Гольцова Ирина
Перспективный план «Мой город, моя страна, моя планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план «Мой город, моя страна, моя планета».
Октябрь 1-2 неделя
• Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Образовательные области Виды и формы совместной образовательной деятельности
Публикация «Перспективный план „Мой город, моя страна, моя планета“» размещена в разделах
Социально-коммуникативное развитие Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот», «Старайся выглядеть опрятно», «Как играют дружные ребята», о правилах поведения друг с другом.
Беседа «Город, в котором я живу», «Игровые площадки нашего детского сада», «Дружат народы нашей планеты», «Правила дорожные всем детям знать положено».
Свободное общение «Настоящий мужчина всегда внимательный», «Как вести себя за столом?». Игровая ситуация «Если ты потерялся».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Мы - путешественники».
Дидактическая игра «Мой дом», «Загадки на улицах города», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу», «Что перепутано?».
Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо».
Коллективный труд: уборка крупного мусора на участке, сбор игрушек после прогулки, подметание веником, уборка листьев.
Речевое развитие Составление рассказов из личного опыта «Моя прогулка по городу», «Дорога в детский сад».
Ситуативное общение «Здравствуйте!».
Обсуждение сюжетных картинок по теме. Отгадывание загадок о транспорте.
Дидактическая игра «Составь рассказ» по теме «Мой город», «Назови одним словом», «Какой, какая, какие?», «Один - много», «Вчера, сегодня, завтра».
Словесная игра «Любимый город». Речевая игра «Ветер-ветерок!»
Чтение пословиц и поговорок о Родине.
Чтение сказки «Гуси - лебеди», А. Барто «Игрушки», И. Серяков «Улица, где все спешат», С. Михалков «Моя улица», С. Бялковская «Юля - чистюля».
Интегративная деятельность: ознакомление с художественной литературой и обсуждение: М. Ю. Лермонтов «Родина», «Лучше нет родного края» П. Воронько.
Разучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны.».
Познавательное развитие Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне, альбома «Символы России». Показ картинок для рассматривания «Города России».
Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб», «Планета Земля», «Земля — наш общий дом».
Беседа «Мой родной город», «Как наш город получил свое название?», «Как мы бережем свой город».
Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом?», «Города России», «Парные картинки», «Собери флаг», «Символы России», «Назови город на букву.», «Для чего нужен предмет», «Хитрые вопросы», «Найди ошибку», «Транспорт».
НОД Ознакомление с окружающим миром «Берегите животных!»
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Чебурашка», «Идет дождь», «Веселые игрушки», «Девочка в нарядном платье», «Мой город», «Моя планета Земля».
Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Лепка «Красивые птички».
Конструктивно-модельная деятельность «Домик с заборчиком для гномиков»
Настольный конструктор: «Заборчик для детского сада».
Напольный конструктор: «Построим город», «Улица моего города».
Физическое развитие Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Листопад», «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?», «Найди свой домик», «Автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что мы делаем не скажем, а что делаем – покажем», «Жмурки», «Найди себе пару», «Ловишки».
Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?», «Наша страна» «Город» «Новый дом»
Итоговое мероприятие – выставка плакатов «Сохраним планету».