Оксана Тимошина
Перспективный план ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия:»Какой бывает транспорт» ПознаниеЦель: формирование у детей представления о транспорте-автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях. Целевые прогулки, наблюдения. Целевая прогулка к перекрестку. Цель: показать работу пешеходного и транспортного светофоров. Дидактические игры. «Красный – зеленый». Цель: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям. Сюжетно-ролевые игры. «Улица» Цель: грузовые и легковые автомобили едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов. Игровые ситуации. «Расставь знаки» Цель: упражнять в правильном расположении знаков на улице.
Публикация «Перспективный план ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Двигательная активность. Цель: езда на велосипеде и самокате с поворотами, змейкой, через ворота. Чтение. С. Михалков. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица». Цель: воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства. Обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложных по содержанию и форме. Развивать умение оценивать поступки героев, выразить свое отношение к ним. Другие формы работы с родителями. Цель: изготовление пешеходного светофора из бросового материала. Работа с родителями. Занятие в школе здоровья. Рекомендации для родителей: Цель: «Профилактика детского травматизма».
ОКТЯБРЬ. Формы работы с детьми и родителями. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ. Конструирование. Тема: «Транспорт». Цель:совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры; закреплять знание видов транспорта, уточнить знание видов транспорта, представления о том,как знаки «говорят «с водителями. Целевые прогулки, наблюдения. Целевая прогулка к перекрестку. Цель: дать понятие о перекрестке, то он бывает регулируемый и нерегулируемый, акрепит правила перехода перекрестка: посмотреть налево,на середине дороге остановиться,посмотреть направо,переходить только прямо,а не наискось. Беседа «Пешеходный переход». Цель : познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный - зебра,надземный тоннель, подземный. Дидактические игры и упражнения. «Теремок» Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов, пешеходов.».Сюжетно ролевые игры. «Улица. Цель: Что сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют на дорогах,правила дорожного движения, иногда сами регулируют движение при помощи жезла. Игровые ситуации. «Кому и что говорят сигналы» Цель: закрепить знание сигналов регулировщика. Чтение. Я. Пишунов. «Говорящая машина»Н. Носов.»Милиционер». Цель: помочь понять детям сюжетный смысл ситуации. Развивать умение оценивать поступки героев, выразить свое отношение к ним. Осмысливать характер персонажей. Работа с родителями. Рекомендации для родителей. Цель: учить детей переходить проезжую часть только там, где хорошо просматриваются обе стороны дороги в радиусе 200 метров Другие формы работы с детьми. Диафильм. «Замечательный подарок» Цель: помочь понять детям сюжет, смысл ситуации. Развивать умение оценивать поступки героев. Выразить свое отношение к ним. НОЯБРЬ/Занятие. Развитие речи. Тема: «Составление рассказов по серии картин «Транспорт». Цель: учить видеть логику развития сюжета по серии картинок, составлять по ним связный,последовательный рассказ, закреплять знания о поведении в транспорте. Целевые прогулки, наблюдения. Целевая прогулка к остановке. Цель: наблюдать за посадкой и выходом пассажиров, уточнить номера транспортов; проходящего вблизи дома и детского сада. Беседа. «Осторожно дорога». Цель: учить детей применять полученные знания на практике. Задачи : закреплять знания правила поведения на дороге,тротуаре. Улице. Закреплять правила перехода улицы. Развивать мышление, наблюдательность. Дидактические игры и упражнения. «Угадай, какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ППД, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Сюжетно ролевые игры. «Улица». Цель: за движением транспорта, пешеходов наблюдает сотрудник ГИБДД. Нарушителей дорожного движения штрафует. Игровая ситуация. «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы». Цель: закреплять правила перехода через проезжую часть. Чтение. Я. Пишунов «Посмотрите, постовой».С. Михалков «Скверная история»А. Северный. «Светофор ДЕКАБРЬ. Занятия. Развитие речи. Тема: «Составление рассказов по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина) Цель: учить составлять творческий рассказоснове личного опыта. Беседа. «Опасные повороты». Цель: дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекло, это опасно для водителей и пешеходов. Дидактические игры и упражнения. «Наша улица» Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закреплять представления детей о назначении светофора. Сюжетно ролевые игры. Игровые ситуации. Другие формы работы с детьми. Работа с родителями. «Улица». Цель: дорожное движение,с участием машин, пешеходов, регулировщика, которыйрегулирует движение, используя положение корпуса и жезл. Тема: ДИАФИЛЬМ «Уроки за рулем». -Тема: «Актуальность в гололед на дороге, вас спасет». Цель: рассказать родителям об опасности гололеда. Как уберечь себя от скольжения на льду (пластырь прилепить к подошве сапог, натереть).Держать ребенка за руку по дороге в детский сад, обходить опасные участки по снегу или газону. Обезопасить ребенка. ЯНВАРЬ Занятия. Рисование. Тема : «Мы идем на экскурсию по улице». Цель: побуждать отражать впечатления в рисунке (улица, разные дома, транспорт, переход,знаки.) Развитие речи: Целевые прогулки, наблюдения. Целевая прогулка на лыжах за пределы участка; Цель: учить правильно переносить лыжи, уточнить место безопасного катания на них, чтобы спуск не выходил на проезжую часть улицы или двора. Беседа. «Полезные знаки». Цель : дать представление о том,что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастному случаям. Дидактические игры и упражнения. «Составление рассказов про дорожные знаки «. Цель: учить составлять короткие рассказы о дорожных знаках, описывающие их цвет, форму, назначение. Игровые ситуации. «Где играют в хоккей»
. Цель: уточнить знания, где можно играть, а где это будет опасно. Включая проезжую часть. Чтение. В. Семернин. «Запрещается - разрешается». Цель: развивать внимание детей, интерес к содержанию, умение анализировать, делать выводы. Другие формы работы с родителями «Игры с детьми по ПДД». Цель: дать консультацию в какие игры можно поиграть с детьми дома по ПДД. «Дорожные знаки» - дидактическая игра. Цель : научить детей обращать внимание на дорожные знаки, закреплять их значение. ФЕВРАЛЬ. Занятия. Развитие речи. Тема : Придумывание сказки о соблюдении правил дорожного движения «В городе светофорных наук». Цель: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать события и их последствия, закрепить знания о правилах дорожного движения и поведении на улице города. Целевые прогулки, наблюдения. Аппликация: Тема: «Наш город». Цель: побуждать вырезать дома и транспорт разной конфигурации, используя различные технические приемы, создавать сюжетную композицию, дополняя работу прорисовыванием деталей. Беседа. «Как ходить по улице «Играем в хоккей» . Цель: уточнить, как и где можно играть в хоккей.
Дидактические игры и упражнения. «Наша улица». Цель: расширять знания детей о правилах поведения и водителей в условиях улицы; закреплять представления детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие,запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов. Сюжетно- ролевые игры. «Улица». Цель: объединять с играми «Школа», «Библиотека» и т. д.
Другие формы работы с родителями и детьми. Анкетирование родителей «Осторожно дорога». Цель: рекомендации для родителей. «Отправляя ребенка гулять, уточнить место для игры; доведите до сознания ребенка, что нельзя играть в снеки по проезжей части или около нее. МАРТ. Занятия. Конструирование. Тема: «Светофор». Цель: учить делать игрушку из бросового материала (бумаги, катушки, коробки); дополняя работу прорисовыванием деталей. Целевая прогулка, наблюдения. Целевая прогулка к школе. Цель: закреплять знания детей о школе, познакомить со знаком «Дети».Сюжетно ролевые игры. «Улица». Цель: водители едут по улицам, обращая внимание на дорожные знаки «Дети», «Пункт питания»,»Больница».Игровые ситуации. «Вежливые дети». Цель: ходьба по тротуару, придерживаясь правой стороны ;на узком месте пропустить вперед девочку. Работа с родителями. Родительское собрание. Тема: Правила и безопасность дорожного движения стр. 57
.Рекомендации для родителей. АПРЕЛЬ. Занятия. Развитие речи. Тема: Составление рассказов : «Мой путь от дома до садика». Цель: учить составлять описательный рассказ по безопасному пути до садика, используя схему маршрута. Сюжетно ролевая игра «Улица».
Цель: способствовать объединению различных игр в единый сюжет.
Чтение. Я. Пишунов.
«Самый лучший пешеход».
Цель: воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Другие формы работы с детьми. КВН
По правилам безопасного движения.
Цель: закреплять знания детей о ПДД.
Работа с родителями. Рекомендации для родителей.
Цель: учить уступать место пожилым женщинам и девочкам в общественном транспорте. Пройдите с детьми от дома к детскому саду и выберите безопасный путь. Помогите нарисовать план дороги к детскому саду.
МАЙ
Занятия. Конструирование.
Тема: «Улица».
Цель: закреплять навыки работы с бумагой способствовать созданию коллективной композиции, передающей вид близлежащей улицы.
Целевая прогулка, наблюдения. «Наблюдения перехода через дорогу вне знаков»
Цель: уточнить правила безопасности.
Беседа. «Кого мы называем примерным пешеходом».
Цель: закреплять правила передвижения пешеходов по улицам.
Дидактические игры. «Найди отличия».
Цель: учить сравнивать знаки «Пешеходный переход» и «Подземный туннель».
Сюжетно ролевые игры. «Улица».
Цель: закреплять выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде, самокате.
Чтение, заучивание. Н. Кончаловский.
«Самокат».
Цель: развивать память, выразительность речи.
Другие формы работы с родителями. «Поход за город».
Цель: закреплять в практическом применении знания правил поведения при передвижении по проезжей части.
.
Работа с родителями. Родительское собрание.
Рекомендации для родителей.
Цель: учить детей переходить проезжую часть там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Расскажите о сигналах, которые подает велосипедист при повороте. Если вы купили ребенку велосипед, покажите, как с ним обращаться.