Марина Конышева
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию
в старшей группе
Цель: воспитание нравственно – патриотических чувств у детей 5 – 6 лет; воспитание чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родной страны, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Публикация «Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Задачи:
- Сформировать у детей чувство любви к своей семье, дому, детскому саду, городу, Родине.
- Воспитание нравственно – эстетических чувств, эмоционально ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
- Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
- Воспитание чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.
- Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России.
Месяц Мероприятия
Дети Родители Педагоги
Январь Видео – экскурсия «Путешествие по России»
Цель:
Формирование представлений о России как о Родине, огромном, могущественном государстве.
Задачи:
Обогатить представления детей о России, уточнить понятие «Родина» и «малая родина»;
Закрепить название столицы России Москва, огосударственных символах; развивать познавательную активность, расширять кругозор, воспитывать любовь к Родине.
Буклет
«Растим патриотов своей страны»
Цель:
Дать родителям рекомендации по нравственно – патриотическому воспитанию детей. Мастер – класс «Виртуальная экскурсия как средство ознакомления детей старшего дощкольного возраста с Родиной»
Цель: расширить предсталения педагогов об организации и проведении виртуальной экскурсии в ДОУ.
Задачи:
рассмотреть теоретические аспекты создания виртуальных экскурсий; определить источники экскурсионного материала;
мотивировать педагогов на углубленное внедрение инновационных технологий в процесс нравственно – патриотического воспитания.
Февраль Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Юные защитники Отечества»
Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.
Задачи:
Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздникам, любви к Родине.
Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.
Развивать у детей двигательную активность, волевые качества, целеустремленность, выдержку, чувство коллективизма. Приглашение в гости пап с рассказами о своей службе в армии.
Цель: приобщить родителей к патриотическому воспитанию детей, показать на своем примере необходимость исполнения военного долга. Практикум
«Изготовление лэпбука «Наши защитники»
Цель: показать эффективность применения в образовательной деятельности такого средства как лэпбук.
Задачи: расширять навыки педагогов по работе с технологией изготовления лэпбука; оценить эффективность применения лэпбуков в процессе ознакомления детей с Российской Армией.
март Интерактивная игра «Народные промыслы»
Цель: закрепление представлений об основных мотивах русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка» «Жостово», «Каргопольские игрушки», «Матрёшки»)
Задачи: формирование умения детей отличать их среди других, правильно называть, находить элементы росписи, развивать чувство колорита.
Создание совместно с родителями мини – музея «Кукла в народном костюме»
Цель: создать условия для нравственно-патриотического воспитания, совместного процесса освоения родителями и детьми отечественной культуры. Семинар «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России и родного края»
Цель: Повышение компетентности
педагогов по вопросам патриотического воспитания.
Задачи:
Обобщить знания педагогов об этапах патриотического воспитания,
формах и методах работы;
Реализация полученных знаний по формированию чувств патриотизма в
разных образовательных областях;
Развивать познавательный интерес в педагогическом коллективе по
данной проблеме.
апрель Экскурсия в музей «Русская изба»
Цель: расширять представления детей о быте русского народа. Задачи: развивать способность и потребность осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия; способствовать приобщению к истокам народной культуры, эстетическому созерцанию и сопереживанию.
Папка – предвижка
«Русские народные приметы»
Цель: углубить знания о связи народных примет с традициями и обрядами на Руси. Мастер-класс для педагогов
«Русские народные куклы – обереги и их связь с народными традициями»
Цель: передача и распространение педагогического опыта по ознакомлению с русскими народными куклами-оберегами и их связью с народными традициями
Задачи: Познакомить педагогов с историей возникновения кукол-оберегов, их значении, функционале. Отработать практические умения по изготовлению кукол-оберегов на примере изготовления куклы-пеленашки
Повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.
май Экскурсия в городской музей на выставку, посвященную ВОВ.
Цель: расширять представления о Великой Отечественной Войне (воспитание патриотических чувств у детей, воспитание патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ.
Задачи: закрепить представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет, воспитывать чувство гордости и уважения к павшим героям.
Конкурс макетов памятников героям ВОВ нашего города
Цель: Привлекать родителей к участию в выствках,праздничных мероприятиях, в создании дидактического материала. Деловая игра «По страницам Велиуой Победы»
Цель: совершенствование знаний педагогов в области ознакомления детей дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны 1941 – 1945гг. и ее героях
Задачи:Закреплять и систематизировать знания об основных со-бытиях Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. и ее героях. Развивать чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны.
Побуждать педагогов расширять доступные детям представления о Великой Отечественной войне, жизни советского народа в те годы.