Шалунова Лариса
Перспективный план образовательной деятельности и мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы
МК ДОУ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
образовательной деятельности и мероприятий, посвящённых 70 -летию Победы в ВОВ.
Подготовительная группа
Подготовила:
воспитатель Шалунова Л. А.
Починки
Месяц Тема Цель Содержание Работа педагога Взаимодействие с родителями Взаимодейст-вие с социумом
Ноябрь День народ-ного един-ства -Расширять знания о стране, районе, селе. Знакомить детей с дос-топримечательностями родного села.
. -Беседа «Село моё Починки»
-Чтение стихотворе-ний о Родине
-Заучивание посло-виц и поговорок о Родине
Публикация «Перспективный план образовательной деятельности и мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в ВОВ» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
-Прослушивание пе-сен о Родине
-Рассматривание ил-люстраций из книги «Москва-столица России»
-Рисование «Родной посёлок»
-Сюжетно-ролевая игра «Богатырская крепость»
-Строительная игра «Крепость»
Индивидуальные и коллективные беседы.
-Фотоальбом «Село моё-Починки» Предложить родителям провести со своими детьми тематическую прогулку «Достопри-мечательности родного села» Посещение Починковского народного музея
Де-кабрь Моск-ва-город-герой -Знакомить детей с го-родом-героем Москва
-Знакомить детей с великой победой за Москву.
- Расширять знания о военной технике, её роли в военных дей-ствиях.
-Занятие: Москва –город – герой»
-Беседа о богаты-рях
-Обыгрывание сти-хотворения «Бога-тыри»
- Словесная игра «Доскажи словечко»
( например: меч- кладенец,
палица- булатная, богатырь- русский)
-Чтение отрывка из книги «Бородино»
-Рассматривание репродукции Васне-цова «Богатыри»
-Подвижные игры «Богатыри»
«Перетягивание ка-ната»
-Сюжетно- ролевая игра «Защитники крепости»(на про-гулке)
-Строительство из снега крепость и игра «Метание снежков»
-Заучивание отрыв-ка С. Михалков «Во-ин –победитель»
-Строительство из снега крепость и игра «Метание снежков»
-Консультация для родителей
на тему: «Зна-комьте детей с героическим прошлым Рос-сии»
-Выставка лите-ратуры по ознакомлению с этой темой
Январь «Нам нужен мир!» Формировать представлений о том, как люди разных национальностей защищали Родину от фашистских захват-чиков.
-Беседа: «Что лучше – худой мир или хо-рошая война?»
-Чтение Е. Благинина «Баллада о добром свете»
-Заучивание стихо-творения О. Воробьева «Нет войне!»
-Рисование плаката «Нет войне!»
-Слушание песни А. В Александрова и В. Лебедева-Кумача «Священная война»
-Участие в районном конкурсе рисунков.
-Игры – состязания «Кто быстрее?», «Самый меткий»
Оформление вы-ставки рисунков. Дом. задание «Семейный ге-рой» : рассмат-ривание фото-графий, отно-сящихся к пе-риоду ВОВ, рассказ о деятельности близких людей на благо Отечества; о том, чем дорога для семьи та или иная вещь.
Фев-раль Защит-ники Отече-ства -Познакомить детей с героизмом русских солдат.
- Закрепить знания детей о Защитниках Отечества.
-Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию.
-Уточнить знания детей о родах войск, видах военной техники.
-Чтение художест-венной литературы: В. Степанов «Наша армия»,К. Ушинский «Наше Отечество»
- Праздник «Сказ о богатырях»
-Подарок дедушке, папе, брату своими руками.
-Моделирование во-енной техники.
-Сюжетно-ролевая игра «Богатыри»
-Игры-состязания на военную тематику «Найди секретный пакет», «Доставь воду на передовую», «Доставь донесение в штаб», «Меткий стрелок»
-Оформление фотовыставки «Мой папа – солдат».
-Папка-передвижка «Ро-да войск»
-Беседа с детьми об их родствен-никах, проходя-щих службу в ВС
-Беседа «Что должен знать будущий сол-дат»
Изготовление костюмов и ат-рибутов для «богатырей». Посещение с родителями концерта в клубе «Факел»
Март Тру-женики тыла Дать детям представле-ние о женщинах-труженицах тыла и людях, которые в годы войны были детьми. -Занятие «Подвиги детей в годы Ве-ликой Отечествен-ной войны»
-Чтение стихотво-рения Твардовского
«О мальчике герое»
-Встреча детей с женщинами-труженицами тыла и людьми, которые в годы войны были детьми.
-Изготовление от-крыток, поделок на тему «Подарок ветерану»
- Сюжетно – ролевая игра: «Медсестра на поле боя»,
-Оформление альбома «Дети-герои ВОВ» -Совместный (родителей с детьми) про-смотр художе-ственных филь-мов, мульт-фильмов о Ве-ликой Отечест-венной войне и их обсуждение в семье Районный кон-курс чте-цов,посвящённый 70 -летию Победы
Апрель «Никто не за-быт, ничто не за-быто» -Продолжать знакомить с основными историче-скими событиями
-Развивать желание ра-зучивать стихи о Роди-не, ВОВ
-Воспитывать гордость и уважение к людям, отдавшим жизнь за Победу -Беседа «Славный День Победы»
-Разучивание стихо-творений о Родине, Дне Победы
-Слушание военных песен «День Побе-ды», «В землянке», «Катюша», «Смуг-лянка», «Три танки-ста», «Синий плато-чек».
-Разучивание песен к праздничному ут-реннику.
-Конкурс чтецов Презентации «Они сражались за Родину»
«Ордена и меда-ли ВОВ»
Изготовление плаката
Сбор информа-ции, материала о Великой Оте-чественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоя-щих наград).
Май Праздник Победы -Учить детей помнить героическое прошлое русских людей. Обогатить знания детей о великом, светлом празднике Дне Побе-ды.
-Развивать историче-ский кругозор.
-Воспитывать у детей патриотические чув-ства, стремление быть похожими на солдат, которые отстояли нашу Родину.
-Знакомство с лите-ратурными произве-дениями: С. Михалков «Быль для детей», стих О. Бергольц, О. Высоцкая «Салют» (отрывок,Е. Симонов «Жди меня».
-Слушание музы-кальных произведе-ний: «Эх, дороги…» А. Новиков, «День Победы» Д. Тухманов, «Але-ша» Э. Колмановский, «Смуглянка» А. Новиков, «Катю-ша» М. Блантер, «Журавли» Я. Френкель, «Свя-щенная война» А. Александров.
-Праздник «День Победы!»
-Коллективная твор-ческая работа детей «Цветы Победы»
-Конкурс рисунка, посвященный Дню Победы Праздничное оформление ро-дительского уголка к Дню Победы
-Экскурсия к памятнику «Не-известному сол-дату»
Возложение цветов
Посещение вместе с деть-ми митинга 9 мая Посещение с родителями концерта в клубе «Факел»