Марина Хамитулина
Перспективный план по дополнительному образованию детей средней группы «Радуга волшебных красок» (нетрадиционные техники)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план занятий кружка «Радуга волшебных красок»
на 2017 -2018 учебный год
№ Тема Техника Программное содержание
Октябрь
1 Знакомство с техникой.
Публикация «Перспективный план по дополнительному образованию детей средней группы „Радуга волшебных красок“ (нетрадиционные техники)» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Радуга, радужные идеи
- Средняя группа
- Темочки
Диагностика. Разные Расширять представления о нетрадиционном изобразительном материале, вызвать интерес у детей. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
2 «Яблочный компот»
Штамп, рисование ватной палочкой. Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Формировать практические навыки работы рисования яблок и ягод. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
3 Грибы в лукошке Оттиск печатками Упражнять в рисовании предметов печатаньем печатками. Развивать чувство композиции.
Воспитать у ребенка художественный вкус.
4 «Деревья осенью»
Отпечаток листьями, оттиск скомканной бумагой. Познакомить с приемом печати листьями. Формировать практические навыки работы рисовать деревья с помощью отпечатка листьев; небо, опавшую листву – оттиском скомканной бумаги. Развивать чувство композиции, цвета.
Воспитать у ребенка художественный вкус.
Ноябрь
5 «Листья падают, кружат…» Печать по трафарету, рисование пальчиками Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
6 «Я под зонтиком иду…» Печать по трафарету, рисование пальчиками Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
7 «Белка в осеннем лесу» Тычок полусухой жесткой кистью Формировать практические навыки работы в технике тычок полусухой кистью, отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.
8 «Плюшевый медвежонок» Тампонирование Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Тампонирование». Формировать практические навыки работы с помощью кусочка поролона ставить отпечаток на листе бумаги, создавать образ пушистых медвежат. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук.
9 «Пушистые цыплята». Тампонирование Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой «Тампонирование». Продолжить формировать практические навыки работы, с помощью кусочка поролона, ставить отпечаток на листе бумаги, создавать образ пушистых цыплят. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук.
Декабрь
10 «Зимний лес».
Кляксография обычная + оттиск смятой бумагой Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Формировать практические навыки работы в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов.
11 «Вот моя деревня».
Набрызг + печатание штампами (пенопластом). Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование набрызгом». Продолжить формировать практические навыки детей пользоваться трафаретом, штампами.
Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.
12 «Елочная игрушка» Ниткография. Познакомить детей с техникой рисования при помощи цветных нитей. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины, развивать творчество.
13 Показательное занятие для родителей.
Январь
14 Ёлочка пушистая, нарядная Тычок жёсткой полусухой кистью, печатание пробками – штампами. Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование штампами. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
15 «Снежинки».
Набрызг через трафарет Упражнять детей в нетрадиционной технике «Рисование набрызгом». Продолжить формировать практические навыки детей пользоваться трафаретом.
Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.
16 «Снеговик» Оттиск печатками из картофеля + ниткография + рисование ватными палочками Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать картинку со снеговиком (метла, шарфик, заборчик и т. д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
17 «Узоры на окнах». Раздувание капли Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.
Февраль
18 «Разноцветные огни» Оттиск печатками разных размеров (разрезанные цилиндры из картона) Продолжать учить распределять по листу разноцветные узоры печатками. Развивать умение передавать колорит узора.
19 «Северное сияние»
Рисование акварелью и восковыми мелками Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, работать аккуратно.
20 «Дымковская игрушка» Оттиск печатками Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку печатками. Развивать умение передавать колорит узора.
21 «На что похоже?» Техника монотипии Познакомить с техникой монотипии. Воспитывать аккуратность.
Март
22 «Открытка маме» Оттиск печатками (дно пластиковых бутылок, выбитыми пробками) + ватными палочками Развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки.
23 «Укрась платочек» Оттиск печатками + рисование пальчиками + прием примакивания Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма.
Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
24 «Отражение дерева в озере» Монотипия Упражнять в умении складывать лист пополам, на одной стороне рисовать весеннее дерево, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой.
Апрель
25 «Звездное небо». Печать поролоном по трафарету + набрызг Формировать навыки в создании образа звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.
26 «Кораблики плывут» Рисование клеем (скотч кораблики) и цветным песком Развивать воображение, творчество, учить передавать образ птицы в рисунках, используя технику рисование клеем и цветным песком.
27 «Волшебный дождик» Рисование свечой + тампонирование Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Совершенствовать навык рисования тучи с помощью тампонирования. Воспитать у ребенка художественный вкус.
28 «Аквариум» Рисование гуашью с манкой
Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения.
Май
29 «Праздничный салют» Набрызг через трафарет + рисование пальчиками Упражнять детей в нетрадиционной технике «Рисование набрызгом». Продолжить формировать практические навыки детей пользоваться трафаретом.
Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.
30 «Волшебные цветы» Кляксография + рисование зубочисткой Развивать у детей чувство цвета, эстетическое восприятие. Развивать навыки рисования нетрадиционной техникой кляксография. Развивать умения детей дуть в трубочку и делать разводы зубочисткой.
31 По замыслу Разные на выбор детей Диагностика
Закрепить с детьми все пройденные нетрадиционные техники рисования. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей. Закреплять у детей потребность в эстетической деятельности, умение работать в коллективе.