Нурбобоева Оксана Ивановна
Перспективный план наставничества для начинающего педагога в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план наставничества для начинающего педагога в ДОУ
Цель: развитие профессиональных качеств и умений начинающего педагога. Сформировать желание проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, самообразование.
Задачи:
-продолжать изучение нормативно – правовой документации;
-оказать помощь в ведении документации воспитателя;
- совершенствовать механизм использования дидактического и наглядного материала;
-методическая помощь в организации работы по образовательным областям.
Публикация «Перспективный план наставничества для начинающего педагога в ДОУ» размещена в разделах
- использование икт в работе;
- организация работы с родителями в формате онлайн, офлайн.
Сроки Содержание Сроки исполнения
Сентябрь 1. Взаимоотношение педагога с детьми и сотрудниками ДОУ (консультация, интересующие вопросы)
2. Оформление документации группы (подбор методической литературы, оказание помощи)
3. Создание предметно - развивающей среды с требованием ФГОС (обсуждение принципов построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала)
4. Выбор темы по самообразованию (консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. Подбор методической литературы по теме самообразования.)
Октябрь 1. Виды и организация режимных моментов в детском саду в соответствии возрастными особенностями детей (посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и режимных моментов у наставника)
2. Организация прогулок в ДОУ в соответствии с возрастными особенностями детей.
Ноябрь 1. Изучение методики проведения организованной образовательной деятельности (консультации и беседа «Как провести эффективное занятие»). Наблюдение, совместное проведение НОД с наставником.
2. Составление конспектов, планов мероприятий. Эффективное использование дидактического материала в работе
3. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений.
Декабрь 1. Помощь в оформлении «Родительского уголка», подбор психолого-педагогической информации для родителей.
2. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.
3. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие начинающего педагога в подготовке материала для родителей.
Январь 2. Организация индивидуальной работы с детьми (консультация по проведению обследования и подбору материала)
Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми
Февраль 1. Знакомство с новыми игровыми технологиями и способами их использования в работе с детьми в течение учебного года.
роль игры в развитии дошкольников.
2. Мастер – класс: проведение игры «Путешествие на кораблике»
Март 1. Использование современных технологий в воспитательном процессе.
2. Использование в работе проектов.
3. Использование ИКТ технологий в работе с детьми и родителями
Апрель 1. Основные проблемы в педагогической деятельности начинающего педагога ( дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Помощь наставника в решении этих проблем). Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
2. Использование современных здоровье сберегающих технологий. Совместное составление картотеки игр «Сто шагов к здоровью»
Май 1. Подведение итогов работы за год
и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ