Надежда Урёкина
Проект к 70-летию Победы в ВОВ. Конспект занятия «Вспомним те дни»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «70 лет Великой Победы».
Информационная карта проекта.
Организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад № 21 «Незабудка».
Адрес организации: Московская область, г. Подольск, ул. Литейная д. 19 Авторы проекта : Урёкина Надежда Ивановна,Каменская О. А. Тип проекта : среднесрочный (6.04.2015 — 9.05.2015г., творческий. Участники проекта : дети старшей гр. «Мак», бабушки, дедушки, родители воспитанников; воспитатели.
Публикация «Проект к 70-летию Победы в ВОВ, Конспект занятия „Вспомним те дни“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: В то время, как вокруг России сжимается кольцо государств, вступивших в блок НАТО; как пытаются поссорить россиян с братским украинским народом и возродить на его территории фашизм; в то время, когда сражается Новороссия с бандеровскими карателями, у нас (у всего советского народа) хотят отнять Великую Победу в Великой Отечественной Войне! Когда Георгиевская ленточка становится символом святой борьбы за высшую правду и справедливое мироустройство и за её ношение на Украине можно расплатиться жизнью, то патриотическое воспитание подрастающего поколения становится как никогда актуально! Мы, россияне, должны быть уверены, что ненапрасны были жертвы 30 миллионов соотечественников, и наши дети так же будут готовы защитить свою Родину, как и их прадеды! А для этого мы, педагоги, обязаны рассказать детям о том, как любили, защищали Родину и отдавали жизни за Победу их прадедушки, прабабушки!
Задачи:
1. Познакомить детей с историей Великой Отечественной Войны, с примерами героизма и мужества взрослых и детей в борьбе за свободу Родины.
2. Расширить знания о празднике Дне Победы, воспитывать в детях патриотические чувства любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество,
стремление защищать свою Родину;
4. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники. 5. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. 6. Организовать сотрудничество с родителями: организовать выставку «Мой прадедушка, моя прабабушка героически сражались за Родину!». 7. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Место проведения:г. Подольск, МДОУ ЦРР №21 «Незабудка»
Сроки проведения: апрель - май 2015г.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Ожидаемые результаты:
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Высокая активность родителей в организации и проведении праздника.
Оформление выставки «Наша Победа»
Развитие творчества у детей.
Повышение социальной компетентности дошкольников.
Концерт «День Победы».
План реализации: Первый этап – подготовительный
1. «Дети войны» - подбор книг, плакатов.
2. Оформление книжной выставки, информационного уголка «Мои прадедушка и прабабушка — герои войны».
3. Чтение художественной литературы на военную тематику.
4. Подбор музыкальных произведений: песен военных лет, музыки посвященной войне.
5. Беседа «Наша Армия родная».
6. Рассматривание иллюстраций «Великая Отечественная Война», «Города-герои, города воинской славы».
7. Рассматривание фотографий о памятниках г. Подольска «Памятник Подольским курсантам», «Памятник Виктору Таллалихину», мемориальных досок «Улица Победы», «улица Подольских Курсантов», «Улица Володи Дубинина», «Улица Ватутина».
II этап – основной.
Мероприятия: 1. «Наша Победа» - конкурс рисунков. 2. Разучивание стихотворений на военную тематику. 3. Рассказ воспитателя о блокаде Ленинграда, дневник Тани Савичевой; «Оборона Сталинграда», посещение Мамаева Кургана - рассказ Насти Марковой. 4. Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Агапкина «Прощание Славянки», Е. Плотникова «И все о той весне». 5. Просмотр видеопрезентации «Дети-герои ВОВ». 6. Ручной труд «Письмо-треугольник времён ВОВ». 7. Аппликация «Открытка ко Дню Победы». 8. Беседы «В честь кого названа улица Володи Дубинина?», «В честь кого названа улица Подольских курсантов?». 9. Чтение воспоминаний, газетных публикаций, писем с фронта о прабабушке Ивановой Ули — Ивановой Марии Сергеевны, о прадедушке Рогожкина Серёжи — Русакове Семёне Ивановиче, о прадедушке Юмашевой Вики, о прадедушках Борисовой Альбины (об их подвигах и наградах). 10. НОД «Вспомним те дни».
III. Заключительный этап.
Мероприятия: 1. Подготовка концерта «День Победы». 2. Конкурс рисунков на асфальте «Салют Победы». 3. Возложение цветов к памятнику Неизвестному Солдату на улице Подольских Курсантов., чтение стихов, вручение цветов ветеранам, Минута Молчания. 4. Концерт «День Победы». Сроки проведения: апрель-май 2015 г.
Предполагаемый результат: 1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России. 2. Привлечение к совместной работе родителей. 3. Расширение и систематизирование знаний о Великой Отечественной войне. 4. Усвоение алгоритма создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов. 5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты,фото). 6. Понимание важности праздника Дня Победы в жизни российского человека. 7. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
«Вспомним те дни».
НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе ко Дню Победы.
Программные задачи:
-Обучающая: продолжить знакомить с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию; желание защищать свою страну.
-Развивающая: развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о Дне Победы; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
-Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции; гордость за свой народ, любовь к Родине.
-Предварительная работа:беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций о ВОВ. Оформление альбомов, выставок.
-Оборудование:фото «Брестской крепости», надпись «Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя», кроссворд, фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, флешка с песнями «Свящённая война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.
Ход занятия:
Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В Лебедева- Кумача).
«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину» - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная Война.
Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб.
Мир дрогнул от подлости гнусной,
Враг в ночь вероломно напал,
И мерзости выше подобной
Народ никогда не видал!
Забились сердца в возмущеньи,
Рука за винтовку взялась.
Наполнившись жаждой отмщенья,
Вся Родина вмиг поднялась.
Мужчины и женщины, девушки и юноши стали защитниками Отечества.
-Ребята, кого можно назвать защитниками отечества? (солдат, матросов, лётчиков)
Да, всех, тех, кто защищал свою Родину от врагов.
Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит строевым шагом Солдат.
Солдат: -Здравствуйте ребята, я принёс для вас донесение из штаба.
Воспитатель: Как хорошо, что ты пришёл, солдат. Расскажи нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.
Солдат: - Я, ребята, на войне В бой ходил, горел в огне, Мёрз в окопах под Москвой Но, как видите,- живой!
-Я живой, но народ помнит о тех, кто погиб, защищая нашу Родину.
Воспитатель:- Ребята, как мы помним о героях ВОВ? (слагаем песни, стихи; возводим памятники, храним материал о Защитниках Отечества в музеях).
Солдат: -В один из таких музеев я приглашаю и вас, ребята. (Рассматривают фотографии на стенде).
В этом музее организована фотовыставка боевых сражений. Обратите внимание на это фото. На ней изображена Брестская крепость. Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолётов покрывали всё. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.
-Долго немцы крепость бомбили. Долго взять её не могли. Сколько сил они положили, Об этот осколок земли.
Воспитатель: -Вы слушали внимательно рассказ, а теперь скажите, кто сражался за Бретскую крепость? (солдаты пограничники) Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (Смелые, мужественные, отважные).
-Правильно и один из этих солдат написал надпись «Я умираю, но не сдаюсь!»
Воспитатель: -Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да). Почему? (Они смелые, храбрые, мужественные, стойкие). Да ребята, благодаря именно этим качествам только сильные, смелые, стойкие воины, любящие свою Родину, смогли победить в этой войне.
Воспитатель: -Солдат, а наши ребята то же сильные, умелые, ловкие.
Кто сильнее из ребят? Ну, берёмся за канат. Тот, кто перетянет, Самым сильным станет.
Проводится конкурс «Перетяни канат».
Солдат: -Молодцы! А как вы знаете пословицы о храбрости солдата?
Дети: - Кто Родине верен, тот в бою примерен.
- За правое дело стой смело.
- Русскую заповедь знай - в бою не зевай.
Солдат:- А я знаю ещё одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.
Воспитатель: -А как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей).
Солдат: -А теперь посмотрите на эту фотографию, перед вами военный кроссворд. Давайте вместе с вами его разгадаем.
По горизонтали:
1. То, на чём служат моряки.
3. То, что защищают все солдаты.
5. Лежит в земле, если наступить- взорвётся.
6. Что у солдата на ногах?
7. Один в поле не ….
8. Что бросают и говорят «Ложись!»
По вертикали:
2. Какое животное иногда служит?
4. Куда идут служить ребята, когда вырастут?
8. Больница для раненых солдат.
9. Специальный карман для пистолета.
10. Техника для охраны воздушной границы.
11. Зимняя верхняя одежда солдата.
12. Средство передвижения на гусеницах.
Солдат: - Хорошо потрудились! Все вы находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора бы и отдохнуть.
Воспитатель:- Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (Шутили, пели песни, писали письма родным и т. д.).
Танец девочек «Синий платочек».
Мальчики маршируют. «Солдаты в путь!»(В. Соловьёв-Седой-М. Дудин)
Солдат: Обратите внимание на эти фото, что здесь изображено?
Правильно - «Вечный огонь».
Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о неизвестных солдатах, погибших за Родину. Вечный огонь
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Солдат: - А у нас в музее хранится одно из писем солдата с войны. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.
Воспитатель: - Ребята, давайте и мы с вами сделаем такое письмо солдату (научимся складывать письмо треугольником).
Звучит музыка «Последнее письмо»
(«Ты получишь письмо, как обычно, без марки, солдатское»; С. Туликов- М. Пляцковский).
Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы рассмотрим нашу фотовыставку «Дети героев войны». Это рассказы наших бабушек и дедушек:
- Степановой Надежды Васильевны,
- Русаковой Валентины Семеновны.
Воспитатель: - Спасибо тебе, Солдат, за рассказ о ВОВ! До свидания!
Стихи в исполнении детей старшей группы.
Выход из зала под марш В. Агапкина «Прощание Славянки»!
Решение задач программы проекта будет способствовать формированию следующих личностных качества воспитанников (согласно целевых ориентиров ФГОС ДО) : Способный овладевать основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способный выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Обладающий установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладающий чувством собственного достоинства; активно взаимодействующий со сверстниками и взрослыми, участвующий в совместных играх. Способный договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя; Достаточно хорошо владеющий устной речью, способный выражать свои мысли и желания, который может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; Способный к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и детьми. Проявляющий любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области истории. Методы оценки эффективности: наблюдение; опрос; анкетирование. Материально-техническое обеспечение: слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом,набор иллюстраций «Брестская крепость», «Великая Отечественная Война», «Города-герои, города воинской славы»., «Пионеры-Герои» Картон, клей, цветная бумага, цветные мелки, цветные карандаши, акварельные краски, проектор, фотоаппарат, магнитофон.
Используемая литература: Нормативно-правовые акты. 1. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 г., утвержденная Указом Президента РФ от 01.06. 2012 г №761 2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. № 1662-р) 3. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 4. Закон Московской области «Об образовании» от 27.07.2013 №94/2013-03 5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155)
Основная литература:
1. Бережнова О. В., Тимофеева Л. Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы. М. Цветной мир. 2013.
2. Виноградова Н. А., Микляева Н. В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. М. УЦ «Перспектива», 2011.
3. Белая К. Ю. Программы и планы в ДОО. М. ТЦ Сфера, 2014.
4. Микляева Н. В. Экспресс-конструктор образовательной программы. - М. ТЦ Сфера, 2014.
5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. Мозаика-Синтез, 2012
6. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. Сост. Нищева Н. В. - Спб, Детство-пресс, 2010.
Дополнительная литература:
1. Битюнская Н. П. Система педагогического проектирования : Волгоград, 2012.
2. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М. 2010.
3. Зеленова Н. Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М. : Скрипторий. 2003, 2008.
4. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М. : ГНОМ и Д, 2008.
5. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим. — М. : 2005.