Наталья Скворцова
Перспективный план НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
№ Тема Программные задачи Методы и приемы Материал
Сентябрь
1 «Звучащее слово. Многообразие слов»
Познакомить детей с термином «слово». Расширять представления детей о многообразии слов. Развивать произвольные движения пальцев рук. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. Художественное слово, вопросы, образец, указания, оценка, дидактическая игра, показ иллюстраций, объяснение, пояснение. Персонажи сказки «Колобок», корзиночка с фишками – игрушками
Темочки:
2 «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» Учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. Художественное слово, вопросы, указания, оценка, показ иллюстраций, объяснение, пояснение, рассказывание. Игрушка - кукла
3 «Слова- друзья»
Расширять представления детей о значении слов. Учить детей сравнивать слова по звучанию, подбирать слова-друзья к заданному слову. Развивать произвольные движения пальцев рук. Воспитывать умение договариваться друг с другом. Художественное слово, вопросы, указания, оценка, дидактическая игра, образец, показ иллюстраций, объяснение, пояснение. Мяч, клубок ниток, конверт.
4 «Наша неваляшка» учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Воспитывать заботливое отношение к малышам. Художественное слово, чтение потешки, наблюдение, рассказывание. полоски бумаги Игрушка-неваляшка
Октябрь
1 «Короткие и длинные слова»
Продолжать расширять представления детей о словах. Познакомить детей с протяженностью слов. Продолжать развивать произвольные движения пальцев рук. Воспитывать умение доброжелательно отвечать на вопросы воспитателя.
Художественное слово, вопросы, указания, оценка, дидактическая игра, образец, показ иллюстраций, объяснение, пояснение. Учебное пособие Г. А. Тумаковой «Звучащее слово», «Звуковые часы» или предметные картинки и стрелка; мелкие игрушки, фишки.
2 «К. Чуковский «Телефон» Познакомить детей со сказкой К. Чуковский «Телефон». Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. Воспитывать чуткость к художественному слову. Чтение, игра, показ, художественное слово. Книга К. Чуковского «Телефон», игрушка –телефон.
2
«Звуки з и зь» учить детей в произношении изолированного звука з (в словах, слогах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. Развивать дружеские взаимоотношения. Чистоговорки, стихотворение А. Прокофьева «На зелёной на лужайке» Инд. помощь, упражнение, худ. слово, игра
3 «Заучивание русской народной песенки «Тень – тень – потетень» учить детей запомнить и выразительно читать песенку. Воспитывать любовь и интерес к литературе. Игрушка – кот. Чтение песенки, игра
4 «Чтение стихотворений об осени» учить детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану. Развивать способность эстетического восприятия действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, замечать выразительные средства. Игрушки – кошка, собака и т. д. Художественное слово, рассказ, показ, рассматривание