Приложение МААМ

Перспективный план НОД по развитию речи в средней группе

Наталья Скворцова
Перспективный план НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

№ Тема Программные задачи Методы и приемы Материал

Сентябрь

1 «Звучащее слово. Многообразие слов»

Познакомить детей с термином «слово». Расширять представления детей о многообразии слов. Развивать произвольные движения пальцев рук. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. Художественное слово, вопросы, образец, указания, оценка, дидактическая игра, показ иллюстраций, объяснение, пояснение. Персонажи сказки «Колобок», корзиночка с фишками – игрушками

Темочки:

2 «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» Учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. Художественное слово, вопросы, указания, оценка, показ иллюстраций, объяснение, пояснение, рассказывание. Игрушка - кукла

3 «Слова- друзья»

Расширять представления детей о значении слов. Учить детей сравнивать слова по звучанию, подбирать слова-друзья к заданному слову. Развивать произвольные движения пальцев рук. Воспитывать умение договариваться друг с другом. Художественное слово, вопросы, указания, оценка, дидактическая игра, образец, показ иллюстраций, объяснение, пояснение. Мяч, клубок ниток, конверт.

4 «Наша неваляшка» учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Воспитывать заботливое отношение к малышам. Художественное слово, чтение потешки, наблюдение, рассказывание. полоски бумаги Игрушка-неваляшка

Октябрь

1 «Короткие и длинные слова»

Продолжать расширять представления детей о словах. Познакомить детей с протяженностью слов. Продолжать развивать произвольные движения пальцев рук. Воспитывать умение доброжелательно отвечать на вопросы воспитателя.

Художественное слово, вопросы, указания, оценка, дидактическая игра, образец, показ иллюстраций, объяснение, пояснение. Учебное пособие Г. А. Тумаковой «Звучащее слово», «Звуковые часы» или предметные картинки и стрелка; мелкие игрушки, фишки.

2 «К. Чуковский «Телефон» Познакомить детей со сказкой К. Чуковский «Телефон». Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. Воспитывать чуткость к художественному слову. Чтение, игра, показ, художественное слово. Книга К. Чуковского «Телефон», игрушка –телефон.

2

«Звуки з и зь» учить детей в произношении изолированного звука з (в словах, слогах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. Развивать дружеские взаимоотношения. Чистоговорки, стихотворение А. Прокофьева «На зелёной на лужайке» Инд. помощь, упражнение, худ. слово, игра

3 «Заучивание русской народной песенки «Тень – тень – потетень» учить детей запомнить и выразительно читать песенку. Воспитывать любовь и интерес к литературе. Игрушка – кот. Чтение песенки, игра

4 «Чтение стихотворений об осени» учить детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану. Развивать способность эстетического восприятия действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, замечать выразительные средства. Игрушки – кошка, собака и т. д. Художественное слово, рассказ, показ, рассматривание

Публикации по теме:

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Автор публикации:
Перспективный план НОД по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 23 мая 2024 в 21:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план НОД по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Скворцова (УИ 1263174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД