Юлия Алексеева
Перспективный план на сентябрь месяц в старшей группе детей с ТНР
перспективный ПЛАН СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТНР НА СЕНТЯБРЬ
05.09.
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
1. Рисование Изобразительная деятельность
Рисование «Картинка про лето»
Цели :Продолжать развивать образное представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления,полученные летом,рисовать различные деревья Развивать творческую активность. Т. С. Комарова тема №2 с. 30
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
2. Музыкальная деятельность
По плану музыкального руководителя.
06.09
О. О. «Социально – коммуникативное развитие»
Публикация «Перспективный план на сентябрь месяц в старшей группе детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
1. Ознакомление с социальным и предметным миром Предметы, облегчающие труд человека в быту,
Цель: Формировать представление детей о предметах., обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением тема№1с. 20-22.
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
2. Лепка (1-3 неделя)
Аппликация (2-4 неделя)Лепка «грибы»
Цель: Развивать восприятие,умение замечать отличие от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или части круглой овальной, дискообразной формы пользуясь движением всей кисти и пальцев. Т. С. Комарова старшая группа Изобразительная деятельность в детском саду. тема№1 с. 29.
О. О. «Физическое развитие»
3. Физическая культура сентябрь занятие№1Цель :упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному,в беге врассыпную,в сохранении устойчивого равновесия,в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча.
Л. И. Пензулаева с. 15-17 07.09
О. О. «Речевое развитие»
1. Развитие речи
Занятие №1Мы-воспитанники старшей группы.
Цель: Дать детям воспитывать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.
В. В. Гербова. с. 30-31
О. О. «Социально – коммуникативное развитие»
2. Ознакомление с миром природы
сентябрь теме №1Во саду ли в огороде.
Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений,об овощах,фруктах и ягодах. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду с. 36-37.
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
3. Музыкальная деятельность
По плану музыкального руководителя.
08.09
О. О. «Познавательное развитие»
1. Формирование элементарных математических представлений сентябрь
И. А. Помораева В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений
ЦельУчить составлять множество из разных элементов выделять его части обьединять их в целое множествои устанавливать зависимость. с. 18-19
О. О. «Физическое развитие»
2. Физическая культураЗанятие№ 2 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному,в беге врассыпную,в сохранении устойчивого равновесия,в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча. Л. И. Пензулаева с17
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
3. Рисование
«Знакомство с акварелью»
Цель: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями, краски разводят водой,цвет пробуется на палитре, можно получить более яркий светлый тон любого цвета.
Т. С. Комарова старшая группа Изобразительная деятельность в детском саду. тема№4 с. 31.
10.09
О. О. «Речевое развитие»
1. Развитие речи Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки»
Цель:Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями. В. В. Гербова. с. 32-33.
О. О. «Физическое развитие»
2. Физическая культура (на воздухе) Занятие№ 3Цель:Упражнять детей в построении в колонны, повторить упражнения в равновесии в прыжках. Л. И. Пензулаева с17-19
12.09
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
1. Рисование Изобразительная деятельность «Космея» Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи; форму лепестков и листьев, их цвет. Развивать творческую активность. Т. С. Комарова тема №5 с. 32
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
2. Музыкальная деятельность
По плану музыкального руководителя.
19.09
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
1. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Цель: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья,передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев изображать много золотых яблок Закреплять умение рисовать красками Развивать творческую активность. Т. С. Комарова тема №5 с. 34.
.
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
2. Музыкальная деятельность
По плану музыкального руководителя.
26.09
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
1. Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать»
Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения Воспитывать стремление доводить замысел до конца.
Тема№11Т. С. Комаровас. 36
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
2. Музыкальная деятельность
По плану музыкального руководителя.
13.09
О. О. «Социально – коммуникативное развитие»
1. Ознакомление с социальным и предметным миром.
Предметы, облегчающие труд человека в быту,
Цель: Формировать представление детей о предметах., обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением тема№1с. 20-22.
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
2. Лепка (1-3 неделя)
Аппликация (2-4 неделя)
«На лесной полянке выросли грибы»
Развивать образное представление детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.
Т. С. Комарова старшая группа Изобразительная деятельность в детском саду. тема№3 с. 30-31
О. О. «Физическое развитие»
3. Физическая культура сентябрь занятие№4Цель :Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носочках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча.
Л. И. Пензулаева с19-20
20.09
О. О. «Социально – коммуникативное развитие»
1. Ознакомление с социальным и предметным миром «Моя семья»
Цель: Продолжать формировать у детей интерес к семье Побуждать называть имена,отчества членов семьи!
О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением тема№1с. 22-23
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
2. Лепка (1-3 неделя)
Аппликация (2-4 неделя)
Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»
Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов.
О. О. «Физическое развитие»
3. Физическая культура сентябрь занятие№6
Цель: Продолжать повторять ходьбу и бег между предметами,в рассыпную,с остановкой по сигналу воспитателя,упражнения в прыжках. Л. И. Пензулаева с20-21
27.09
О. О. «Социально – коммуникативное развитие»
1. Ознакомление с социальным и предметным миром «Моя семья»
Цель: Продолжать формировать у детей интерес к семье Побуждать называть имена,отчества членов семьи!
О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением тема№1с. 22-23
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
2. Лепка (1-3 неделя)
Аппликация (2-4 неделя)
Аппликация «Огурцы и овощ лежат на тарелке»
Цель: Продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников,срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения
Т. С. Комарова с. 35-36.
О. О. «Физическое развитие»
3. Физическая культура сентябрь занятие№9
Цель :Повторить бег, продолжительность до 1 мин. упражнять в прыжках Развивать ловкость и глазомер, координацию движений.
Л. И. Пензулаева с-24.
14.09
О. О. «Речевое развитие»
1. Развитие речи
Занятие №3Пересказ сказки «Заяц хвастун»
Цель: Помочь
детям составить план пересказа сказки; учить детей пересказывать сказку, придерживаясь плана.
В. В. Гербова. с. 33-34.
О. О. «Социально – коммуникативное развитие»
2. Ознакомление с миром природы
сентябрь теме №1Во саду ли в огороде.
Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений,об овощах,фруктах и ягодах. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду с. 36-37.
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
3. Музыкальная деятельность
По плану музыкального руководителя.
21.09
О. О. «Речевое развитие»
1. Развитие речи
Занятие №5. Цель Обучение рассказыванию:
составление рассказов на тему «Осень наступила» Чтение стихотворений о ранней осени. Учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. В. В. Гербова. с. 35-37.
О. О. «Социально – коммуникативное развитие»
2. Ознакомление с миром природы
сентябрь теме №2 «Экологическая тропа осенью»
Цель: Расширять представление обстоятельствах экологической тропы и о сезонных изменениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду с. 38-41.
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
3. Музыкальная деятельность
По плану музыкального руководителя.
28.09
О. О. «Речевое развитие»
1. Развитие речи
Занятие №7Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней
Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
В. В. Гербова. с. 38-40
О. О. «Социально – коммуникативное развитие»
2. Ознакомление с миром природы
Сентябрь О. О. «Социально – коммуникативное развитие»
2. Ознакомление с миром природы
сентябрь теме №2 «Экологическая тропа осенью»
Цель: Расширять представление обстоятельствах экологической тропы и о сезонных изменениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду с. 38-41.
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
3. Музыкальная деятельность
По плану музыкального руководителя теме №2
15.09
О. О. «Познавательное развитие»
1. Формирование элементарных математических представлений сентябрь
И. А. Помораева В. А. Позина Занятие2
Цель: Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов с. 15-16.
О. О. «Физическое развитие»
2. Физическая культураЗанятие№4
Цель: Упражнять детей в построении в колонны, повторить упражнения в равновесии в прыжках. Л. И. Пензулаева с19-20
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
3. Рисование «Укрась платочек ромашками»
Цель: Учить детей составлять узор на квадрате заполняя углы и середину использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти. Т. С. Комарова старшая группа Изобразительная деятельность в детском саду. тема№7 с. 33-34.
22.09
О. О. «Познавательное развитие»
1. Формирование элементарных математических представлений сентябрь
И. А. Помораева В. А. Позина Занятие3
. Цель: Совершенствовать навыки счёта в пределах 5. учить понимать независимость результата счёта от качественных признаков предметов. с. 17-18
О. О. «Физическое развитие»
2. Физическая культураЗанятие№7
Цель: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен,в непрерывном беге продолжительностью 1 мин. В ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони. В подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л. И. Пензулаева с21-23.
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
3. Рисование Тема №9. Рисование «Чебурашка»
Цель: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя : передавать форму тела,головы и другие характерные особенности.
Т,С,Комарова с. 34-35.
29.09
О. О. «Познавательное развитие»
1. Формирование элементарных математических представлений сентябрь
И. А. Помораева
В. А. Позина Занятие3. Цель: Совершенствовать навыки счёта в пределах 5. учить понимать независимость результата счёта от качественных признаков предметов. с. 17-18
О. О. «Физическое развитие»
2. Физическая культураЗанятие№8 Перебрасывание мячей друг другу в шеренгах на расстоянии2,5м. одна от другой. Способы выполнения стойка ноги на ширине плеч,двумя руками из за головы. Л. И. Пензулаева с. 23-24.
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
3. Рисование Тема №9. Рисование «Осенний лес»
Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления,рисовать разнообразные деревья. Учить по-разному изображать деревья,траву,листья. Т. С. Комарова 36-37.
16.09
О. О. «Речевое развитие»
1. Развитие речи занятие № 4 Звуковая культура речи: дифференциация звуков звуков з-с
Цель: Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации познакомить со скороговоркой. В. В. Гербова. с. 34-35
О. О. «Физическое развитие»
2. Физическая культура (на воздухе) Занятие№ 5Цель:Продолжать учить прыгать в высоту с места, повторить серию прыжков. Ползание на четвереньках между предметами.
Л. И. Пензулаева с20
23.09
О. О. «Речевое развитие»
1. Развитие речи занятие №6 Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И,Белоусова Осень. В. В. Гербова. с. 37-38
О. О. «Физическое развитие»
2. Физическая культура (на воздухе) :Занятие № 8Цель:Продолжать учить перебрасывать мячи друг другу в шеренгах на расстоянии2,5м. одна от другой.
Л. И. Пензулаева с23-24.
30.09
О. О. «Речевое развитие»
1. Развитие речи занятие №8Весёлые рассказы Н. Носова
Цель:
Познакомить детей с новыми весёлыми произведениями. Н. Носова. В. В. Гербова. с. 40
О. О. «Физическое развитие»
2. Физическая культура (на воздухе) :Занятие №12. Цель:Продолжать учить и упражнять в беге на длинную дистанцию,в прыжках повторить задания с мячом,развивая ловкость и глазомер
.Л. И. Пензулаева с. 26-28.