Ольга Cульдина
Перспективный план НОД по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Методическое обеспечение: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96 с. : цв. вкл.
2. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа– М. : Издательский дом «цветной мир».2014.-144с.
Публикация «Перспективный план НОД по рисованию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
3. Д. Н. Колдина Рисования с детьми 4-5лет. Конспекты занятий, – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ
Месяц Неделя Дата
проведения НОД Содержание НОД Количество часов Примечания
по
плану по
факту
Сентябрь
31.08- 04.09. 1.«Нарисуй картинку про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. 20 мин. стр. 23(1)
07.09-11.09. 2. Огурец и помидор (Рисование цветными карандашами). Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи. 20 мин. Занятие 2.(3)
14.09-18.09.
3. «На яблоне поспели яблоки». Развивать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования восковыми мелками. 20 мин. стр. 25(1)
21.09-25.09.
4. «Красивая птичка» учить детей рисовать птичку, передавать форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражняться в рисование красками, кистью. 20 мин.
стр. 61(1)
октябрь
28.09-02.10.
5. Маленький гномик Учить передавать в рисунке образ маленького человечка-гномика, составляя из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая соотношение по величине. Закрепить умение рисовать красками, работать кистью. 20 мин. стр. 42(1)
05.10-09.10 .
6 Рисование по замыслу. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. 20 мин. стр. 38(1)
12.10-16.10.
7. «Цветные шары» Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. 20 мин. стр. 30
19.10-23.10 8. «Украшение фартука» Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. 20мин. Стр. 34
Ноябрь
26.10-30.10
9. «Дом, в котором ты живешь» Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. 20 мин. стр. 77
02.11-06.11
10. «Грузовые машины и трактора» Учить детей рисовать грузовые машин и тракторов рассматривать схематические изображения и строить свои элементарные схемы. 20 мин. конспект
09.11-13.11.
11. «Чашка».(Рисование ватными палочками. Гуашь).Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных. 20 мин. Занятие 9. (3)
16.11-20.11 12. «Красивые цветы» Учить передавать в рисунке части растения. Закрепить умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Развивать эстетическое восприятие. 20 мин. стр. 27
Декабрь 23.11-27.11 13. «Маленькой елочке холодно зимой» Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. 20 мин. Стр. 51
30.11-04.12 14 «Зимние узоры» продолжать учить детей рисовать красками, правильно предавать рисунке сюжет. 20 мин. Стр. 66(2)
07.12-11.12.
15. «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску.
Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками : свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.
Развивать чувство цвета и формы. 20 мин. стр. 90(2)
Январь
14.12-31.12
16. «Зайка серенький стал беленьким» Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. 20 мин. стр. 60(2)
17. «Наша нарядная елка» Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. 20 мин. Стр50(1)
11.01-15.01 18. «Маленькой елочке холодно зимой» Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. 20 мин. стр. 51(1)
18.01-22.01
19. «Снеговики в шапочках и шарфиках»Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию. 20 мин. стр. 78(2)
Февраль
25.01-29.01
20. «Кто - кто в рукавичке живет» (по мотивам сказки «Рукавичка») Учить рисовать,раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами.
Развивать композиционные умения. 20 мин. Стр. 82(2)
01.02- 05.02
21. «Девочка пляшет» Учить изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине: голова маленькая, туловище большое, девочка одета в платье. Учить изображать постые движения, закреплять приемы закрашивания красками. 20 мин. Стр60(1)
08.02-12.02. 22. Кораблик. (Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель) Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками. 20 мин. Занятие 13(3)
15.02-26.02
23. «Украсим полоску флажками» Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. 20 мин. Стр. 58(1)
01.03-05.03
24. «Укрась юбку дымковской барышни» (декоративное рисование) Продолжать знакомить с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки и др. Закрепить умение рисовать красками гуашь, работать кистью. 20 мин. Стр. 57(1)
09.03-12.03.
25. «Расцвели красивые цветы» Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, чувство ритма, представления о красоте 20 мин. Стр. 64(1)
Март
15.03-19.03 26. «Укрась свои игрушки» Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, точки, полосы. Закреплять приемы рисования кистью. 20 мин. стр. 62(1)
22.03-26.03
27. «Украсим кукле платьице» Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.. 20 мин. Стр. 68(1)
29.03-02.04
28. «Сказочный домик-теремок» Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. 20 мин. стр. 72(1)
05.04-09.04 29. «Мое любимое солнышко» Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. 20 мин. Стр. 74(1)
12.04-16.04 30. «Звездное небо».(Рисование кистью. Акварель и гуашь).Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.
20 мин. Занятие 30. (3)
19.04-23.04
31. «Рыбки плавают в аквариуме» Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закрепить умение рисовать красками, работать кистью, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество 20 мин. Стр. 43(1)
26.04-30.04
32. «Нарисуй картинку про весну». Учить ребенка самостоятельно выбирать содержание для своего рисунка, отражать собственные впечатления о разных периодах весны, закреплять умение рисовать красками всей кистью, использовать боковые и вертикальные мазки. 20 мин. Стр. 81(1)
Май 04.05-07.05
33.«Салют».(Рисование кистью на мокром листе бумаги. Акварель)Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.
20 мин. Занятие 23(3)
11.05-14.05
34 «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам. Закрепить приемы рисования. 20 мин. Стр. 83(1)
17.05-21.05
35. Бабочка (Рисование кистью. Гуашь)Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение.
20 мин. Занятие 35. (3)
24.05-31.05
36. «Нарисуй какую хочешь картину» Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.
20 мин.
Стр. 82(1)