Наталья Левина
Перспективный план по музыке в саду для младшего возраста по программе Л. Гераскиной «Ожидание чуда» (первое полугодие)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование для первого младшего возраста
Сентябрь
Виды музыкальной деятельности Программное содержание Методы и приёмы Материал и оборудование Репертуар Литература
1. Слушание музыки
Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям;
Вызывать у детей желание слушать музыку
Беседа о музыке, её характере.
Публикация «Перспективный план по музыке в саду для младшего возраста по программе Л, Гераскиной „Ожидание чуда“ (первое полугодие)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Показ движений
Игра. Кукла
Погремущка
Бубен
Петушок
Колыбелька
Колокольчики
Осенние листья. Красивая ваза. Металлофон. Фланелеграф «Осенняя песенка» А. Александрова
«На прогулке» Т. Ломовой
«Полянка» р. н. м.
«Колыбельная» на муз. М. Красева
«Дождик», в обраб. Т. Попатенко Л. Гераскина «Ожидание чуда» ч. 1.- 96 стр.
Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова «Музыка в детском саду» 109 стр.
Е. Г. Ледяйкина, Л. А. Топникова «Чудеса для малышей». Музыкальные занятия. 2007г. -112с.
2. Пение «Петушок» р. н. п.
«Ладушки» р. н. п
3. Музыкально-ритмические движения, игры
Вызывать у детей желание слушать музыку выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело «Кукла Маша» муз. М. Красева
«Я с комариком плясала»
«Пойду ль я, выйду ль я» в обраб. Р. Рустамова
«Баю баю» Е. Тиличеевой
«Шаг и бег» Ф. Надененко
«Ладушки» р. н. п
«Ах вы сени» р. н. м.
«Солнышко и дождик» под муз. М. Раухвергера
4. Игра на музыкальных инструментах
Познакомить детей с музыкальными инструментами : бубен, погремушки, колокольчики, металлофон «Пойду ль я, выйду ль я» в обраб. Р. Рустамова
5. Пальчиковая гимнастика Развитие мелкой моторики, сенсорное. Развитие. Развитие речевого аппарата. «Жираф»
«Червячки»
«Жучок»
Октябрь
Виды музыкальной деятельности Программное содержание Методы и приёмы Материал и оборудование Репертуар Литература
1. Слушание музыки
Вызвать желание слушать музыку и живо реагировать на ее характер.
Продолжать учить слышать начало и конец музыкального произведения и начинать и прекращать движения в соответствии с характером музыки
Беседа о музыке, её характере.
Показ движений.
Игра. Бубен
Петушок
Колокольчики
Осенние листья. Красивая ваза. Металлофон.
Картинки (светофор; дети, танцующие парами).
Игрушка руль.
Красиво оформленная коробка
Платочки (на каждого ребенка)
Собака (мягкая игрушка
Петрушка
Зайка «Петушок» р. н. п.
«дождик» импр.
«По улице мостовой» Т. Ломовой (ф)
«Алый платочек»(чешская народная мелодия в обраб. Шетестика.
Л. Гераскина «Ожидание чуда» ч. 1.- 96 стр.
Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова «Музыка в детском саду» 109 стр.
Е. Г. Ледяйкина, Л. А. Топникова «Чудеса для малышей». Музыкальные занятия. 2007г. -112с.
2. Пение Учить петь всю песню
В пении учить детей прислушиваться к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий.
Следить за детьми, которые плохо проговаривают слова, поют излишне громко, неестественным голосом.
Добиваться выразительного исполнения. Развивать у детей желание самостоятельно петь с музыкальным сопровождением и без него, учить петь слаженно в ансамбле.
Вырабатывать устойчивое слуховое внимание, реагировать на динамические оттенки в музыке
Учить внятно пропевать слова, понимая их смысл, правильно произносить гласные и согласные в конце и в середине слов.
«Сорока- сорока» р. н. п.
«Ладушки» р. н. п.
«Жучка» муз. Н. Кукловской, сл. Е. Федорченко
3. Музыкально-ритмические движения, игры
Упражнять в навыке спокойной ходьбы врассыпную под музыку ласкового характера.
В игровой форме учить осваивать топающий и спокойный шаг, двигаться врассыпную, не сталкиваясь друг с другом, легко, без напряжения
Учить движениям с платочком.
Учить переходить от движения к движению, ориентируясь на динамику музыкальной фразы.
«Осенняя песенка» А. Александрова
«Листики»
«Солнце дождик» М. Раухвергер
«В машине» муз. Ю. Чичкова
«Сорока-сорока» р. н. п.
«Ладушки» р. н. п.
«Сапожки» Т. Ломовой
«Прятки» р. н.
«Гуляем и пляшем» М. Раухвергера
«Ах вы сени» р. н. п.
«Ходьба и бег» Ф. Надененко.
«Из под дуба» р. н. п.
«Осеннюю песенку» А. Александрова
4. Игра на музыкальных инструментах
Учить узнавать знакомые музыкальные инструменты по тембровому звучанию, называть их.
Определять тембры музыкальных инструментов, передающие характер пьесы; развивать воображение
«Дождик» импр.
«Ах вы сени» р. н. п.
5. Пальчиковая гимнастика Развитие мелкой моторики, сенсорное развитие.
Развитие речевого аппарата. «Пять утят»
«Шарики»
Ноябрь
Виды музыкальной деятельности Программное содержание Методы и приёмы Материал и оборудование Репертуар Литература
1. Слушание музыки
Учить слушать и понимать музыку.
Умение понимать и сопереживать музыке грустного, печального характера. Беседа о персонажах песни.
Показ картинок о зайке, кошке, собачке.
Показ движений в танцах и игровой деятельности. Петрушка.
Дудочка.
Шапочка зайчика. Зайчик (мягкая игрушка).
Колыбелька.
Деревянные ложки.
Погремушки.
Барабан.
Звукозапись пения птиц.
“Зайку бросила хозяйка”р. н. п.
Колыбельная зайчонка”, муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
Песня «барабан» любая.
Звукозапись пения птиц.
Песня «Рыбка» музыка М. Красева.
К. Сен-Санса “Аквариум”.
Слушание песен омедведи, зайца, жучки, птушка.
Песня «Кукла Катя» муз. М. Красева.
Л. Гераскина «Ожидание чуда» ч. 1.- 96 стр.
Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова «Музыка в детском саду» 109 стр.
Е. Г. Ледяйкина, Л. А. Топникова «Чудеса для малышей». Музыкальные занятия. 2007г. -112с.
2. Пение Развитие певческих навыков.
Развитие эмоционального отклика детей на музыку.
Вырабатывать напевное звучание.
Эмоционально отзываться на песни разного характера, четко произносить слова и их названия. «Зайка» р. н. м. обр а. Александрова
Колыбельная зайчонка”, муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель
“Зайку бросила хозяйка” р. н. п.
«У кота-воркота» р. н. п.
«Ладушки» р. н. п.
Песню “Алый платочек» музыка Левиной.
Песня «Жучка» музыка Левиной.
Музыкально-ритмические движения, игры
Продолжать учить самостоятельно менять движения со сменой музыкального произведения или музыкальной фразы.
Развивать музыкально-ритмические навыки : умение слышать двухчастную форму проведения, двигаться в соответствии с характером музыки (плясовая, марш).
«Дудочка»
муз. М. Парцхаладзе
Хоровод «В огороде заинька».
«Пальчики и ручки» р. н. п.
Гуляем и пляшем”, муз. М. Раухвергера
Песню “Алый платочек» муз. Левиной.
Игра «Прятки» р. н. м.
Упражнение «Кошка».
Игра «Птички» музыка Е. Тиличеевой.
Игра «Погремушка»
Игра на музыкальных инструментах
Познакомить со звучанием нового музыкального инструмента — дудочки. Вырабатывать напевное звучание.
Обучение приемам игры на ложках, воспитаниевыдержки, формирование чувства ритма.
«Дудочка»
муз. М. Парцхаладзе.
«Плясовая» музыка на выбор (игра на ложках).
«Ах вы сени мои сени»игра на ложках.
«Пляска» игра на погремушках.
Игра на барабане под песню о нём.
Игра «Погремушка».
5. Пальчиковая гимнастика Развитие мелкой моторики, сенсорное развитие «Жираф»
«Червячки»
Декабрь
Виды музыкальной деятельности Программное содержание Методы и приёмы Материал и оборудование Репертуар Литература
1. Слушание музыки
Учить слушать и понимать музыку.
Умение понимать и сопереживать музыке. Беседа о персонажах песни.
Показ движений в танцах и игровой деятельности.
Чтение стихов.
Погремушки. Атрибут нарисованная машина.
Скамейка, маленькая игрушечная ёлка.
Игрушка медведь.
Иллюстрация Деда Мороза и Снегурочки.
Колокольчики.
Картинка хоровод у ёлки.
Показ картинок о зайке, кошке, собачке, петушка “Вальс” П. И. Чайковского из “Детского альбома”.
“Елочная песенка”— литовская народная мелодия.
«Мишка, мишка, что ты долго спишь» р. н. п.
песню “Елка”, муз. Т. Попатенко.
«Мы любим нашу елочку» муз. М. Красева.
Песня “Лиса”, муз. Е. Тиличеевой.
Л. Гераскина «Ожидание чуда» ч. 1.- 96 стр.
Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова «Музыка в детском саду» 109 стр.
Е. Г. Ледяйкина, Л. А. Топникова «Чудеса для малышей». Музыкальные занятия. 2007г. -112с.
2. Пение Развитие певческих навыков.
Развитие эмоционального отклика детей на музыку.
Вырабатывать напевное звучание, следить за тем, чтобы дети выразительно пели, слушали друг друга.
Петь естественным голосом, выразительно напевно.
«Зайка» р. н. м. обр А. Александрова
«У кота-воркота» р. н. п.
Песня «Жучка» .
«Петушок» р. н. п.
Песня “Кукла”, муз. М. Старокадомского, сл. О. Высоцкой «Музыка в детском саду».
Пропевание такта на любую мелодию на слог “ля”.
Музыка М. Раухвергера “Мишка”.
“Здравствуй, елочка» импровизация мелодии детьми.
Колыбельная песенка «Баю бай, спи мой мишка засыпай».
“Вот какая елка” литовская народная мелодия в обр.
“Поезд”, муз. Н. Метлова.
Музыкально-ритмические движения, игры.
Развивать навыки выразительного движения (собираться в круг в играх, взявшись за руки).
Совершенствовать навыки естественных движений (ходьба, бег, прыжки).
Учить двигаться врассыпную, не сталкиваясь друг с другом; быстро строиться в круг; ходить в хороводе со сменой направления; сужать и расширять круг. Игра «Мишка пришёл в гости» муз. М. Раухвергера.
“Вальс” П. И. Чайковского из «Детского альбома» импровизационный танец.
Хороводная игра “Мишка приходит в гости» муз. М. Раухвергера.
Игра «Медведь и зайцы».
“Вальс” П. И. Чайковского импровизированный танец.
Игра на музыкальных инструментах
Познакомить со звучанием — погремушки.
Игра на погремушках под громкую и тихую музыку.
«Игра с колокольчиком», муз. А. Филиппенко
5. Пальчиковая гимнастика Развитие мелкой моторики, сенсорное развитие. Игра «Зайчики».
5. Пальчиковая гимнастика Развитие мелкой моторики, сенсорное развитие. Игра «Зайчики»,
«Жираф»