Наталья Ковалёва
Перспективный план образовательной работы группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Список используемой литературы:
1. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду. Москва, 2005.
2. Веракса Н. Е., Комарова Т. С. ,Васильева М. А. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013г.
3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в перовой младшей группе детского сада. Воронеж : Изд. «Учитель», 2004 г.
4. Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в перовой младшей группе детского сада. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012г.
Публикация «Перспективный план образовательной работы группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
5. Мустафаева В. И. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы». Под ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С. ,Васильева М. А
6. Павлова Л. Н. Развивающие игры-занятия я детьми от рождения до 3 лет. Москва, 2005.
7. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. М. : ОЛМА Медиа Групп, 2013 г.
8. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в 1 младшей группе. Москва, 2008.
9. Тимофеева Л. Л. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа. М. : Центр педагогического образования, 2012 г.
Тема: «Детский сад» 1-30 сентября
1 неделя – Наша группа
2 неделя – Образ Я. Друзья
3 неделя – Культурно-гигиенические навыки. Будем вежливы.
4 неделя – Игрушки
КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Содействовать созданию эмоционально – положительного климата в группе и детском саду, обеспечению у детей чувства комфортности, уюта и защищенности.
Развлечения.
1. Тематическое развлечение «Мишкин день рождения»
2. Игры с пением «Игра с мишкой»
3. Театрализованное представление «На бабушкином дворе»
4. Игра-забава «Из-за леса, из-за гор»
I. НАПРАВЛЕНИЕ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Образовательная область «Здоровье»
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Формирование у детей привычки находиться в помещении в облегченной одежде. Дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья при проведении закаливающих мероприятий.
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков
Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Во время еды учить держать ложку в правой руке.
2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки – смотреть, ушки – слышать и т. д.
Образовательная область «Физическая культура»
1. Основные движения
Ходьба. Ходьба подгруппами и всей группой, парами, по кругу, взявшимися за руки, с изменением темпа, с переходом на бег.
Бег. Бег подгруппами и всей группой в прямом направлении, друг за другом.
Ползанье, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м).
Катание, бросание, метание. Катание мяча двумя руками и одной рукой педагогу, друг другу, под дугу, стоя и сидя (расстояние 50-100 см).
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед.
2. Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, по ребристой доске раз в день ежедневно постоянно.
Воздушно – контрастное (1 раз в день ежедневно после сна).
Расширенное умывание, ежедневно.
Полоскание рта и горла прохладной водой 2 раза в день.
Физкультурные занятия 3 раза в неделю.
II. НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»
Образовательная область «Социализация»
1. Развитие игровой деятельности
1. Сюжетно-ролевые игры
Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками.
2. Подвижные игры
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого
содержания. Побуждать к совместным
П/ и: «Догони мяч!» (с бегом, «Поезд» (с движением под музыку и пение, «Солнышко и дождик» (с бегом, «Мой веселый звонкий мяч» (с подпрыгиванием).
3. Театрализованная игра
Побуждать интерес к театрализованной игре, путем первого опыта общения с персонажем, расширения контактов со взрослым.
4. Дидактические игры
Обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом. Развивать умение собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины.
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными)
Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: (обращать внимание детей на ребенка, проявлять заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).
3. Формирование гендорной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности).Умение ориентироваться в помещении группы, на участке.
Образовательная область «Труд»
1. Развитие трудовой деятельности
Формирование у детей умения одеваться и одеваться в определенном порядке.
2. Воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результата.
Формирование привычки поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
2. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Развитие интереса к труду взрослых. Расширение круга наблюдений за трудом взрослых.
Образовательная область «Безопасность»
1. Безопасный отдых на природе.
Развитие интереса к животному и растительному миру.
2. Безопасность на дорогах.
Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге.
3. Безопасность жизнедеятельности.
Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
III. НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Образовательная область «Познание»
1. Сенсорное развитие
Формирование умения включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмет, гладить их и т. д.
2. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
Знакомство детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр, с вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом.
3. Формирование элементарных математических представлений.
Ориентировка в пространстве.
Накопление детьми практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Формирование умения находить спальную, игровую, умывальную и др. комнаты.
3. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Предметное и социальное окружение. Продолжение знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения, их назначением: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.
Ознакомление с природой.
Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья).
Образовательная область «Коммуникация»
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.
Формирование словаря.
Развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.
Звуковая культура речи.
Упражнение детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (2-4 слова).
Грамматический строй речи.
Упражнения в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.
Связная речь.
Формирование умения отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», Какой?»).
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Формирование интереса и потребности в чтении.
Приучение детей к слушанию народных песенок, сказок, авторских произведений.
Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
IV. НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ»
Образовательная область «Художественное творчество»
Развитие продуктивной деятельности
Рисование
Привлечение внимания детей к тому, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге. Поощрение желания следить за движением карандаша на бумаге.
Лепка
Развитие интереса детей к лепке. Знакомить с пластичным материалом: пластилином, глиной. Учить аккуратно, пользоваться материалом, лепить простейшие формы на дощечке (палочки, колбаски, колечки).
Образовательная область «Музыка»
Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству
Слушание
Развитие у детей интереса к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Пение
Развитие активности детей при подпевании пении.
Музыкально - ритмические движения
Развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения.