Инна Куфтова
Перспективный план логопедической работы с детьми с ОНР первого года обучения по программе Филичевой, Чиркиной
Перспективный план логопедической работы с детьми с
общим недоразвитием речи (ОНР). Первый год обучения.
2015 – 2016 учебный год
Учитель-логопед : Куфтова И. А.
Месяц Лексическая
тема Формирование
фонетической стороны речи Лексико-грамматический строй речи Связная речь
Сентябрь Детский сад Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках Составление простых предложений, определение порядка следования слов в предложении. Развитие внимания и зрительно-моторной координации Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям
Публикация «Перспективный план логопедической работы с детьми с ОНР первого года обучения по программе Филичевой, Чиркиной» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Овощи Формирование фонематического восприятия Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование относительных прилагательных от существительных Рифмованный рассказ «Корзина с урожаем»
Октябрь Фрукты Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава Усвоение категории родительного падежа единственного числа; образование множественного числа существительных; составление предложений по картинкам Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Рассказ-описание «Лимон»
Сад – огород Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках Согласование существительных с глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов : в, на; отработка падежных окончаний имен существительных множественного числа Составление рассказа – описания с элементами сравнения «Помидор и яблоко»
Грибы Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число; упражнение в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже Чтение, пересказ сказки В. Сутеева «Под грибом»
Осень Формирование фонематического восприятия Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа; закрепление употребления в речи обобщающих слов: осень, урожай, сад, огород, овощи, фрукты Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски
Ноябрь Перелетные птицы Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках Формирование понятий о живых организмах; дифференциация вопросов: «Что это? – Кто это?»; усвоение категории родительного падежа; усвоение глаголов с разными приставками Составление рассказа о птичке, которая вылетела из гнезда в поисках корма по демонстрируемым действиям
Лес Формирование фонематического восприятия Обучать образованию относительных прилагательных. Усвоение употребления имен существительных в категории родительного падежа единственного числа с предлогом около. Учить подбирать противоположные по значению слова (антонимы) Составление описательного рассказа «Что можно увидеть в лесу?» по серии сюжетных картинок
Игрушки Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава Учить образовывать относительные прилагательные от существительных; усвоение глаголов 3 лица, единственного числа, прошедшего времени Составление короткого рассказа-описания «Кукла»
Одежда и обувь Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными, учить подбирать прилагательные к существительным. Составление сложно-подчиненных предложений по двум картинкам. Продолжение усвоения антонимов Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок
Декабрь Посуда Уточнение артикуляции и произношения звука [а] Усвоение употребления имени существительного в категории родительного падежа с предлогом из. Усвоение употребления существительных в категории творительного падежа с предлогом с. Усвоение образования прилагательных. Закреплять умение употреблять предлоги из, с Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»
Продукты питания Уточнение артикуляции и произношения звука [у] Усвоение категории творительного падежа, усвоение категории родительного падежа единственного числа с предлогом из. Развитие познавательного интереса Составление рассказа «Гости» по опорным предметным картинкам
Зима Уточнение артикуляции и произношения звука [и] Усвоение категории предложного падежа с предлогом на. Учить подбирать глаголы к существительным по теме. Развитие произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности Рассказ по сюжетной картинке «Петя и снеговик». Усвоение навыка составления короткого рассказа.
Новогодний праздник Уточнение артикуляции и произношения звука [о] Составление предложений по двум опорным словам. Работа с деформированным предложением. Развитие зрительно-моторных навыков. Развивать навыки словообразования и словоизменения Составление рассказа по опорным предметным картинкам на зимнюю тематику
Январь Зимующие птицы Уточнение артикуляции и произношения звука [э] Закрепление понятий «одушевлённый/неодушевлённый». Усвоение категории родительного падежа множественного числа. Усвоение категории родительного падежа единственного числа. Формирование и активизация словаря Составление описательного рассказа о зимних птицах с использованием схемы
Дом и его части Уточнение артикуляции и произношения звука [м], [м’] Закрепление умения составлять предложения с опорой на предметные картинки. Упражнять в образовании прилагательных от существительных Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа
Февраль Мебель Уточнение артикуляции и произношения звука [п], [п’] Закрепление употребления предлогов на, за, под. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Умение сравнивать предметы по их различным или сходным качествам (стул-кресло). Рассказ – описание «Стул». Составление рассказа по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций.
Транспорт Уточнение артикуляции и произношения звука [б], [б’] Усвоение глагола «ехать» с разными приставками. Закреплять умение согласовывать имена существительные с глаголами. Учить подбирать противоположные по значению слова-антонимы (быстро — медленно, далеко — близко) Рассказ о кораблике. Усвоение навыка составления короткого рассказа.
Части тела Уточнение артикуляции и произношения звука [т], [т’] Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Преобразование формы глаголов 3 лица единственного числа в форму 1 лица Составление рассказа по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций.
Домашние животные Уточнение артикуляции и произношения звука [д], [д’] Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик,- очк, -очек. Формирование и активизация словаря Рассказ «Найда». Формирование навыка составления короткого рассказа по опорным предметным картинкам
Март Дикие животные Уточнение артикуляции и произношения звука [к], [к’] Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить подбирать прилагательные к существительным по теме Рассказ по опорным предметным картинкам «Кто как зиму проводит»
Дикие и домашние животные Уточнение артикуляции и произношения звука [г], [г’] Учить образовывать сложные слова, развивать навыки словообразования и словоизменения. Развитие зрительной памяти и произвольного внимания, аналитико-синтетическую деятельность. Практическое употребление притяжательных прилагательных (лисий хвост, волчьи зубы) Формирование навыка составления короткого рассказа. Рассказ – сравнение «Лошадь и белка»
Дикие животные холодных стран Уточнение артикуляции и произношения звука [с] Усвоение категории дательного падежа. Усвоение категории родительного падежа единственного числа. Составление сложных предложений с союзом а. Составление рассказа – сравнения «морж и ёж» по картинкам и вопросам логопеда
Дикие животные жарких стран Продолжение уточнения артикуляции и произношения звука [с] Выделение четвертого лишнего. Развивать навыки словообразования и словоизменения. Развитие внимания, памяти, зрительно-моторной координации. Закреплять основные знания названий животных и их детёнышей, где живут, чем питаются, как передвигаются Рассказ – описание «Слон». Формирование навыка составления короткого рассказа.
Апрель Профессии Дифференциация звуков [с] и [з] Классификация картинок по тематическим признакам с целью усвоения категории дательного падежа. Развивать навыки словообразования и словоизменения. Учить называть профессии по месту работы или роду занятия Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы
Наш город Уточнение артикуляции и произношения звука [ш] Развитие познавательного интереса, произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности Рассказ по опорным предметным картинкам «Дети на прогулке»
Весна Дифференциация звуков [с] и [ш] Учить составлять предложения с союзом потому что. Развивать навыки словообразования и словоизменения Составление рассказа о весне по вопросам логопеда
Насекомые Уточнение артикуляции и произношения звука [л] Четвертый лишний. Учить употреблять предлог под, развитие познавательного интереса, произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности Составление рассказа по опорным предметным картинкам. Рассказ «Сороконожка»
Май Хлеб Уточнение артикуляции и произношения звука [р] Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ечк, -очк, -ик,-ек. Формирование навыка составления предложений по двум опорным словам Драматизация сказки «Колобок». Кукольный театр
Лето Дифференциация звуков [р] и [л] Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени. Закреплять умение образовывать глаголы в прошлом времени Составление рассказа «Лето красное пришло» по сюжетной картине