Дудченко Елена
Перспективный план по дополнительному образованию. В мире оригами
▼ Скачать + Заказать документы
1. Пояснительная записка.
Одним из приоритетных направлений работы детского сада является познавательное развитие.
Конструирование из бумаги является не только увлекательным способом проведения досуга, но совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка и способствует подготовке его к школе. Психологами и педагогами доказано, что техника оригами способствует развитию у детей целого комплекса навыков. Занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способствуют повышению активности, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требуют одновременного контроля над движениями обеих рук, повышаются навыки мелких и точных движений пальцев обеих рук, активизируется творческое мышление, увеличивается его скорость и гибкость, развиваются пространственное воображение, глазомер.
Публикация «Перспективный план по дополнительному образованию, В мире оригами» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Оригами для детей
- Оригами. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Дети проявляют большой интерес к оригами. Удовлетворить детские познавательные интересы, совершенствовать мастерство конструирования из бумаги возможно в рамках кружковой работы. Освоение детьми различных базовых форм оригами позволит детям почувствовать себя, смелее, непосредственнее, даст полную свободу для самовыражения.
Практическая значимость данного кружка велика. Работами детей можно украсить группу, площадку. Ребята могут подарить свои поделки сотрудникам, детям, родителям. Из лучших работ можно организовать выставки.
Цель кружка. Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Развивать пространственное воображение.
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование: учебные столы и стулья, белая бумага, простые карандаши, цветные карандаши, ластик, фломастеры, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, бумажные салфетки, цветная бумага, двухсторонняя цветная бумага, цветной картон
Месяц Тема Цель
Сентябрь 1. Знакомство с искусством оригами. Рассматривание поделок и иллюстраций. Знакомство с условными знаками и приемами. Расширить и закрепить представления детей из истории возникновения техники оригами. Вспомнить условные обозначения, применяемые в оригами.
2. Бумага. Учимся складывать и резать. Лягушонок. Расширить и закрепить представление детей о бумаге. Научить основным элементам складывания. Изготовить фигурку «Лягушонок»
3. Базовая форма «книжечка». Дом. Конура. Познакомить с базовой фигурой «книжечка»
4. Грибы. Поговорить о грибах. Изготовление поделки «Грибы»
Октябрь 5. Базовая форма «треугольник». Елка. Познакомить с новой базовой формой «треугольник». Изготовление поделки «Елка»
6. Базовая форма «треугольник». Кролик. Изготовить поделку «Кролик»
7. Базовая форма «треугольник». Щенок. Изготовить поделку «Щенок
8. Базовая форма «треугольник». Котенок. Изготовить поделку «Котенок»
Ноябрь 9. Базовая форма «воздушный змей». Гномик Изучить новую базовую форму «воздушный змей». Изготовить поделку «Гномик»
10. Базовая форма «воздушный змей». Лебедь. Изготовить поделку «Лебедь»
11. Композиция «Домашние птицы». (Гусь и утка). Изготовление композиции «Домашние птицы».
12. Базовая форма «воздушный змей». Кленовый лист Изготовить композицию с кленовыми листьями
Декабрь 13. Базовая форма «конверт (блин)». Игрушка «Ловец микробов».
Познакомить детей с новой базовой формой «конверт (блин)». Изготовить игрушку «Ловец микробов».
14. Базовая форма «конверт (блин)». Штаны. Изготовить композицию, основным элементом которой будет являться поделка «Штаны».
15. Базовая форма «конверт (блин)». Кровать Изготовить поделку «Кровать», используя базовую форму «конверт (блин)»
16. Базовая форма «конверт (блин)». Солонка Изготовить поделку «Солонка»
Январь 17. Базовая форма «конфетка». Рябиновые листья Изучить новую базовую форму «конфетка». Изготовить композицию «Рябина»
18. Кошелек Изготовить поделку «Кошелек»
19. Снежинка На основе наглядных образцов показать детям различные способы изготовления снежинок из бумаги. Предложить детям сделать понравившиеся им снежинки, используя графические образцы, для украшения группы
20. Звезда Сделать коллективную композицию «Звездное небо»
Февраль 21. Базовая форма «Дверь». Поросенок. Мышка Познакомить детей с новой базовой формой «Дверь». Сделать фигурки поросенка и мышки.
22. Сердце Изготовить сердца для любимых
23. Самолет Изготовить поделку «Самолет
24. Лодка. Пароход Создать композицию к 23 февраля. Изготовить лодку и пароход
Март 25. Русская красавица Изучить национальные костюмы. Изготовить композицию «Русская красавица»
26. Цветы для мамы: ирис. Цветок с 4 лепестками Изготовить поделку «Ирис»
27. Цветок «Сказка». Изготовить цветок
28. Тюльпан Изготовить поделку «Тюльпан»
Апрель 29. Головные уборы: колпак, пилотка Изготовление поделок «Колпак», «Пилотка».
30. Посуда: стаканчик, тарелка Изготовление поделок «Стаканчик» и «Тарелка».
31. Птицы: сова, скворец, воробей Изготовить поделки птиц: «Сова», «Скворец», «Воробей».
32. Рыбка в аквариуме Изготовить композицию «Рыбка в аквариуме»
Май 33. Майский цветок. Изготовление поделки «Ландыш»
34. Коллективная работа: колоски. Изготовить коллективную композицию «Колоски»
35. Коллаж на свободную тему Предложить детям самостоятельно подобрать материал для поделки, изготовить поделки, используя ранее полученные знания. Выявить уровень сформированности умений и навыков
36. Выставка детских работ Оформить выставку лучших работ детей для родителей