Ольга Овсянникова
Перспективный план «Ознакомление дошкольников с дикими животными» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
"Формирование представлений о сезонных явлениях в жизни диких животных".
Октябрь:"Знакомство с зайцем".
Цель:Дать представление о том,что заяц живет в лесу. Учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида зайца (короткий хвост, длинные уши,Быстрые ноги, зимой белый,летом серый,питание. Воспитывать сочувственное отношение к животным.
Декабрь:"Сравнение кроликов и зайцев".
Публикация «Перспективный план „Ознакомление дошкольников с дикими животными“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель:Уточнить представление детей о жизни зайцев в лесу,кроликов как домашних животных. Дать представление о диких кроликах,их местах обитания,образе жизни. Показать их отличие от кроликов. Уточнить признаки домашних и диких животных.
Февраль:"Знакомство с лисой".
Цель:Дать представление о том,что лиса живет в лесу. Учить детей называть и выделять отличительные особенности внешнего вида лисы (рыжая плутовка,длинный пушистый хвост,хитрая,питание.
Май:"Праздник почемучек". Цель:Закрепить имеющиеся у детей знания о природе,продолжить формировать бережное отношение к ней,развивать логическое мышление,фантазию,воображение.
Средняя группа.
Октябрь:"Знакомство с белкой".
Цель:Расширять представление о жизни в природных условиях диких животных (белке).Как передвигаются от врагов,приспосабливаются к жизни в зимних условиях (меняют окраску).Приучать детей любить и охранять природу.
Материал:картины "Белки"."Зима".Э. Шим"Прошлогодний снег" "Наши четвероногие друзья".
Декабрь:"Знакомство с бурым медведем,сравнение с белкой".
Цель:Учить детей сравнивать животных,выделять общие и отличительные признаки. Уточнить представление детей о характерных особенностях белки и бурого медведя (внешний вид,движения,питание, адаптация к смене времен года: линька,спячка,приближение к жилью человека,сезонные перемещения).
Материал: Сюжетные картинки:"Бурые медведи""Зима".Н. Сладков "Как медведя переворачивали".
Февраль:"Это интересно".
Цель:Закрепить знания детей о жизни диких животных. Размножение,забота о потомстве (добыча пищи,вскармливание,обучение повадкам,поддержка чистоты тела и жилища)на при мере белки и медведя.
Старшая группа.
Октябрь:Как медведь и белка готовятся к зиме".
Цель:Дать представление о том,что лес - Среда обитания диких животных,которые приспособлены к жизни в нем в течение всего года. Развивать понимание последовательности событий в жизни лесных зверей:от лета к зиме.
Декабрь:"Как звери зимуют в лесу".
Цель:Закрепить знания о том,как обитатели леса (белка,заяц, медведь,лиса) проводят долгие и холодные зимние месяцы (чем питаются,как спасаются от врагов).
Январь:"Лес - это дом для многих жильцов".
Цель:Дать представление о том,что лес -это общий дом для растений и животных,которые в нем находят пищу,места для нор,гнезд. Закрепить знания о том,что звери питаются растениями или насекомыми (лось,заяц,белка, лесная мышь,еж,лягушка,ящерица).
Материал:картины,на которых изображены лес и лесные животные :"Медвежья берлога","Волчья стая зимой","Заяц на лежке",Белки спасаются от куницы","Лоси в зимнем лесу",Семья волков летом","Семья ежей","купание медвежат","Семья лосей летом","Белки с бельчатами в летнем лесу","Медведи весной","Белки строят дом - дупло","Медведи в осеннем лесу","Заяц в осеннем лесу","Спячка ежей","Белки осенью"
Январь:"Как белка,заяц и лось проводят зиму в лесу".
Цель:Формировать у детей представление о жизни животных в лесу,их приспособленность к зимнему периоду. Белка питается орехами,грибами, желудями,из своих запасов потрошит шишки. Заяц обгладывает кору деревьев, отыскивает стога сена. Лось поедает ветви деревьев. Эти животные живут на разных"этажах"леса - том,где они находят пищу. У них есть враги - хищные звери:лиса,волк,куница. Животные по - разному спасаются от них:быстро убегают, маскируются,прячутся. Все они хорошо приспособлены к жизни в лесу в зимнее время:заяц имеет острые зубы,белый мех, длинные задние ноги,может быстро скакать,петлять,затаиваться. Белка -живет в дупле,имеет серо -серебристый мех,острые когти,пушистый хвост,может легко лазать по деревьям,делать большие прыжки. Лось -очень крупный,высокий,имеет длинные ноги, сильные копыта,достает ветви деревьев,легко ходит по глубокому снегу,может быстро бежать,ударять копытами. Учить детей устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями,делать выводы.
Материал: картины:"Лоси в зимнем лесу","Зайцы в зимнем лесу","Белки спасаются от куницы",игрушка - зайчик;фланелеграф, изображение:сосны, зимнего дерева,ели,куста,4- этажного дома,маленькие картинки с изображением белки,лося, зайца.
Февраль:"ВОЛК и ЛИСА - лесные хищники".
Цель: Уточнить представление детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время:живут в лесу,питаются мясом других животных,которые добывают самостоятельно. Поэтому волк и лиса называются хищниками, их боятся все мелкие животные :заяц, мыши,кроты,белки. Волк - крупнее лисы,очень вынослив,может напасть на больших животных (оленя,лося).Зимой хищникам голодно,они подходят к жилищу человека,нападают на домашних животных. Зимой волки собираются в стаи,вместе охотятся по ночам,а днем спят на снегу в чаще леса. Формировать у детей представление о приспособленности хищников к добыванию пищи (чуткие уши, острое зрение,хороший нюх,выносливость (могут по 2 - 3 дня голодать,долго выслеживать добычу); для них характерно особое поведение:лиса- незаметно подкрадывается,подкарауливает,заметает следы;волк - может подолгу гнаться за добычей,у него длинные сильные ноги. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных.
Материал:игрушка - заяц, картины:"Заяц на лежке","Волчья стая зимой","Медвежья берлога",модель - длинные и короткие ноги;фланелеграф,контуры - дома,деревьев, картинки:волка и лисы.
Март"Сравнение белого бурого медведей"
Цель:Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведей,живущих в разных природных условиях,их приспособленности к ним. Учить детей сравнивать животных по внешнему виду,образу жизни, характеру питания,месту обитания;выделять наиболее характерные признаки для сравнения- устанавливать сначала различия,затем сходство.
Материал: картины:"Семья белых медведей","Медвежья берлога","Медведи весной",игрушечный зайчик,модель маскировки.
Содержание:Закрепить представление о том,что лес -это сообщество растений,животных и птиц,которые нужны друг другу,зависят друг от друга.
Апрель:"Рассказ воспитателя о жизни в лесу весной"
Содержание:Расширять представления детей о жизни диких животных наших лесов во время разлива,половодья (трудно приходится многим зверям,особенно - зайцам,поэтому люди приходят им на помощь).Воспитывать у ребят интерес к жизни обитателей леса.
Дидактические игры старшего дошкольного возраста по экологии.
"Угадай,какой ты зверь"цель - уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида,повадках,приспособленности животных к окружающей среде;учить классифицыровать животных.
"Назови меня"цель - уточнить знания детей о характерных особенностях внешнего вида и повадках животных,развивать способность создавать "образ" животного,используя мимику и жесты.
"Хищник - добыча"Цель - упражнять детей в установление связи "хищник -добыча".
Подготовительная группа.
Декабрь"Беседа о лесе".
Цель:Уточнить представление детей о лесе. В лесу растет много кустарников,травянистых растений,в лесу живут разные животные,есть хищные.
Апрель:"Кто главный в лесу".
Цель:Уточнить представление детей о взаимосвази обитателей лесного сообщества,их пищевой зависимости друг от друга. Показать =что главное звено в лесу - растения,которыми питаются различные животные. Дать детям представление о леснике =человек =который заботится о лесе,бережет его от пожара,подкармливает животных зимой,спасает от беды.
МайЯ:"Животные должны жить""Олени и хищники",
Цель:Уточнить и расширить представления детей о взаимосвязях обитателей леса,цепочка питания. Показать положительную роль хищника в равновесии лесного сообщества (на примере волка).Хищные животные нуждаются в особой охране,их в природе всегда мало.