Галина Абрамова
Перспективный план по математическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
№
недели Тема занятия Программное содержание Приемы и методы Оборудование Совместная деятельность с детьми Работа с родителями Литература
1. Диагностика
Повторение счета 1-5, порядковый счет до5. Повторить прямой и порядковый счет в пределах 5, цифры 1-5. Учить соотносить число и цифру. Словесные: беседа, чтение стихов.
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Практические: выполнение заданий в тетрадях. Предметные картинки, цифры 1-5. Д. /и «Цифра потерялась», «Расставь числа». Консультация для родителей «Игры с блоками Дьенеша»
2. Диагностика
Публикация «Перспективный план по математическому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Повторение счета в пределах 5. Количество, число, цифра. Геометрические фигуры.
Учить соотносить количество предметов с числом и цифрой, называть число, стоящее перед, после и между названными числами.
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, порядковый счет. Повторить названия геометрических фигур. Словесные: беседа, чтение стихов.
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Практические: выполнение заданий в тетрадях. Предметные картинки, цифры 1-5, геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник. Беседа о дарах осени, загадки об овощах, игры с блоками Дьенеша (повторение геометрических фигур)
3. Занятие 1
Число и цифра 1, величина, логическая задача на установление закономерности, знакомство с названием первого осеннего месяца – сентябрь.
Учить писать цифру 1, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Познакомить с пословицами, в которых упоминается число 1. закрепить знания о числе и цифре 1; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький, употреблять эти понятия в речи; умение выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. Познакомить с названием первого осеннего месяца – сентябрь. Словесные: беседа, чтение стихов.
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Практические: выполнение заданий в тетрадях. Предметные картинки, цифры 1-5, тетрадь «Я считаю до 10», карандаши. Чтение стихотворения С. Маршака «Цифра один», игры с блоками Дьенеша Консультация для родителей «Развивайте логическое мышление» Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 5-6 лет»
Стр. 15-17.
4. Занятие 2
Число и цифра 2, знаки +, =, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе.
Учить писать цифру 2; отгадывать математические загадки; познакомить со знаками +. =, учить писать эти знаки; записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 2. Развивать умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой. Закрепить знания о числе и цифре 2; умение писать цифру 1. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Словесные: беседа, чтение стихов.
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Практические: выполнение заданий в тетрадях. Предметные картинки, цифры 1-5, тетрадь «Я считаю до 10», карандаши, геометрические фигуры. Д/и «Найди сходства и различие» Консультация для родителей «Развитие ориентировки у детей старшего возраста» Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 5-6 лет»
Стр. 17-20.
ОКТЯБРЬ
1. Занятие 3
Числа и цифры 1, 2, 3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление закономерностей, квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.
Учить писать цифру 3, знакомить с пословицами, в которых упоминается число 3; решать логическую задачу на установление закономерностей; выкладывать квадрат из счетных палочек; рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку (познакомить с тетрадью в клетку). Развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой. Словесные: беседа, чтение стихов.
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Практические: выполнение заданий в тетрадях. Предметные картинки, цифры 1-5, тетрадь «Я считаю до 10», карандаши, тетрадь в клетку, счетные палочки. Чтение пословиц, отгадывание
загадок про числа. Консультация для родителей»Для чего необходимы счетные палочки» Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 5-6 лет»
Стр. 20-22.
2. Занятие 4
Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача.
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; писать цифру 4; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку. Развивать умение писать цифры 2 и 3; навыки работы с тетрадью в клетку. Словесные: беседа, чтение стихов.
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Практические: выполнение заданий в тетрадях. Предметные картинки, цифры 1-5, тетрадь «Я считаю до 10», карандаши, тетрадь в клетку Отгадывание загадок на данные числа, чтение стихотворений про числа 1,2,3,4, решение логической задачи. Консультация для родителей «Развивайте у детей логическое мышление» Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 5-6 лет»
Стр. 22-24.
3. Занятие 5
Числа и цифры 1-5, знаки +. =, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших, логическая задача на установление несоответствия, знакомство с названием месяца – октябрь. Учить писать цифру 5, знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел, с крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5; решать логическую задачу на установление несоответствия. Развивать умение отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; умение писать цифры 1-4; умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов. Познакомить с названием текущего месяца – октябрь. Словесные: беседа, чтение стихов.
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Практические: выполнение заданий в тетрадях. Предметные картинки, цифры 1-5, тетрадь «Я считаю до 10», карандаши. Чтение стихотворения про цифру 5,про знак и =,+,загадывание загадок про октябрь. Консультация для родителей «Развитие умения решать логические загадки» Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 5-6 лет»
Стр. 24-27.
4. Занятие 6
Число и цифра 6, знаки +, =, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий».
Познакомить с цифрой 6. Учить писать цифру 6; порядковому счету в пределах 6, отв. на вопросы: Сколько, на котором по счету месте?; решать логическую задачу на установление закономерностей. Развивать умение отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков. Словесные: беседа, чтение стихов.
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Практические: выполнение заданий в тетрадях. Предметные картинки, цифры 1-6, тетрадь «Я считаю до 10», карандаши. Чтение стихотворения про цифру 6,рассматривание предметных картинок Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 5-6 лет»
Стр. 27-29.
НОЯБРЬ
1. Занятие 7
Числа и цифры 3-6, знаки <, >, =, независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник.
Познакомить со знаками <, >. Учить выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; рисовать треугольники в тетради в клетку. Развивать умение отгадывать математические загадки; писать цифры 3, 4, 5, 6; умение устанавливать соответствие между числом и цифрой. Словесные: беседа, чтение стихов.
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Практические: выполнение заданий в тетрадях. Предметные картинки, цифры 1-6, тетрадь «Я считаю до 10», тетрадь в клетку, счетные палочки, карандаши. Д/и «Сложи узор»,игры с палочками Х. Кюизенера Консультация для родителей «Рисуем геометрические фигуры» Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 5-6 лет»
Стр. 29-30.
2. Занятие 8
Числа и цифры 4, 5, 6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки, логическая задача на установление закономерностей.
Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; решать логическую задачу на установление закономерностей. Развивать умение устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов. Словесные: беседа, чтение стихов.
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Практические: выполнение заданий в тетрадях. Предметные картинки, цифры 1-6, тетрадь «Я считаю до 10», тетрадь в клетку, счетные палочки, карандаши. Отгадывание загадок,
Д/и «Разноцветные цепочки» Консультация для родителей «Развитие умения устанавливать между цифрой и количеством предметов» Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 5-6 лет»
Стр. 31-32.
3. Занятие 9
Числа и цифры 1-5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца – ноябрь. Познакомить со знаком «минус», цифрой 0. Учить писать цифру 0. развивать умение решать математическую задачу.
Закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, познакомить с названием последнего месяца осени – ноябрь. Словесные: беседа, чтение стихов.
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Практические: выполнение заданий в тетрадях. Предметные картинки, цифры 0-6, тетрадь «Я считаю до 10», тетрадь в клетку, счетные палочки, карандаши. Развивающая игра «Тренировка памяти»,загадывание загадок про ноябрь, работа с блоками Дьенеша Консультация для родителей «Развитие у детей творческого воображения» Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 5-6 лет»
Стр. 32-34.
4. Занятие 10
Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, <, >, понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади», нахождение различия в двух похожих рисунках. Познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0. Учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; пользоваться знаками <, >; находить различие в двух похожих рисунках. Развивать умение решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Словесные: беседа, чтение стихов.
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Практические: выполнение заданий в тетрадях. Предметные картинки, цифры 0-6, тетрадь «Я считаю до 10», тетрадь в клетку, счетные палочки, карандаши. Д/и «Назови соседей», «Хитрые картинки», «Найди различия», «Найди дорогу домой» Консультация для родителей «Умение детей ориентироваться в пространстве» Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 5-6 лет»
Стр. 35-37.
ДЕКАБРЬ
1. Занятие 11
Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части. Познакомить с цифрой 7. Учить писать цифру 7; порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько, на котором по счету месте?; выкладывать из счетных палочек прямоугольник; рисовать прямоугольники в тетради в клетку; преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; понимать, что часть меньше целого. Словесные: беседа, чтение стихов.
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Практические: выполнение заданий в тетрадях. Предметные картинки, цифры 0-7, тетрадь «Я считаю до 10», тетрадь в клетку, счетные палочки, карандаши, квадраты, вырезанные из бумаги, ножницы. Д/и «Сосчитай и назови», игры с палочками Кюизенера, загадывание загадок Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 5-6 лет»
Стр. 37-39.
2. Занятие 12
Числа и цифры 1 – 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели. Продолжать знакомить с цифрой 7, составом числа 7 из двух меньших чисел; писать цифры от 1 до 7. Учить правильно называть дни недели, развивать умение правильно называть их друг за другом. Словесные: беседа, чтение стихов.
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Практические: выполнение заданий в тетрадях. Предметные картинки, цифры 0-7, тетрадь «Я считаю до 10», тетрадь в клетку, счетные палочки, карандаши. Д/и «Сосчитай и запиши»,чтение стихотворения про цифру 7,В. Н. Савичева
Д/и «Сравни и реши» Консультация для родителей «Развивать навыков самоконтроля» Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 5-6 лет»
Стр. 39-41.
3. Занятие 13
Числа и цифры 1 – 8, знаки +, -, знакомство с названием месяца – декабрь, логическая задача на установление закономерностей. Познакомить с цифрой 8, названием месяца декабрь. Учить писать цифру 8; правильно использовать и писать знаки + или -. Развивать умение отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью цифр и знаков; решать логическую задачу. Словесные: беседа, чтение стихов.
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Практические: выполнение заданий в тетрадях. Предметные картинки, цифры 0-8, тетрадь «Я считаю до 10», тетрадь в клетку, счетные палочки, карандаши. Чтение стихотворения С. Н. Савичева про цифру 8,чтение стихотворения Е. Н. Лебеденко «Декабрь»,Д/и «Отгадай какую цифру пропустили» Консультация для родителей «Развитие воображения у детей» Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 5-6 лет»
Стр. 41-43.
4. Занятие 14
Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина – деление предмета на 4 части. Учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; делить предмет на 2, 4 части и понимать, что часть меньше целого, а целое больше части. Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько, на котором по счету месте? Словесные: беседа, чтение стихов.
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Практические: выполнение заданий в тетрадях. Предметные картинки, цифры 0-8, тетрадь «Я считаю до 10», тетрадь в клетку, счетные палочки, карандаши, бумажные круги, ножницы. Д/и «Сравни и реши», «Исправь ошибку»,рассматривание предметных картинок» Консультация для родителей «Развитие навыков вычислительной деятельности» Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 5-6 лет»
Стр. 43-45.