Татьяна Дудник
Перспективный план НОД по изодеятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС и на основе примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы"
Условные обозначения и порядок размещения материала:
Р-рисование
Л- лепка
Тема
Цель
Материал
Р
Знакомство с красками и тычком. «Курочка и цыплёнок»
Знакомство с красками, Обучение технике рисования тычком. Учить правльно держать его, регулировать силу нажима, ориентироваться на бумаге
Гуашь, тычки, Контурный рисунок «Курочка и цыплёнок»
Л
Дерево с осенними листьями
Темочки:
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИЗО. Планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Знакомство с пластилином. Учить отрывать и примазывать к основе маленькие кусочки пластилина, создавать законченный образ дерева.
Рисунок дерева без листьев на пластине., пластилин желтого и оранж. цверов.
Р
Полосатый коврик
Техника рисования кистью. Учить проводить ровные прямые одинаковые линии сверху в низ. Учить названия основных цветов
образец
Р
Яблочки румяные
Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы, отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы.
Гуашь, тычки, Образец, муляж.
Л
Разные цветные мячики.
Лепить предметы круглой формы разного размера. Закрепить цвета.
образец
Р
Идет дождь
Учить изображать тучу ватными тычками пятнаблизко др. к др. и дождь кисточкой – примакиванием –более редко по всему лисnу.
Гуашь, тычки,кисти.
Р
Ёжик
Развивать технические навыки работы кистью – проводить длинные и короткие линии, делать приманивания и вращения кистью
Гуашь кисть, серая форма –капельки (тело ежа) крупно на листе
Л
Бублики
Раскатывать длинные колбаски и соединять их концы в колечко.
Солёное тесто
Р
Украсим рукавичку (дымка)
Учить рисовать узор из простых элементов- точки (по краю, линии (по низу, цвеочки (по центру) Рисовать 2 одинаковые варежки Развивать ориентировку на листе бумаги, памяь,технические навыки работы с красками и тычками.
Образец, тычки, гуашь.
Р
Колобок катится по дорожке.
Учить рисовать крупно на весь лист кистью круг, гладко закрашивать его. –это колобок, и маленькие круги- вращением кисти – 2 ноги. Тычкомпрорисовывать глаза, нос, рот, Соответственно располагать их на листе. Развивать глазомер, внимание, пространственное мышление
Образец. Кисти, тычки, гуашь.
Л
Башенка
Раскатывать округлые формы разного размера, расплющивать их в лепёшечки. Складывать их по величине от большей к меньшей (3 шт). Для верхушечки раскатывать шарик и оттягивать пальцами верхний кончик.
Пластилин разноцветный. Образец.
Р
Красивые воздушные шары
Закрепить навык рисования и закрашивания круглых форм, Учить рисовать овал.
Образец. Кисти, гуашь.
Р
Колечки
Развивать четкие круговые движения руки при изображении кольца. Размещать предметы на рисунке равномерно.
Образец. Кисти, тычки, гуашь.
Л
Колобок
Лепить круглые формы разной величины. Самостоятельно делить пластилин на части. Соблюдать пропорции целого и частей предмета.
Пластилин разноцветный. Образец.
Р
Разноцветные колечки
Учить рисовать окружность, замыкая концы в одной точке. Располагать рисунок равномерно по всему листу, Закрепить названия основных цветов.
Образец., тычки, гуашь.
Л
Баранки
Лепить колбаску, равномерно соблюдая толщину по всей длине, Сгибать колбаску колечком, соединяя концы, наложением одного на другой.
Образец. Солёное тесто.
Р
Мышка
Учить рисовать овоидную форму. Соблюдать пропорции целого и частей. Аккуратно закрашивать поверхность формы. Самостоятельно дорисовывать сюжет рисунка (травка солнышко, крошки…
На листе 3 готовых формы овоида (бледно). Рисунок мышки.
Р
Украсим платочек
Учить составлять узор в квадрате, располагая элементы в центре, по углам и по краям формы. ( Речь: Центр, угол, по краю, сторона, кольцо.)
Образцы, Тычки, гуашь
Л
Зайчик
Учить раскатывать солёное тесто в столбик, делать по краям продольные надрезы. Дополнять изображение мелкими деталями –нос, глаза –(бусеннки)
Образец. Солёное тесто.
Р
Снежные комочки большие и маленькие
Техника работы кистью. Учить делать вращения вертикально стоящей на листе бумаги кистью- получать ровные кружочки.
Кисть, гуашь.
Р
Красивый коврик
Учить детей составлять узор в прямоугольнике. Проводить ровные прямые линии в одном направлении, соблюдая ритм.
Гуашь, тычки, кисти., Образец.
Л
Мишка-неваляшка
Лепить мишку из шариков различной величины. Соединять детали плотным прижиманием друг к др. Ушки – прием прощипывания.
Пластилин.
Р
Деревья на нашем участке
Учить рисовать дерево. Закрепить навык проводить различные линии в разных направлениях. Рисовать всей кистью и только её кончиком. Развивать технику работы с красками.
Гуашь, кисти., Образец.
Р
Зимняя вьюга
Рисование хаотичных узоров. Раскрепощение руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета и ритма.
Фломастеры (или по мокрому – краски)
Р
Деревья в снегу
Учить рисовать дерево. В определённой последовательности. Сначала – ствол, потом от него отходят в разные стороны большие ветки, потом – от них – маленькие. Тычком кисти рисовать снег.
гуашь
Л
Мандарины, апельсины.
Лепить круглые предметы разной величины. Самостоятельно делить большой кусок пластилина на части.
Р
Мы слепили на прогулке снеговиков
Рисовать снеговика из кругов разной величины, уменьшающихся с низу вверх. Дорисовывать мелкие детали аккуратно.
гуашь
Л
Маленькие куколки гуляют на снежной полянке
Лепить фигурку человека – неваляшки (без ног, в длинном пальтишке) Туловище и руки – столбики. Голова и шапка вместе – конус.
Р
Хвойный лес
(Н. Д. Колдина с. 25)
Учить рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; создавать композицию, объяснить понятие «хвойный лес»
Цветные карандаши
Р
Разноцветные кубики
Учить детей рисовать квадратную форму. Словарь: сторона, угол, сверху вниз. Развивать чувство ритма, глазомер при повторении одинаковых фигур.
Опорная схема, образец, гуашь, тычки.
Л
Мышка - норушка
Учить лепить мышку из конусовидной формы, добавляя мелкие детали (круглые лепёшечки-ушки, короткие столбики – ножки, длинный хвостик)
Пластилин, образец.
Р
Флажки
Закреплять навык рисования квадратной формы. Развивать чувство ритма, глазомер при повторении одинаковых фигур.
Опорная схема, образец, гуашь, кисти.
Р
Самолёты летят
Учить рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; создавать композицию, размещать рисунок на весь лист.
Образец, гуашь, кисти.
Л
Самолёты
Лепить предметы, состоящие из цилиндров разной величины. Соблюдать пропорции. Плотно соединять детали, Добавлять мелкие детали, украшать работу тычком (иллюминаторы)
Пластилин, образец.
Р
Веточка мимозы
Учить рисовать с опорой на натуру (нарисуй похоже) Проводить штрихи ритмично в одном направлении (лист мимозы) Тычком рисовать соцветие мимозы.
Фломастеры, пальчиковые краски, образец, натура.
Р
Портрет мамы
Познакомить с понятием «портрет», с простейшими правилами его рисования. Ориентироваться в ограниченном пространстве – контура лица. Использовать разные изобразительные материалы для удобства в работе.
Заготовка – контур лица. Образец. Гуашь, различные кисти и тычки.
Л
Цветочек
Закрепить навык раскатывания круглых форм и расплющивания их, изображая лепестки цветка. Собирать лепестки в цветок. Располагать работу на листе картона равномерно.
Солёное тесто, пластина- картон.
Р
Платье для куклы
Учить составлять и равномерно распределять узор (из кругов, точек, линий) по всей данной форме.
Гуашь, тычки, форма платья.
Р
Цветы для мамочки
Учить рисовать цветок кистью. Серединка – круг-вращение кисти, лепестки – круговое примакивание на одинаковом расстоянии др. от др.
Гуашь, кисти, образец.
Л
Сосульки - воображульки
Учить смешивать цвета в пластилине (белый и синий) закрепить навык раскатывания конусной формы.
Цветной пластилин, образец, рисунок.
Р
Дымковский узор на юбке барышни
Продолжать учить располагать узор на заданной форме. Познакомить с особенностями дымковской росписи. Названия элементов: точка, круг, кольцо, прямая линия.
Гуашь, кисть.
Р
Украсим дымковскую уточку
Учить располагать узор по заданной форме. Выучить особенности дымковской росписи. ( понятия: кольцо, круг, точка, овал, линия прямая, волнистая)
Гуашь, тычки, форма птички.
Л
Красивая птичка
Передавать налепом особенности дымковской росписи.
Игрушка, Силуэт.
Р
Тележка с аппельсинами
Закрепить навык рисования прямоугольной формы (сторона, угол, Учить рисовать кружок вращением кисти.
Гуашь, кисть, образец,
Р
Скворечник
Закрепить навык рисования прямоугольной и треугольной формы (сторона, угол, Учить рисовать кружок вокруг заданного предмета. Развивать технику работы кистью и красками.
Гуашь, кисть, образец,
Л
Филимоновская птичка
Познакомить с новой народной игрушкой.
Образец, пластилин
Р
Одуванчики в траве
Учить рисовать определённые цветы, стремиться изобразить похоже. Закрепить навык проводить прямые, наклонные линии, выполнять вращательные движения и примакивания кистью.
Гуашь, кисть, образец,
Р
Разноцветные колёса
Продолжать развивать технику работы кистью и красками. Аккуратно набирать краску только на ворс кисти, правильно держать кисть. Тщательно промывать кисть в воде и промакать её об тряпочку. Рисовать круги способом вращения кисти и кольца – круговыми движениями вокруг центра. Учить рисовать одинаковые элементы, развивать чувство ритма в рисунке.
Гуашь, кисть, образец,
Р
Картинка о празднике
По замыслу
Р
Флажки, цветы
Оживить впечатления о празднике, учить рисовать предметы прямоугольной формы, закрепить навык примакивания.
Л
Погремушка
Лепить самостоятельно, добиваться похожести предмета.
Р
Жуки
Уточнить строение жука. Рисовать насекомое из округлых форм разного размера, соблюдая пропорции частей тела.
Р
Цыплёнок и одуванчики
Рисовать предметы, состоящие из круглых и овальных форм. Круг рисовать вращением кисти и округлым движением всей руки-кисти. Соблюдать в рисунке пропорции.
Л
Маленькая Маша
Учить лепить человечка- «пеленашку»
Делить кусок на части обжиманием (голова и тело)