Татьяна Суслина
Перспективный план по лепке для детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план по лепке для детей старшего дошкольного возраста
Неде
ля Название темы, автор. Программное содержание. Методические приемы. Оборудование. Совместная деятельность с детьми. Совместная деятельность с родителями.
1. «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья»
Н. Н. Леонова
«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ»
Публикация «Перспективный план по лепке для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Стр. 176 Продолжить знакомить детей с осенью, с жанром изобразительного искусства – пейзажем; обучать приемам в технике «пластилинография» : лепить отдельные детали – продавливать, промазывать, разглаживать границы соединения частей; развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус. Беседа, показ, рассматривание, динамическая пауза, чтение стихов, итог. Заготовка на плотном картоне для коллективной работы с изображением леса, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки. Наблюдения на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему. Прогулка в парк.
2. «Кто в осеннему лесу живет?»
Н. Н. Леонова
«Художественное творчество»
Стр. 214 Продолжать знакомить с дикими животными. Живущими осенью в лесу; учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы; развивать глазомер, синхронизацию движений рук Беседа, показ, рассматривание, Д/И «Угадай кто это?», физкультминутка «Листопад», практическая часть, итог. Пластилин, стеки, фигурки диких животных, салфетки для рук, картинки с изображением диких животных Чтение загадок о диких животных Конкурс рисунков животных
3. «Медведь»
(мордовская игрушка)
«Мы в Мордовии живем» Продолжить знакомить детей произведениями декоративно прикладного искусства Мордвы. Учить лепить медведя в стилистике тавлинской игрушки. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства. Чтение худ. лит-ры, беседа, рассказ воспитателя, рассматривание, показ, пальчиковая гимнастика, итог. Тавлинские игрушки, альбом «Деревянные игрушки», пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки. Знакомство с искусством «Резьба по дереву» Посещение «Ярмарки народных мастеров»
4. «Русская березка»
Н. Н. Леонова
«Художественное творчество»
Стр. 224 Приобщать к исторической культуре русского народа; учить создавать образ березы в технике пластилинография; формировать умение проводить растяжку разных цветов пластилина; развивать художественно-творческие способности; воспитывать патриотические чувства Прослушивание песни «С чего начинается Родина?»; беседа,рассматривание иллюстрации с изображением березы, показ работы, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, итог занятия Картон голубого цвета, пластилин, стеки, доски для лепки. Влажные салфетки, картинки с изображением березы, аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» Наблюдение за деревьями на прогулке Выставка творческих работ
5 Повторение пройденного материала Повторить и закрепить знания детей об осени. Закрепить представление о многообразии животного и растительного мира в разных климатических условиях Чтение худ. лит-ры, беседа, рассказ воспитателя, рассматривание, показ, пальчиковая гимнастика, итог. Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки