Приложение МААМ

Перспективный план музыкальных и логопедических занятий с технологиями здоровьесбережения

Татьяна Сердюк
Перспективный план музыкальных и логопедических занятий с технологиями здоровьесбережения
▼ Скачать + Заказать документы

МАРТ

Активное слушание музыки

Привлекать детей к яркости музыкальных образов, переданных через средства музыкальной выразительности; учить ясно излагать свои мысли о прослушанной музыке контрастного содержания; познакомить с понятием «балет», показать видеофрагменты балета «Щелкунчик»; предложить детям стать танцорами балета — импровизировать свои балетные номера под музыку Чайковского

Публикация «Перспективный план музыкальных и логопедических занятий с технологиями здоровьесбережения» размещена в разделах

Музыка для слушания : «Весна» А. Вивальди (1-я часть, «Пляска птиц» Н. Римского-Корсакова, «Песня жаворонка» П. Чайковского, отрывки из балета «Щелкунчик» П. Чайковского («Танец феи Драже», «Вальс цветов», «Пляска пастушков» и т. д.)

Музыкально-дидактическая игра

Развивать чувство ритма, учить быстро реагировать на смену ритмического рисунка, слышать акценты первых долей Музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму» (ритм знакомых детских песен)

Элементарное музицирование

Продолжать работать с детьми над озвучиванием шумовыми музыкальными инструментами сказок; передавать звуки капели, шлепанье по лужам, свист ветра; разучить на металлофоне небольшие попевки

Музыкальные импровизации на темы: «Весенняя капель», «В школу», «Бубенчики» Е. Ти-личеевой

Пальчиковые игры

Развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание, пространственную координацию

Пальчиковые игры: «В лесу» (см. : «Пальчиковые игры»)

Речевая игра

Показать детям имитацию звуками и звучащими жестами игры на различных музыкальных инструментах; учить произносить отдельные слоги и слова в различном темпе с разной интонацией

Речевые игры со звучащими жестами: «Фома», «Пчелы водят хоровод» (см. : «Речевые игры»)

Дыхательная гимнастика

Учить следить за осанкой и правильным положением рук при вдохе и выдохе, выполнять движения ритмично под счет педагога

Дыхательные упражнения: «Большой маятник» («Игрушка-неваляшка», «Повороты головы» («Вправо — влево») [№ 12, с. 35, 361

Оздоровительные упражнения

Укреплять голосовые связки детей с помощью фонопедических упражнений по методу В. Емельянова

Фонопедические упражнения; «Ау» [№ 5, с. 178], «Машина» [№6, с. 145]

Артикуляционная гимнастика

Совершенствовать дикцию детей посредством тренировки подвижности и точности движений языка и губ

Совершенствовать дикцию детей посредством тренировки подвижности и точности движений языка и губ

Пение

Распевкой подготовить голосовые связки детей к пению; сочетать распевку с оздоровительным самомассажем, упражнениями на правильную осанку; работать над воспроизведением и чистым пением общего направления мелодии и отдельных ее отрезков

с аккомпаниментом; учить петь песню хором и «по цепочке» Распевки с самомассажем: «Птичка», «Гусенок Тимошка» (см. «Игровой массаж»). Песни: «Апрель» А. Ермолова, «Солнечный зайчик» В. Мурадели и М. Садовского

Музыкально-ритмические движения

Ориентирование в пространстве: перестроения на основе танцевальных композиций — врассыпную лицом к зрителям, движение по диагонали.

Основные движения: различные виды бега — прямой и боковой галоп, высокий и стремительный, с ускорением и замедлением темпа; пружинящий шаг по прямой и вокруг себя; работать над движениями рук — плавными, волнообразными, резкими взмахами.

Танцевальные движения: работать над ритмичным исполнением «ковырялочки», шага с притопом; следить за сохранением ровной осанки во время исполнения, положением рук. Упражнения с предметами: выполнять движения с мячами, учить согласовывать свои движения с музыкой

Музыка для движений : «Шагают девочки и мальчики» В. Золотарева, «Цветные флажки» Е. Тиличее-вой, «Бег» Т. Ломовой, «Детская полька» М. Глинки, «Качание рук» (польская народная мелодия, обработка В. Иванникова, «Ах, улица широкая» (русская народная мелодия, «Во поле береза стояла» (русская народная песня

Пляски, хороводы

Работать над четким шагом, сохраняя красивую осанку, правильное положение рук; выполнять движения под счет; в хороводах выразительно передавать в движении содержание песни

Танец «Менуэт» (муз. П. Мориа, хоровод «Пришла весна» А. Филиппенко

Музыкальные и подвижные игры

Побуждать детей эмоционально играть свои роли, передавая характерные особенности каждого героя, подражать голосам птиц

Музыкальные игры : «Жаворонки» Е. Васильевой, «Пастух и козлята» (русская народная песня, обработка В. Трутовского)

Игровой массаж

Побуждать активно выполнять оздоровительный самомассаж биологически активных точек лица

Массаж биологически активных зон: «Ледоход» [№ 5, с. 180], «Считалка для мышки» [№ 6, с. 123]

АПРЕЛЬ

Активное слушание музыки

Привлекать детей к яркости музыкальных образов, переданных через средства музыкальной выразительности; учить ясно излагать свои мысли о прослушанной музыке контрастного содержания; познакомить с понятием «балет», показать видеофрагменты балета «Щелкунчик»; предложить детям стать танцорами балета — импровизировать свои балетные номера под музыку Чайковского

Музыка для слушания : «Весна» А. Вивальди (1-я часть, «Пляска птиц» Н. Римского-Корсакова, «Песня жаворонка» П. Чайковского, отрывки из балета «Щелкунчик» П. Чайковского («Танец феи Драже», «Вальс цветов», «Пляска пастушков» и т. д.)

Музыкально-дидактическая игра

Развивать чувство ритма, учить быстро реагировать на смену ритмического рисунка, слышать акценты первых долей

Музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму» (ритм знакомых детских песен)

Элементарное музицирование

Продолжать работать с детьми над озвучиванием шумовыми музыкальными инструментами сказок; передавать звуки капели, шлепанье по лужам, свист ветра; разучить на металлофоне небольшие попевки Музыкальные импровизации на темы: «Весенняя капель», «В школу», «Бубенчики» Е. Ти-личеевой

Пальчиковые игры

Развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание, пространственную координацию

Пальчиковые игры: «В лесу» (см. : «Пальчиковые игры»)

Речевая игра

Показать детям имитацию звуками и звучащими жестами игры на различных музыкальных инструментах; учить произносить отдельные слоги и слова в различном темпе с разной интонацией

Речевые игры со звучащими жестами: «Фома», «Пчелы водят хоровод» (см. : «Речевые игры»)

Дыхательная гимнастика

Учить следить за осанкой и правильным положением рук при вдохе и выдохе, выполнять движения ритмично под счет педагога

Дыхательные упражнения: «Большой маятник» («Игрушка-неваляшка», «Повороты головы» («Вправо — влево») [№ 12, с. 35, 361

Элементарное музицирование

Продолжать работать с детьми над озвучиванием шумовыми музыкальными инструментами сказок; передавать звуки капели, шлепанье по лужам, свист ветра; разучить на металлофоне небольшие попевки

Музыкальные импровизации на темы: «Весенняя капель», «В школу», «Бубенчики» Е. Ти-личеевой

Оздоровительные упражнения

Укреплять голосовые связки детей с помощью фонопедических упражнений по методу В. Емельянова

Фонопедические упражнения; «Ау» [№ 5, с. 178], «Машина» [№6, с. 145]

Артикуляционная гимнастика

Совершенствовать дикцию детей посредством тренировки подвижности и точности движений языка и губ

Артикуляционные упражнения: «Трактор», «Гудок парохода», «Стрельба», «Фейерверк», «После сна» [№ 4, с. 53]

Пение

Распевкой подготовить голосовые связки детей к пению; сочетать распевку с оздоровительным самомассажем, упражнениями на правильную осанку; работать над воспроизведением и чистым пением общего направления мелодии и отдельных ее отрезков с аккомпаниментом; учить петь песню хором и «по цепочке»

Распевки с самомассажем: «Птичка», «Гусенок Тимошка» (см. «Игровой массаж»). Песни: «Апрель» А. Ермолова, «Солнечный зайчик» В. Мурадели и М. Садовского

Музыкально-ритмические движения

Ориентирование в пространстве: перестроения на основе танцевальных композиций — врассыпную лицом к зрителям, движение по диагонали.

Основные движения: различные виды бега — прямой и боковой галоп, высокий и стремительный, с ускорением и замедлением темпа; пружинящий шаг по прямой и вокруг себя; работать над движениями рук — плавными, волнообразными, резкими взмахами.

Танцевальные движения: работать над ритмичным исполнением «ковырялочки», шага с притопом; следить за сохранением ровной осанки во время исполнения, положением рук. Упражнения с предметами: выполнять движения с мячами, учить согласовывать свои движения с музыкой

Музыка для движений : «Шагают девочки и мальчики» В. Золотарева, «Цветные флажки» Е. Тиличее-вой, «Бег» Т. Ломовой, «Детская полька» М. Глинки, «Качание рук» (польская народная мелодия, обработка В. Иванникова, «Ах, улица широкая» (русская народная мелодия, «Во поле береза стояла» (русская народная песня)

Пляски, хороводы

Развивать творческое воображение, способность к импровизации, передаче в пластике музыкального образа; учить танцевать в парах ритмично, координировать свои движения с движениями партнера; выполнять переходы от одного партнера к другому

«Полька» П. Чайковского, «Упражнение с мячами» А. Петрова. Танцы: «Чарли» Р. Паулса, «Сударушка» (русская народная мелодия, обработка Ю. Слонова)

Музыкальные и подвижные игры

Свободно ориентироваться в пространстве, передавать в соответствии с характером музыки игровые образы; инсценировать игровые песни, самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни

Музыкальные игры с пением : «Гори, гори ясно» (русская народная мелодия, «Красный платочек» (чешская народная мелодия, «Спляшем, Ваня» А. Варламова и И. Титовой

Игровой массаж

Учить выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие движения от периферии к центру тела

Массаж спины «Дождик», массаж тела «Грибной дождь» [№ 5, с. 59]

МАЙ

Активное слушание музыки

Продолжать учить детей определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства музыкальной выразительности — темп, динамику, тембр; сочетать прослушивание произведений с соответствующими характеру движениями -плавным покачиванием рук, кружением и т. д. ; учить рассказывать о своих чувствах и настроении

Музыка для слушания : «Белые ночи» П. Чайковского, «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди, «Май, милый май!» Р. Шумана.

Песни Ю. Чичкова из сборника «Ромашковая Русь»

Музыкально-дидактическая игра

Развивать с помощью музыкально-дидактических игр музыкальную память, звуковысотный слух

Музыкально-дидактические игры : «Назови композитора», «Маленькие лесенки» (муз. Э. Костиной)

Элементарное музицирование

Используя шумовые инструменты детского оркестра Орфа, предложить озвучить импровизации на тему «Сказки весеннего леса»; предложить детям самим активно участвовать в сочинении партий, звуковых эффектов для изображения природы, животных, насекомых

Музыкальная импровизация на тему «Сказки весеннего леса»

Пальчиковые игры

Продолжать развитие мелкой моторики в сочетании с речевой игрой, учить изображать пальцами животных и птиц

Пальчиковые игры: «Зайцы», «Козы», «Птички», «Кошка и собаки» [№ 10, с. 17-20]

Дыхательная гимнастика

Продолжать знакомство детей с дыхательными упражнениями гимнастики Стрельниковой

Дыхательное упражнение «Шаги» [№ 12, с. 45]

Оздоровительные упражнения

Укреплять мышцы туловища и конечностей, формировать правильную осанку, развивать координацию движений и равновесие, чувство правильной позы при передвижении

Оздоровительные игры : «Юные балерины и танцоры», «Перейди через речку» [№ 1, с. 20-22]

Речевая игра

Работать над координацией движения и речи под музыку и без нее; развивать выразительность исполнения движений, мимики, жестов перед зеркалом; использовать в игре предметы и игрушки

Речевые игры: «Амалама» [№ 5, с, 66], «Обезьянки» ( см : «Речевые игры»)

Артикуляционная гимнастика

Развивать музыкальную память, запоминание текста песен, внимание, чувство ритма при произнесении текста

Артикуляционные упражнения «Котик Рыжик в детском саду» (см. : «Артикуляционная гимнастика»)

Пение

Распевать детей с помощью логопедических распевок; учить произносить гласные слитно, отрывисто, громко, тихо, с разной интонацией; формировать звуковысотное восприятие, устойчивый ладотональный звук; учить передавать радостный, веселый характер песни, а также торжественную напевность прощальных с детсадом песен; работать над качеством пропевания музыкальных фраз без выкрикивания отдельных звуков

Логопедические распевки : «Колыбельная на [а]», «Песенка на [о]», «Плач на [у]» [№ 9, с. 23, 24]. Песни: «Мы теперь ученики» Г. Струве и К. Ибряева, «До свиданья, детский сад» Ю. Слонова и В. Малкова, «Я хочу учиться» А. Долуханяна и 3. Петровой

Музыкально-ритмические движения

Ориентирование в пространстве: закрепить умение начинать выполнение движений вправо, различные виды перестроений — в круг по одному и по парам, в полукруг, в колонны, шеренги, врассыпную.

Основные движения: повторить все виды ходьбы — бодрая, спокойная, с высоким подниманием ног, дробный и хороводный шаг, пружинящий и приставной; закрепить умение выполнять различные виды бега — легкий, стремительный, поскоками, боковой и прямой галоп.

Танцевальные движения: работать над качеством выполнения приставного шага с хлопком, притопом, приседанием; совершенствовать переменный, дробный шаг, шаг с притопом; продолжать работать над шагом польки и вальса

Музыка для движений : «Марш» Д. Кабалевского, «Упрямец» Г. Свиридова, «Марш» М. Робера, «Экосез» Ф. Шуберта, «Лошадки» М. Красева, «На горе-то калина» (русская народная мелодия, обработка, А. Новикова, «Ой, утушка луговая» (русская народная мелодия, «Детская полька» М. Глинки, «Вальс» Ф. Шопена

Пляски, хороводы

Развивать умение передавать через движение содержание текста хоровода; работать над ритмичным исполнением движений; инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в игре и хороводе

Хоровод «Хоровод дружбы» Е. Тиличеевой, танец «Самая счастливая» К. Ибряева и Ю. Чичкова. Инсценировка песни «Как у наших у ворот» (русская народная мелодия, обработка А. Быканова)

Музыкальные и подвижные игры

Развивать воображение, творчество в процессе игры; побуждать детей самостоятельно придумывать движения, соответствующие тексту игры

Музыкальная игра с пением «Игра с флажками» Ю. Чичкова. Музыкальная игра «Третий лишний», муз. И. Саца

Игровой массаж

Разучить новые виды самомассажа всего тела в игровой форме

Массаж рук «Муравьишка», массаж тела «Лягушата», массаж бедра «Дождик» [№5, с. 172, 167, 59]

Публикации по теме:

Перспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осеньПерспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осень ОКТЯБРЬ Д/у «Чудесный мешочек» Цель. Формировать знания о предметах ближайшего окружения, умение подбирать предметы по тождеству (подбери.

Перспективный план познавательных занятий в средней группе Уважаемые гости моей странички, сегодня хочу предложить вашему вниманию перспективное планирование лексических тем познавательных занятий.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

Перспективный план занятий по изодеятельности и конструированию с детьми раннего возраста на майПерспективный план занятий по изодеятельности и конструированию с детьми раннего возраста на май Аппликация «Красивые цветы» Цель. Продолжать обучать элементам бумажной пластики. Учить разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки.

Перспективный план занятий по математике в младшей группе Составляя программу на новый учебный год, столкнулась с проблемой планирования по математике. Проштудировав имеющуюся методическую литературу.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста на осеньПерспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста на осень Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осень ОКТЯБРЬ Великаны и лилипуты Цель. Знакомство.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет (продолжение)Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет (продолжение) МАРТ Три медведя Цель. Закреплять знания о величине, умение примеривать и зрительно соотносить предметы при сравнении величины, использование.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 летПерспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет ДЕКАБРЬ Разложи фигуры по местам Цель. Знакомить детей с плоскими геометрическими формами: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план музыкальных и логопедических занятий с технологиями здоровьесбережения
Опубликовано: 12 мая 2021 в 06:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план музыкальных и логопедических занятий с технологиями здоровьесбережения» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сердюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД