2024
Творческая игра «Знакомство с трудом работников детского сада» (повар, няня) с. 79
Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Я – человек (Мосалова Л. Л. Я и мир конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста с. 9) Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живем
Познакомить детей с правилом «Каждой вещи – свое место». Выяснить, знают ли дети расположение игрушек и вещей в группе, необходимых для самостоятельной деятельности.
Знакомить детей с трудом работников детского сада; воспитывать уважение к труду взрослых.
Обогащать представления детей о себе и о своих сверстниках, учить различать детей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям, расширять и активизировать словарный запас Развитие представлений о мире и о себе.
Конструирование.
Строительство улицы города.
Художественное конструирование «По нашей улице едут автобусы»
Развитие представлений о мире и о себе «Наша группа»
Развитие представлений о мире и о себе «Наш детский сад»
Развивать представления о людях разных национальностей. Аппликация «Дома»
Рисование «Дорожки в парке»
Аппликация «Разложи по полочкам»
Рисование «Закончи рисунок» (дорисовывание предметов на схематичном изображении мебели в группе)
Аппликация «Накроем на стол» (сервировка стола)
Лепка «Пирожки», «Оладушки»
Рисование человека по его характерным особенностям
октябрь Путешествие по разноцветной земле «В хвойном лесу» с. 103
Игра – беседа «Моя малая родина» с. 108
Экскурсия в медицинский кабинет с. 80
Игра– развлечение «Кот Васька» c. 141 Познакомить детей с природой нашей страны, дать представление о хвойном лесе, его обитателях, формировать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас; воспитывать любовь и интерес, бережное отношение к природе.
Познакомить детей с понятием «малая родина», воспитывать любовь к малой родине
Познакомить детей с медицинским кабинетом, его работниками, устройством, инструментами. Показать значимость профессии медсестры детского сада.
Знакомить детей с русским народным фольклором; потешки, песнями, играми, развивать речь, память, познавательную и двигательную активность. Воспитывать любовь к животным. Развитие представлений о мире и о себе
Назови животных
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.
Чтение стихотворения «Елочка».
Художественное конструирование «В лес пришла золотая осень»
Рассматривание иллюстраций, слайдов «Край мой северный»
Развитие представлений о мире и о себе «Наш детский сад»
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи «Почему плакал котенок».
Музыкальное развитие «В гостях у Бабушки - Загадушки» Аппликация «Дерево»
Рисование «Северное сияние»
Конструирование «Кабинет врача»
Дидактическая игра «Собери картинку» (медицинский инструмент)
Рисование «Дорисуй предмет» (медицинский инструмент)
Аппликация
«Украсим кокошник для Анюты»
ноябрь Путешествие по разноцветной земле «Север и Юг нашей страны» с. 104
Игра – беседа «Я люблю маму и папу»
С. 49
Дидактическая игра «В гостях у куклы Антоши» с. 51
Настроение бывает разным Формировать понятие у детей понятие «Россия», познакомить с природой нашей страны: рассказать о природе Средней полосы России; о природе Сибири, о тайге; дать представление о пустыне; формировать умение слушать и отвечать на вопросы; воспитывать у детей интерес к природе родной страны, желание больше узнать о ней.
Формировать представление о семье, о том что никто не должен разлучать ребенка с родными. Вызвать желание говорить о своих близких, называть их имена
Формировать представления детей о семье; закреплять умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроения другого человека Художественное конструирование «Посадим ели в нашем лесу», «Поздняя осень»
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.
Чтение сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят».
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.
Чтение сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Репка»
С помощью схематических изображений лиц, необходимо показать на своем лице. Аппликация «Флаг России»
Рисование «Моя семья»
Аппликация «Моя семьи» (фотоколлаж совместно с родителями)
Рисование «Мама, папа, я – наша дружная семья».
Художественное конструирование «Мой брат, сестра».
Хороводная игра «Нас много мы вместе играем»
декабрь Экскурсия в прачечную с. 81
Дидактическая игра «Не поделили игрушку» с. 161
Игра – беседа «Родная страна» c.109
Воспитывать уважение у труду взрослых; вызвать интерес у труду работников прачечной; продолжать формировать культурно – гигиенические навыки.
Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций
Формировать представление о величине России, воспитывать любовь к родной стране Развитие представлений о себе и о мире «Наш детский сад»
Развитие представлений о себе и о мире «Мои друзья»
Музыкальное развитие «Какая игрушка тебе нравится»
Просмотр видеофильма «Города России» Аппликация «Развесим белье» (наклеивание готовых деталей (одежда) на горизонтальную линию (веревку)
Дидактическая игра «Собери картинку» (совместно несколько детей)
Художественное конструирование «Город»
январь Путешествие по разноцветной земле «Природа и жизнь людей на Севере» c.104
Игра – развлечение «Вот так конь!» c.140
Игра «Мы едим» с. 162
Беседа «Летят самолеты» c.127 Формировать у детей знания об особенностях природы Севера, его животном и растительном мире, обогащать словарный запас детей, формировать диалогическую и монологическую речь, воспитывать интерес к малой родине, у жизни людей на Севере, к их труду, быту
Сформировать представления о народной игрушке и русском народном фольклоре: знакомить детей с деревянными (богородскими) и глиняными (филимоновскими) игрушками, потешками; воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.
Воспитывать умение самостоятельно и опрятно кушать; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку, между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; набирая в ложку немного еды, кушать с широкого края, бесшумно, пользоваться во время еды салфеткой, прикладывая ее к губам.
Дать понятие о празднике – День защитника Отечества, воспитывать чувство гордости за наших славных воинов – летчиков Развитие представлений о мире и о себе «Назови животных Севера»
Музыкальное развитие «Игрушки»
Развитие представлений о мире и о себе «Наши дела» и «Наш день»
Художественное конструирование.
Воздушный транспорт «Самолет», «Вертолет».
Чтение стихотворений А. Барто «Самолет», С. Михалкова «А что у вас?» Аппликация «Украсим платье девочки»
Лепка народных игрушек (по усмотрению воспитателей)
Конструирование «Стол и стул».
Лепка «Чашка, ложка и тарелка»
Изготовление самолетов (оригами)
февраль Игра – соревнование «Сильные и ловкие» c.124
Беседа «Маленький капитан» c.125
Игра – беседа «Я беру игрушки и одежду»c.163
Игра – посиделки «Ладушки в гостях у бабушки» c. 145 Способствовать формированию мужских качеств: сила, ловкость, быстрота
Формировать патриотические чувства, обогащать знания детей
Сформировать бережное отношение к вещам, умения и навыки обращения с игрушкой, называть действия развернуто
Формировать у детей понятие о русском народном фольклоре: песнях, играх, потешках; развивать связную речь, мелкую моторику рук, учить соотносить действия со словами; воспитывать любовь к устному народному творчеству Развитие представлений о мире и о себе «Мальчики и девочки»
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.
Чтение стихотворений А. Барто
Развитие представлений о мире и о себе «Наша группа»
Музыкальное развитие «Какая игрушка тебе нравится?»
Чтение «Непослушные вещи»
Музыкальное развитие «В гостях у Бабушки - Загадушки»
Аппликация «Самолет», «Танк»
Совместное конструирование «Корабль»
Мытье игрушек и стирка кукольного белья
Лепка «Орешки для белочки», «Калачи».
Аппликация «Сапожки» (украшение)
март Этюд «Утреннее фото» c. 50
Игра – драматизация «Петушок и его семья» c. 46 Формировать у детей чуткое отношение к близким людям, окружающему миру.
Формировать представления о семье на примере семьи Петушка; показать заботу родителей о своих детях; воспитывать любовь к родному языку, знакомить детей с фольклорными произведениями Развитие представлений о мире и о себе «Знакомство с эмоциями» и «Мои друзья»
Музыкальное развитие «В гостях у Бабушки- Загадушки» Аппликация «Подарок маме и бабушке»
Конструирование по схеме «Построим домики для цыплят».
Лепка «Зернышки для петушка и его семьи».
апрель Подвижная игра «Курица и цыплята» c. 48
Экскурсия «Улица города»
Игра – путешествие «Масленица» c/138 Показать заботливое отношение мамы к своим детям; создать положительное эмоциональное настроение у детей
Формировать представление об улице как части города; воспитывать желание узнать больше о городе, в котором живет
Формировать у детей понятие о русских народных традициях и обычаях, о праздновании
Музыкальное развитие «Птичий двор»
Театрализованная деятельность «Мы не просто ребятки, а ребятки – цыплятки»
Художественное конструирование «Курочка с цыплятками»
Конструирование «Строительство домов, дорог, улиц города»
Художественное конструирование «Дома бывают разные» Лепка «Курица и цыплята» (коллективная работа детей с воспитателями)
Аппликация «Украсим дома»
май Беседа «Наша армия» c. 126
Беседа «Природа России» c.110 Формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины
Формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за свою страну Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.
Чтение стихов
Рассматривание репродукций картин русских художественников. «Пейзажи России» Конструирование «Крепость» (коллективная работа)
Художественное конструирование «Березовая роща»