Елена Ушакова
Перспективный план работы педагога-психолога с детьми с синдромом Дауна (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Цель коррекционно-развивающей работы с детьми с синдромом Дауна - их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей.
Достижением поставленных целей обеспечивается решение следующих основных задач:
Публикация «Перспективный план работы педагога-психолога с детьми с синдромом Дауна (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Синдром Дауна. Развитие и обучение солнечных детей
- Темочки
- развитие психических функций детей в процессе работы и как можно более ранняя коррекция их недостатков.
- воспитание детей с синдромом Дауна, формирование у них правильного поведения. Основное внимание работы направлено на воспитание привычек. У детей необходимо развить навыки культурного поведения в общении с людьми, научить их коммуникабельности. Они должны уметь выражать просьбу, уметь защитить себя или избежать опасности. Большое внимание необходимо уделить внешним формам поведения.
- трудовое обучение, выработка навыков самообслуживания и подготовка к посильным видам хозяйственно - бытового труда. Необходимо выработать навыки самообслуживания.
- развитие мыслительных операций: умение выделять существенные признаки, обобщать их в едином представлении, устанавливать смысловые причинно- следственные связи и отношения.
• развитие умения различать форму воспринимаемых объектов, отличать один предмет от другого, видеть сходство и различие, замечать четкость, яркость, цвет формы.
• развитие памяти (слуховой, зрительной, механической, смысловой, оперативной).
• развитие произвольного внимания.
• развитие ориентировки в пространственных расположениях предметов.
• развитие мелкой моторики.
Организация и структура проведения занятий:
Коррекционно-развивающие занятия начинаются в октябре. Они проводятся 1 раза в неделю в кабинете педагога-психолога. Занятия проводятся индивидуально к. Время проведения одного занятия 10-15 минут.
Структура занятий:
• Коммуникативные игры;
• Игры и упражнения для развития познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия, внимания, воображения;
• Игры и задания, направленные на развитие произвольности;
• Релаксационные методы.
Октябрь
№ п\п Тема занятия Методическое обеспечение Цель
1-2 Игрушки Т. П. Медведева «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна». М. : Монолит, 2007 учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона;
формировать интерес к игрушками, предметам и адекватным способам действия с ними
3-4 Части лица и тела Т. П. Медведева «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна». М. : Монолит, 2007 развивать наглядно-действенное мышление;
Ноябрь
№ п\п Тема занятия Методическое обеспечение Цель
1-2 Одежда Т. П. Медведева «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна». М. : Монолит, 2007 учить детей воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый
3-4 Семья Т. П. Медведева «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна». М. : Монолит, 2007 формировать представления о своем «Я», о своей семье и взаимоотношениях в семье.
привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека, учить подражать выражению лица взрослого и его действиям
Декабрь
№ п\п Тема занятия Методическое обеспечение Цель
1-2 Зима Т. П. Медведева «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна». М. : Монолит, 2007 формирование у детей целостного восприятия представлений об окружающем мире.
3-4 Мебель Т. П. Медведева «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна». М. : Монолит, 2007 Учить различать свойства и качества предметов: мягкий — твердый, мокрый - сухой, большой - маленький, громкий — тихий;
Февраль
№ п\п Тема занятия Методическое обеспечение Цель
1-2 Посуда Т. П. Медведева «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна». М. : Монолит, 2007 знакомить детей с предметами и объектами ближайшего окружения, их назначением и функциями, расширять представления о ближайшем окружении
3-4 Домашние животные Т. П. Медведева «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна». М. : Монолит, 2007 учить детей воспринимать на ощупь величину предметов, дифференцировать предметы по величине (в пределах двух
Март
№ п\п Тема занятия Методическое обеспечение Цель
1-2 Дикие животные Т. П. Медведева «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна». М. : Монолит, 2007 формирование у детей целостного восприятия представлений об окружающем мире
3-4 Транспорт Т. П. Медведева «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна». М. : Монолит, 2007 расширение круга узнаваемых предметов;
учить детей воспринимать на ощупь величину предметов, дифференцировать предметы по величине (в пределах двух
Апрель
№ п\п Тема занятия Методическое обеспечение Цель
1-2 Цветы Т. П. Медведева «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна». М. : Монолит, 2007 знакомить детей с предметами и объектами ближайшего окружения, их назначением и функциями, расширять представления о ближайшем окружении
3-4 Обобщающие занятия Т. П. Медведева «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна». М. : Монолит, 2007