Юлия Низовцева
Перспективный план на февраль в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль
1/2 недели «Мир отношений»
3/4 недели «Наши защитники».
Приобщение к социокультурным ценностям.
1 «Что означает простое ЗДРАВСТВУЙ!» (Козлова «Мой мир» стр 50).
Цель: познакомить детей с правилами приветствия, историей этих правил; вызвать интерес, эмоциональный отклик и желание соблюдать правило приветствия в процессе общения с окружающими. Материал: Риторика.
Публикация «Перспективный план на февраль в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
2 «Все люди разные» Ю. А. Вакуленко комплексные занимательные занятия стр. 20. Цель: Показать в чем различие людей: люди имеют разную внешность, разные привычки, характер, традиции, обычаи. Материал: иллюстрации с разными людьми.
3 «Не даром помнит вся Россия» (1812 г) М. М. Кутузов (Алешина Патриотическое воспитание стр 201) Цель: закрепить знания детей о то, какие защитники Отечества. Познакомить с некоторыми моментами историей России, связанные с защитой Отечества - Отечественной войной 1812 г., героизм русских солдат и простого народа, с тем как увековечена память о тех, кто защищал Россию в те времена. Воспитывать в детях чувство родины, гордость за нее, за свой народ, армию, желание став взрослым встать на защиту своей страны.
Материал: иллюстрации.
4День защитников отечества. Знакомство со службой пограничников (Алешина ознакомление с окружающим стр 151).
Цель: закрепить знания детей о российской армии- надеждой защитнице нашей родины. познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к Российским воинам.
Материал: Географическая карта, граница- рисунок, иллюстрация.
Ознакомление с миром природы.
1 Рассказ об экологических пирамидах. стр. 96 Бондаренко «Экологические занятия» Цель: Формировать у детей представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. Игра «Живая пирамида» Цель: Закрепить знания детей об «экологических пирамидах». Развивающая среда: набор полосок бумаги разной длины с изображением колосков, травы, зайцев, волка, мышек и совы.
2 «Двугорбый верблюд пустыни» стр. 370 Бондаренко Компл. занятия Цель: Углубить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить с жителями пустыни – верблюдом, рассказать как он приспособился к условиям жизни. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение Материал: Картина с изображением верблюда, зеркальце.
3Беседа «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу». Бондаренко Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет стр. 101. Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Выяснить, карт как маскируются животные. Материал: картины «Лоси в лесу», «Зайцы в зимнем лесу», «Белки спасаются от куниц», игрушки или картинки лось, заяц, белка.
4Обобщающая беседа «Как узнать зиму?» Цель: Обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведения животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Развивающая среда: картины на зимнюю тематику; подборка стихов; календарь наблюдений. Стр. 103 Т. Бондаренко «Экологические занятия.
Речевое развитие.
1. Развитие речи. «Путешествие в страну вежливости» (комплексные занятия стр 61)
Цель: воспитывать у детей вежливость, культуру поведения, общения, внимание к окружающим, умение вести себя в гостях, особое отношение к девочкам, старшим. Развивать умение точно отвечать на вопросы. Упражнять в добрых поступках.
Материал: книга Осеевой, иллюстрации отношение между людьми.
2Развитие речи Пересказ рассказа Л. Пантелеевой «Две лягушки» Цель: Продолжать обучать детей пересказу произведения, формирование словаря. Воспитывать умение слушать товарища, связно высказываться. Стр. 137 А. Аджи Интегрированные занятия
Материал: иллюстрации к сказке.
3Развитие речи. «Что такое героизм?» Н. Г. Комратова Патриотическое воспитание стр. 174.
Цель: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании
Подражать им в ловкости, быстроте, смелости в стремлении быть похожими на них. уточнить и расширить представление о защитниках страны ВОВ
Материал: фотографии героев ВОВ, фото памятников, С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалков «День победы» (с чего начинается родина стр 178)
4Речевое развитие. ««Что случилось?» (комплексные занятия стр 120)
Цель: расширять кругозор детей. Развивать желание проявлять внимание к окружающим. Воспитывать доброжелательность, милосердие друг к другу.
Материал: стих Кордашевой, иллюстрации домов.
Обучение грамоте.
Занятие 20 Тема: БУКВА Й стр. 39
Цель: знакомство с буквой Й, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; пополнять словарный запас; упражнять в образовании формы единственного числа существительных от множественного, развивать зрительное, фонематическое, восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание, память;
. Материал: азбука, тетрадь, простой карандаш, картинки на звук «Й».
Занятие 21 Тема: БУКВА Р стр. 34
Цель: знакомство с буквой Р, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; формировать умение определять слог по счёту; закреплять навык чтения слогов и слов, звукослогового анализа слов, закреплять словообразование относительных прилагательных; пополнять словарный запас. развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, логическое мышление, мелкую моторику.
Материал: азбука, тетрадь, простой карандаш, картинки на звук «р»., слоговая таблица.
Занятие 22 Тема: БУКВА Х. стр. 96 - 99
Цель: знакомство с буквой X, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; упражнять в звуковом анализе слов, в отгадывании ребусов, пополнять словарный запас, развивать зрительное, фонематическое восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание, память. Материал: азбука, тетрадь, простой карандаш, картинки на звук «х»,слоговая таблица, буквы.
Занятие 23 Тема: БУКВА Ю стр. 83
Цель: знакомство с буквой Ю, сформировать представление о том, что буква Ю в начале слова и после гласной обозначает два звука [й' у]; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ, закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас, развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление.
Материал: азбука, тетрадь, простой карандаш, картинки на звук «ю», слоговая таблица, буквы.
Познавательное развитие.
1Математика № 41 Е. Казинцева стр. 125 «Счет до 20» Цель: Упражнять в счете до 20; закрепить знания о названиях месяцев, умение правильно расставлять знаки больше, меньше, «=»; названия геометрических фигур; развивать внимание, воображение; тренировать в умении употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Материал: мяч, фишки, карточки с заданием, наборы геометрических фигур.
2Математика № 42 Е. Казинцева стр. 128 «Повторение» Цели: продолжать учить детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, находить сходство и различие между предметами; развивать произвольное внимание, воображение, мелкую моторику; тренировать в умение употреблять предлоги, согласовывать числительные с существительными в роде, числе. Материал: Цифры до 20, фишки, мяч, демонстрационные картинки «Найди сходство и различие», тетради.
3Математика № 43 «Деление прямоугольника на части» Е. Казинцева стр. 130 Цель: продолжать учить детей делить предметы на 8 частей, устанавливать отношение между целым и частью; употреблять выражение «одна из двух (четырех, пяти и т. д.) частей», «половина»; закрепить знания цифр; развивать произвольное внимание, умение находить недостающую фигуру; тренировать в умении согласовывать числительные с существительным в роде и числе. Материал: прямоугольный лист, ножницы, мяч, цифры до 20;тетради, карандаш.
4Математика № 44 Е. Казинцева стр. 133 «Решение задач» Цели: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счете в пределах 20; тренировать в умении согласовывать слова в предложениях в роде, числе и падеже; развивать внимание, воображение и глазомер. Материал: цифры до 10, знаки + - =, тетради в клетку
5Математика №45 «Измерение шагами» Цели: упражнять в измерении расстояний шагами; дать представления о зависимости результатов измерения от ширины шага; учить находить предметы указанных размерных соотношений (длиннее, шире, короче, тоньше и др.); развивать внимание. Материал: предметы разной длины, высоты, толщины,; фишки кубики; тетрадив клетку; предметные картинки, карточки с двумя свободными полосками (синие и красные квадратики).
6Математика №46 «Решение задач» стр. 139 Казинцева Цели: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» задачи, используя знаки; увеличивать и уменьшать число на 1; упражнять в счете в пределах 20; развивать мелкую моторику мышц пальцев рук, слуховую память. Материал: цифры до 10, знаки «+», «- «=», мяч; предметные картинки с изображением весенних цветков; тетради в клетку, цветные карандаши.
7Математика №47 стр. 142 «Работа с блоками Дьенеша» Цели: продолжать учить детей классифицировать, группировать по заданному свойству, моделировать; закрепить умение правильно употреблять предлоги «из», «между», «со»; развивать логическое мышление, активность. Самостоятельность в поиске способов действия. Материал: мяч, предметные карточки с изображением перелетных птиц, блоки Дьенеша – карточки для игры «Какой фигуры не хватает», «Построй дорожку».
8Математика №48 «Геометрические фигуры». (Казинцева, стр. 145, занятие 48).
Цель: закрепить знание о названиях геометрических фигур, упражнять в ориентировки в пространстве, используя слова: слева, справа, рядом, около. Упражнять в счёте звуков, находить число больше или меньше на единицу, чем услышано звуков.
Материал: геометрические фигуры, дидактическая игра.
Художественно – эстетическое развитие.
1Лепка. «Посмотри,как мы гуляем» (коллективная работа)
Цель: учить детей лепить фигуру человека в движении (по скульптурному изображению). Закрепить умение передавать в лепке форму частей тела человека, его пропорции.
Материал: иллюстрации, пластилин.
2Лепка «Пограничник с собакой». (Комарова стр 162)
Цель: закрепить умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа, упражнять в применении разнообразных технических приемов. Лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать, устанавливать на подставке.
Материал: пластилин, дощечка.
1. Аппликация «Алые паруса» Бондаренко №4 стр. 582 Цель: учить отражать тему в определенной взаимосвязи, правильно располагать аппликацию.
Материал: цветная бумага, ножницы, клей, кисти.
2Аппликация «Открытка для папы» О. в. Недорезова ИЗО стр 57. Цель: Подвести к самостоятельному обдумыванию содержания поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать творческие способности детей. Материал: цветная бумага, ножницы, клей, кисти.
1Рисование «Песни метели» (Бондаренко стр 458, занятие № 2)
Цель: вызывать интерес к такому природному явлению как снежное ненастье (поземка,метель, буря, вихрь, ураган) учить эстетическому, эмоциональному восприятия природного проявления, через поэзию, музыку
Материал: иллюстрации природных явлений.
. 2Рисование «Зимушка-зима» Бондаренко стр 456, Цель: вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы. Учить детей отображать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений; использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита. В работе использовать нетрадиционную технику рисования «тычок» и «набрызг». Развивать творчество детей. Материал: иллюстрации природных явлений.
3Декоративное рисование «Растительный узор» (Козакова стр 166)
Цель: учить детей сравнивать различные способы изображения рисования, рисовать узор, используя растительные формы, дополнять его другими декоративными элементами
Материал: бумага,краски.
4 Рисование «Наш город» (Козакова стр 181)
Цель: воспитывать у детей интерес к окружающему, выполнять задание, построенное на тональных сочетаниях одного и того же цвета. Дети намечают основное содержание рисунка, его композицию (расположение домов, тротуаров)
Материал: краски, карандаши, кисти, бумага.
5. Рисование «Наш город» (Козакова стр 181)
Цель: воспитывать у детей интерес к окружающему, выполнять задания построенных на тональных сочетаниях одного и того же цвета, дети заканчивают рисунок, изображая, машины, переходы, вносят элементы оформления.
Материал: краски, карандаши, кисти, бумага
6Рисование «Портрет папы» (Бондаренко стр 476-477 занятие № 1)
Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу, закрепить умение рисовать портрет, учить самостоятельно, выбирать технику письма.
Материал: фото папы, краски, альбомные листы, цветные карандаши
7Рисование «Наша армия родная» (Комарова стр 164)
Цель: закрепить умения создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая в рисунке образы солдат, летчиков, моряков их жизнь и службу, упражнять в закрашивании рисунков цветными карандашами, развивать воображение.
Материал: карандаши цветные, иллюстрации, альбомные листы
8Рисование «Кем ты хочешь быть»,
Цель: Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом.
Материал: карандаши цветные, иллюстрации, альбомные листы
Физическая культура.
1 неделя «Помощники воспитателя» Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания; закрепить навык энергичного отталкивания от пола при прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. Оборудование: Мячи, гимн. скамейка, шнур.
2Физкультурное «Труд повара» Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук. Разучить прыжки подскоком, Упражнять в перебрасывании мяча. Упражнять в подлезании через дугу. Оборудование: Мячи, гимн. скамейка, шнур, дуга.
3 неделя «Труд врача» Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук. Разучить прыжки подскоком, Упражнять в перебрасывании мяча.
Упражнять в подлезании через дугу. Оборудование: Мячи, гимн. скамейка, гимн. стенка, мешочки.
4 неделя «Я и папа» Задачи: Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами, повторить упражнение на равновесие и прыжки. Оборудование: Мячи, гимн. скамейка,обручи.
Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3- 7 лет Е. И. Подольская.
1 неделя Задачи: Учить прыжкам в длину с разбега, стараясь попасть в место отталкивания; Упражнять в перебрасывании мяча друг другу способом «снизу»; формировать выносливость. Оборудование:мячи. Стр. 154
2 неделя Задачи: Учить пролезать через пролеты гимн. стенки, не задевай за край» упражнять в прыжках в длину с разбега. Оборудование:, гимн. стенка. Стр. 157.
3 неделя Задачи: Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; упражнять в пролезании через пролеты гимн. стенки, не задевай за край. Оборудование: Гимнастическая стенка. стр. 158
4 неделя Задачи: Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности и при прыжках на одной ноге. Оборудование: шишки. стр. 159