Ирина Бершина
Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в подготовительной группе
Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в подготовительной группе
Месяц
Неделя
Тема
Цель
Сентябрь
1-я
Мы любим уголок природы
Продолжать знакомить детей с приемами ухода за растениями, названиями обитателей уголка природы, их основные потребности. Учить, как надо поливать, рыхлить землю, мыть листья, ухаживать за ними. Воспитывать бережное внимательное отношение к комнатным растениям.
Публикация «Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в подготовительной группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
2-я
Наблюдение за узумбарской фиалкой
Закрепить знание детей о узумбарской фиалке, название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия.
3-я
Полив комнатных растений
Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
4-я
Наблюдение за драценой
Закрепить знание детей о драцене, название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия.
Октябрь
1-я
Наблюдения за камнеломкой
Закрепить знание детей о камнеломке, название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода.
2-я
Наблюдение за геранью
Закрепить представление об отличительных свойствах герани (зелёные, круглые, пушистые, душистые листья, красные и белые цветы, учить находить её среди других растений; продолжать приобщать к трудовым операциям по уходу за растениями.
3-я
Наблюдение за плющом
Закрепить представление об отличительных свойствах плюща, учить находить его среди других растений; продолжать приобщать к трудовым операциям по уходу за растениями.
4-я
Рассматривание и сравнение комнатных растений
Закрепить знание детей о комнатных растениях (герань душистая, зональная, бегония «Рекс», аспедистра, название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия.
Ноябрь
1-я
Наблюдение за фикусом
Продолжать учить находить фикус среди других растений. Закреплять навыки полива. Формировать бережное, заботливое отношение к растениям
2-я
Рыхление почвы у комнатных растений
Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.
3-я
Наблюдение за бальзамином
Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида.
4-я
Опрыскивание комнатных растений
Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней
Декабрь
1-я
Наблюдение за традесканцией
Познакомить детей с новым комнатным растением (традесканция, рассказать о родине этого растения, о правилах его содержания, с помощью моделей закрепить знания о способах ухода, их размещении (светолюбивые, теневыносливые).
2-я
Знакомство с кливией
Познакомить с кливией, закреплять навыки полива растений, воспитывать бережное отношение
3-я
Индивидуальные потребности некоторых растений
Обучать детей таким приемам заботы, которые обеспечивают растению хороший рост. Знакомить с индивидуальными особенностями растений
4-я
Растения - лекари
Познакомить детей с комнатными растениями- лекарями (каланхоэ, алоэ, герань душистая). Учить детей запоминать какую пользу приносят растения людям.
Январь
1-я
Уход за комнатными растениями
Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности
2-я
Наблюдение за бегонией
Познакомить детей с характерными признаками бегонии
3-я
Наблюдение за лимоном
Познакомить детей с характерными признаками лимона
4-я
Способы ухода за растениями
Обобщать представление детей об уходе за комнатными растениями, закрепить знание об основных потребностях комнатных растений, уточнить знания о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь
Февраль
1-я
Посадка лука на подоконнике
Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле
2-я
Наблюдение за хлорофитумом
Продолжать формировать знания об особенностях хлорофитума
3-я
Знакомство с примулой
Познакомить детей с новым комнатным растением, дать сведения о нем, упражнять в узнавании комнатного растения по внешним признакам, закреплять знания о частях растений, учить связно рассказывать об их назначении.
4-я
Огород на подоконнике
Наблюдения за ростом и развитием овса, гороха, лука, петрушки, фасоли, рассада овощей и ухода за ними. Формировать представления детей о значимости ухода для растений. Прививать элементарные трудовые навыки по уходу за ними. Желание ухаживать за растениями
Март
1-я
Наблюдение за колеусом
Продолжать формировать знания о разнообразии комнатных растений
2-я
Знакомство с сансевьерой
Познакомить детей с комнатным растением сансевьерой
3-я
Труд в уголке природы
Систематизировать знания о процессе посадки семян, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий
4-я
Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев)
Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Апрель
1-я
Черенкование комнатных растений, осмотр и подкормка растений (фуксия, бальзамин)
Закрепить знания детей об условиях необходимых для роста комнатных растений об уходе за ними (полив, рыхление, обрезка). Сообщать детям, что с наступлением весны растения начинают быстро расти, но для этого их надо пересадить в свежую землю и подкармливать.
2-я
Посев семян цветов для клумбы
Подвести к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений : свет, тепло, вода; развивать желание самим выращивать растения из семян; воспитывать желание трудиться
3-я
Наблюдение за кринумом
Закрепить знание детей о кринуме, название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода.
4-я
Пересаживание комнатных растений
Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности
работы: подобрать горшок нужного размера, приготовить песок и землю, растение. Закреплять знания детей о комнатных растениях, их отличиях друг от друга. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Май
1-я
Посев семян цветов и овощей
Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки для мелких семян; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
2-я
Наблюдение за цикламеном
Познакомить детей с характерными признаками цикламена
3-я
Высаживание рассады, уход за ней
Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями) ; об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней
4-я
Мы научились ухаживать за комнатными растениями
Обобщить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их потребностях и элементарных способах ухода за ними. Уточнить знания о строении растения и о функциональном значении его частей. Закрепить названия известных растений. Воспитывать интерес к комнатным цветам и желание за ними ухаживать в дальнейшем