Шамсиева Зариет
Перспективный план на август по ОБЖ «Безопасность сегодня»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план на август по ОБЖ
Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Поэтому основная задача взрослых - прививать детям культуру безопасного поведения.
Публикация «Перспективный план на август по ОБЖ „Безопасность сегодня“» размещена в разделах
- Август. Планирование на лето
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Безопасность поведения на улице,в быту, общении с людьми - все это составляющие общей культуры безопасности. Но если мы будем все время одергивать ребенка и говорить о том, что тут он может попасть под машину, там обжечься, заразиться, утонуть,пораниться, ничего хорошего из этого не получится. Мы вырастим запуганное создание с громадным багажом комплексов.
Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?
Этому способствует планомерная профилактическая работа в приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.
Правила необходимо не только знать, но и выполнять.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «МАЛЫШ» г. МОЗДОКА
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ -АЛАНИЯ
Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности
на летний период в старшей группе
Первая неделя:
Виды деятельности:
Беседы: «Огонь- друг или враг», «Днем и ночью на посту», «Знай и соблюдай правила поведения во время купания», «Что такое вирус?» «Чем опасны
пожары в лесу».
Рассказ воспитателя. «Как защитить себя от микробов».
Рассматривание плаката «Пожарная часть», «Основные правила пожарной
купания».
Дидактические игры: «Да-нет», «Угадай электрический прибор», «Кому что
нужно для работы».
Сюжетно ролевая игра: «Спасатель».
Опытническая деятельность «Тонет - не тонет».
Чтение: Б. Житков «Пожар», Корней Чуковский «Мойдодыр», Е. Пермяк
«Как огонь воду замуж взял».
Отгадывание загадок про воду.
Словесная игра «Запрещается - разрешается».
Аппликация «Пожарная машина».
Игровизор «Четвертый лишний.
Просмотр ИКТ «Что нужно делать при пожаре».
Цель:
Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара, купания.
Расширять знания детей, о микробах и вирусах.
Закреплять знания детей о профессии пожарного и спасателя. Расширять знания и представления детей о значении огня в жизни людей. Развивать чувство ответственности за свои поступки.
Активизировать словарь: диспетчер, огнезащитный костюм, противогаз, брандспойт.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Правила поведения при пожаре». Памятка «Осторожно коронавирус». (дистанционно)
Вторая неделя.
Виды деятельности:
Беседы: «Чем опасен водоем», «Внимание огонь», «Спасательный круг», «Как защитить себя от микробов?».
Рассматривание книги с иллюстрациями «Пожарная безопасность», «На воде и у воды». Подвижные игры «Ручеек», «Водоем».
Игровой тренинг «Отдых у воды».
Заучивание стихотворения С. Маршак «Пожар».
Чтение: К. Чуковский «Путанница», Д. Ляпина. «Не шали с огнем». Дидактические игры: «Опасные предметы». «Полезные продукты», «Разложи правильно».
Словесная игра «Можно – нельзя».
Рассказ воспитателя «Опасности вокруг нас».
Просмотр мультфильма «Кошкин дом» (с последующей беседой). Сюжетно ролевая игра «Скорая помощь».
Цель:
Обучение оказанию первой помощи при ожоге…
Продолжать знакомить с опасными предметами.
Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.
Закрепить знание правил безопасности в быту, на улице, воде. Воспитывать наблюдательность и аккуратность.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Пожарная безопасность дома». Тематическая деятельность детей и родителей «Мы жить желаем в мире без вирусов»» конкурс рисунка.
Третья неделя.
Виды деятельности:
Беседы: «Основные правила поведения на воде», «Пожарные на учении», «Здоровье наше богатство», «Спасательный круг».
Подвижные игры: «Море волнуется раз…», «Водоем» Игровой тренинг «Если случится беда».
Рассказ воспитателя «Поговорим о вирусных болезнях». Заучивание пословиц и поговорок о пожаре. Конструирование «Гараж для пожарной машины».
Экскурсия в медицинский кабинет (наблюдение с последующей беседой). Сюжетно ролевая игра «Отдых на речке».
Рассматривание папки раскладушки «Культурно гигиенические навыки». Дидактическая игра «Туалетные принадлежности», «Угадай на вкус», «Кому что нужно для работы».
Просмотр мультфильма «На пожаре».
Пожарная эвакуация.
Цель:
Обогащать знания детей о мерах предосторожности п во время купания, рыбалки, прогулки с семьей на берегу реки Терек. Прививать заботливое отношение к младшим во время игры. Воспитывать любовь к профессии «Спасатель, «Пожарник».
Работа с родителями:
Памятка для родителей «Правила поведения на воде». (Дистанционно) Поделка из бросового материала «Пожарная машина будущего» .
Четвертая неделя.
Виды деятельности:
Беседы: «Какую опасность таит вода?», «Чем опасен водоем?», «Почему ого
нь полезен и опасен», «Зачем заниматься физкультурой».
Рассказ воспитателя «Правила первой помощи», «Труд пожарных». Рисование» Голубое озеро».
Рассматривание настоящего макета пожарного щита. Сюжетно ролевая игра «Отдых с семьей на море». «Спасатели на выезде». Словесная дидактическая игра «Можно, нельзя». Составление рассказа «Случай немытые фрукты».
Подвижная игры «Потуши пожар», «Похитители огня». Рассматривание карточек «Опасные предметы дома» (с последующей беседой).
Познакомить с настоящим огнетушителем.
Дидактическая игра «Что нужно для работы пожарному и спасателю?». Чтение «Сказка о том, как огонь с человеком подружился». Развлечение «Безопасность в наши дни»
Цель
:Закрепить правила осторожного обращения с электрическими приборами.
Продолжать закреплять знания и представления о правилах пожарной безопасности.
Прививать чувство ответственности за свою жизнь во время купания на речке, озере ….
Воспитывать любовь к близким и окружающим, доброжелательное отношение к малышам.
Воспитывать ответственность за окружающий мир…. Работа с родителями:
Анкетирование «Осторожно коронавирус».
Консультация для родителей «Полезные советы» (Информация об оказании первой помощи при несчастных случаях).
Используемая литература:
Голицына Н. С., ЛюзинаС. В. ,Бухарова,Е. Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. - М. : Издательство «Скрипторий2003», 2010-112с.
Кононова,И. В. Сценарий по пожарной безопасности для дошкольников/И. В. Кононова. -М. : Айрис-пресс,2006.-128с. : ил. -(Дошкольное воспитание и развитие).
Аралина. Н. А.
Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. -М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.-72с.
Прилепко Е. Ф.
Пожарная безопасность для дошкольников. -М. : Издательство «Скрипторий2003»,2008.-96с.
Интернет ресурсы