Татьяна Вострухова
Перспективный план кружковой работы «Клуб юных финансистов»
▼ Скачать + Заказать документы
Клуб юных финансистов
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стр. 3
1.1. АКТУАЛЬНОСТЬ Стр. 3
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Стр. 3
1.3. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ, РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ, СПИСОК ДЕТЕЙ Стр. 4
1.4 СРОК РЕАЛИЗАЦИИ Стр. 5
1.5. ФОРМА ОРГАНЕЗАЦИИ, СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Стр. 5
1.6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛТАТЫ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ Стр. 6
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Стр. 9
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРУЖКА Стр. 17
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Стр. 17
ПРИЛОЖЕНИЕ Стр. 19
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Перспективный план кружковой работы „Клуб юных финансистов“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы, утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года №2039-р, содержит определения финансовой грамотности как результат процесса финансового образования, который, в свою очередь, определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческой модели, необходимых для принятия успешных финансовых решений и, в конечном итоге, для достижения финансового благосостояния.
1.1. АКТУАЛЬНОСТЬ
Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию дошкольников? Ребенок по неволе встречается с экономикой, даже если этому его не учат. Он узнает, что такое «мое» «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. Формирование основ экономической культуры в детском саду- это не дань моде, а прежде всего необходимость еще в раннем возрасте дать детям представление о рыночной экономике и ее закономерностях, способствовать развитию таких качеств, как самостоятельность, бережливость, экономность, трудолюбие, что в дальнейшем послужит надежной основой для самовоспитания культурного человека.
Говоря об экономическом воспитании детей дошкольного возраста, мы имеем в виду лишь некоторые предпосылки, основы, рассчитанные на возможности ребенка. Эта доступные детям знания из области экономики и экономически значимые качества деятельности. Опыт показывает, многие предпосылки будущей экономической деятельности складываются очень рано, и, если не формировать их своевременно, могут проявится негативные стороны в поведении детей - небрежность, неряшливость, безразличие к испорченным вещам, книгам, игрушкам; более того, формируются не разумные, а иногда и неоправданные потребности, нарушается процесс правильной ценностной ориентации.
Таким образом, именно в дошкольном возрасте возможно обучать детей жизни, ее правилам и нормам, и экономике, как составной части этой жизни, неразрывно связанной с ее другими частями, и бесспорно в современном обществе актуальной является потребность в формировании у детей основ финансовой грамотности как аспекта экономической культуры.
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель–способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях. Рационально оценивать, корректировать собственные потребности
уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
Работа по данному направлению способствует социально-коммуникативному и познавательному развитию детей.
1.3. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ, РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ, СПИСОК ДЕТЕЙ
Работа по данному направлению ориентирована на детей старшего дошкольного возраста.
Время проведения занятий: вторая половина дня по расписанию ДОУ.
Продолжительность практических занятий: 1 раз в неделю.
Длительность занятий в подготовительной к школе группе (6-7 лет) – 30 мин. (всего 30 занятий).
Анкета для родителей
1. Нужно ли детям рассказывать о деньгах?
Да
Нет
2. Нужно ли детей знакомить с экономикой?
Да
Нет
3. Как вы относитесь к желанию детей иметь копилку
Положительно
Отрицательно
4. Должны ли иметь карманные деньги дети дошкольники?
Да
Нет
5. Замечаете ли вы у ребенка интерес к домашней работе?
Да
Нет
6. Как ребенок относится к труду?
Охотно принимается за дело
Неохотно берется за дело
7. Имеет ли ребенок постоянные обязанности дома?
Да
Нет
8. Участвует ли ребенок в процессе планирования предстоящих покупок?
Да
Нет
9. Знают ли дети профессии родителей
Да
Нет
10. Согласны ли Вы чтобы Ваш ребёнок ознакомился с программой работы кружка «Экономика детям»
Да
Нет
Список детей
№ Фамилия Имя ребёнка Возраст на 1.11.2020г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.4 СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
Сок реализации кружковой деятельности по данному направлению -1 учебный год
1.5 ФОРМА ОРГАНЕЗАЦИИ, СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Работа в кружке реализуется по нескольким направлениям:
Знакомство детей с финансовой азбукой проходит в игровой форме.
Знакомство с экономикой проводятся в различных формах:
-соревнования,
-путешествия,
-экскурсии,
-викторины и т. д.
Работа в кружке состоит из четырех блоков (разделов, связанных между собой задачами и содержанием: «Труд и продукт (товар)», «Деньги и цена (стоимость)», «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности», «Полезные экономические навыки и привычки в быту».
Несмотря на внутреннюю связь блоков, каждый из них может быть реализован автономно в виде мини-кружка, поскольку содержит богатый материал для воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Занятия включают:
1. Ознакомление детей с денежными единицами разных стран.
2. Подготовка и проведение экскурсий в магазины и банки.
3. Проведение сюжетно-ролевых игр, моделирующих жизненные ситуации: «Банк», «Кафе», «Супермаркет», «Путешествие», «Аукцион».
4. Организация настольных игр (Денежный поток, Монополия, Монополит, Лунапарк).
5. Организация развивающих игр («Пятый лишний», «Подбери витрину для магазина», «Кому что нужно для работы», игры по продвижению продукта).
6. Решение арифметических задач, кроссвордов.
Занятия строятся на основе художественной литературы. Овладеть экономическим понятиями детям помогают использование сказок экономического содержания в игровой деятельности и на занятиях.
Предлагаются следующие произведения:
Липсиц И. В. «Удивительные приключения в стране «Экономика»;
Попова Т. Л., Меньшикова О. И. «Сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях»;
Успенский Э. «Бизнес Крокодила Гены»;
Котюсова И. М., Лукьянова Р. С. «Экономика в сказках и играх: Пособие для воспитателей».
1.6 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛТАТЫ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ
Экономическое воспитание старших дошкольников не предполагает подготовки будущих экономистов. Оно ставит цели, близкие и нужные каждому человеку, его семье, окружению. Экономическое образование, по большому счету, призвано воспитывать хозяина — собственной жизни, своей семьи, страны, человека, способного разбираться как в домашнем хозяйстве, так и в базовых принципах, на которых строятся производственные и товарно-денежные отношения, народное хозяйство страны в целом. Для экономического образования на ступени дошкольного детства на первом месте, конечно, стоит индивидуально-семейная экономическая грамотность
и формирование элементарных экономических навыков. В отдаленной же перспективе стоит цель — воспитать человека, умеющего и желающего много и активно трудиться, честно зарабатывать деньги и любящего свою страну.
В результате освоения материала дети:
- адекватно употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия;
- знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин;
-знают российские деньги, некоторые названия валют ближнего и дальнего зарубежья;
- понимают суть процесса обмена валюты (например, в путешествии);
- знают несколько современных профессий, содержание их деятельности (например, предприниматель, фермер, программист, модельер и др.);
- знают и называют разные виды рекламы, ее назначение, способы воздействия;
- адекватно ведут себя в окружающем предметном, вещном мире, в природном окружении;
- в случаях поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность;
- любят трудиться, делать полезные предметы для себя и радовать других;
- бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски и др.);
- следуют правилу: ничего не выбрасывай зря, если можно продлить жизнь вещи, лучше отдай, подари, порадуй другого, если она тебе не нужна;
- с удовольствием делают подарки другим и испытывают от этого радость;
- проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство и т. д.);
- замечают и ценят заботу о себе, радуются новым покупкам;
- объясняют различие понятий благополучия, счастья и достатка;
- проявляют сочувствие к другим в сложных ситуациях;
- переживают случаи порчи, ломки вещей, игрушек;
- сочувствуют и проявляют жалость к слабым, больным, пожилым людям, ко всем живым существам, бережно относятся к природе;
- с удовольствием помогают взрослым, объясняют необходимость оказания помощи другим людям.
Диагностическая карта: Приложение 1
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Последовательность тем:
Тема 1. «Окружающий мир как результат труда людей»
Тема 2. «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»?
Тема 3. «Покупаем, продаем и обмениваем»
Тема 4. «Тратим разумно, сберегаем и экономим».
Месяц Тема занятия Задачи Содержание Материал
1 Блок: «Труд и продукт (товар)»
Тема: «Окружающий мир как результат труда людей»
Октябрь Диагностика детей Выявить детей, интересующихся данной темой 1. Анкетирование родителей.
2. Устный опрос детей. Диагностические карты
Ноябрь 1. «Труд – основа жизни» Формировать представления детей о труде его роль для человека и общества
Худ. слово «Кем хотите стать вы дети?»
Беседа «Все профессии нужны-все профессии важны»
Физ. мин «Профессии»
Игра «Кому что нужно?»
Лепка «Инструменты которые используют родители на работе»
Итог Картинки «Профессии»
Пластилин
2. «Домашний труд» Формировать представления детей о видах домашнего труда. Любой труд – это хорошо, сидеть без дела – это плохо.
Игра общения «Давайте по здороваемся»
Игра-соревнование «Мои домашние обязанности»
Создание коллажа «Мой домашний труд»
Просмотр фильма т. Совы
Итог Инвентарь для хоз. бытовых нужд
Журналы, ватман, клей.
Азбука денег тетушки Совы – Мои домашние питомцы
3. «Работать и зарабатывать» Формировать понимание детей о работе и заработке.
Зарабатывать – получать вознаграждение за выполненную работу (также можно заработать наказание за провинность, проступок и т. п.). Беседа «Как работал, так и за работал»
Ситуационные задачки
Физ. мин «Будем денежки считать»
Худ. Слово «Папа получил зарплату»
Анализ стихотворения:
физические потребности
социальные потребности
духовные потребности
Просмотр урока т. Совы
Итог
Презентация
Картинки с изображением потребностей человека
Азбука денег тетушки Совы – Работа и зарплата
4. «Все работы хороши, выбирай на вкус» Знакомство с профессиями в контуре опережающей профориентации дошкольников.
Прививать уважение ко всем профессиям и подвести к важному выводу, что
все работы хороши, любой труд почётен. Игровая ситуация «Путешествие в город Букваринск»
Придумывание профессии на заданную букву
Расскажи, как понимаешь? - разбор пословиц о труде и работе.
Физ. мин. «Профессии»
Загадки об инструментах
Итог
Рисунки детей профессии моих родителей
Детская литература о профессиях
Карточки букв
Модули для постройки города
Декабрь 1. «Трудиться - всегда пригодиться» Разбирать с детьми, что будет, если люди перестанут работать и трудиться Беседа «Терпение и труд все перетрут»
Худ. лит Э. Успенского «Если был бы я девчонкой»
В. Берестова «Сережа и гвозди»
Физ. мин «Професии»
Представляем, рисуем Иллюстрации к стихотворениям, и с изображением работающих людей
2. «Мини-спектакль «В волшебном лесу» В процессе спектакля дети должны усвоить, что трудиться – означает что-то делать, созидать для себя, на благо своей семьи, близких людей, друзей; работать – значит трудиться на кого-то за плату, за вознаграждение Действующие лица
Сова – Мудраяголова.
Белочка Попрыгушка.
Ёжик Колючка.
Медвежонок Топтыжка. Муз. сопровождение, атрибуты для спектакля.
2 Блок: «Деньги и цена (стоимость)»
Тема: «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»?
Декабрь 3. «Как придумали деньги» Дать детям представление что деньги – мера оценки труда (вознаграждение за проделанную работу, универсальное средство обмена (инструмент обмена товаров и услуг). Приветствие «Мы ребята просто класс»
Сюрпризный момент, гость «Буратино»
Путешествие в страну «Дураков»
Физ. мин «Буратино»
Коробка с сюрпризом
Беседа «Что такое деньги?»
Просмотр ролика т. Совы «Что такое деньги?»
Просмотр фильма «История монет»
Эксперимент с деньгами (мнется, рвется, тонет)
Итог
Поектор
Видео с Ютуба Производство денег в России. История денег.
российские монеты (современные);
иллюстрации бумажных денег (современные)
карточки для игры «Что можно купить?»
мольберт со схемой
индивидуальные карточки для записи опыта
бумага, монеты для опытов
кошельки
Азбука денег тетушки Совы – Что такое деньги?
4. «Какие бывают деньги» Раскрыть понятия «деньги», «манена», «банкнот», «пластиковая карта», «наличные и безналичные» деньги. Беседа «Какие бывают деньги»
Д/И «Что можно купить за деньги?»
Физ. мин. «Катись копеечка»
Худ. лит «Пятачок»
Рассматривание денег
Рисование «Деньги нашей группы»
компьютер;
- игрушка- барсучонок;
- карточки с различными изображениями;
- копилка с набором разных монет и банкнот;
-изображение пластиковой карты на компьютере;
Карандаши
Бумага
ножницы
5. «Как выглядят деньги и откуда берутся» Дать детям представления о изготовление денег: печать, чеканка. Беседа «Изготовление денег»
Просмотр ролика «Золотой фонд России»
Мини-Экскурсия «Музей денег России»
Итог
Тематический стенд «Какие деньги были и какими стали»
Видео ролик
Монеты и банкноты
1. «Трудовая денежка всегда крепка» Дать представления о заработной плате родителей, пенсии дедушки и бабушки.
Считай деньги в своем кармане, а не в чужом. Рассказ «Отец и сын»
Ситуационные задачки
Физ. мин «Будем денежки считать»
Беседа «Что такое пенсия?»
Составление таблиц «Доход семьи».
Итог
Ватманы
Фломастеры
Журналы
2. Образовательный веб-квест «Путешествие с Гномом Экономом» Закрепление понятий «деньги», «труд», «доходы», «расходы». Веб-квест «Путешествие с Гномом по Денежному городу» Компьютер, интернет ресурс
3 Блок: «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»
Тема: «Покупаем, продаем и обмениваем»
Февраль 1. «Потребности и желания» (1) Домашнее хозяйство, главные потребности человека, желания и капризы.
способствовать финансовому и просвещению, и воспитанию дошкольников посредством ознакомления с рациональными правилами приобретения товаров. Орг. момент.
Беседа «Деньги. Зачем они нужны и откуда берутся?»
Игровая ситуация «Денежкин домик»
Беседа «Что такое потребности и желания»
Игра «Какие прячутся в загадках?»
Игра-обсуждение «Выбираем самое главное» с использованием интерактивной доски.
Беседа «Где покупают разные товары?»
Игровая ситуация «Где что купить?»
Чтение и обсуждение рассказа Л. Стахович «Про капризного Артема»
Таблица «Доход семьи»
2. «Потребности и желания» (2)
3. «Где покупают и продают разные товары?» Формировать знания детей о торговых предприятиях: магазинах, киосках, ларьках
Огр. момент «Прослушивание песенки»
Рассматривание иллюстраций с разными магазинами
Виртуальная экскурсия по магазинам.
Игра «Где что купить?»
Обсуждение
Итог
Проектор
Иллюстрации
4. «Наша мастерская» (1) Побуждать детей для изготовления товара для ярмарки: рисуем, клеим, вырезаем, лепим и пр. Изготовление работ для ярмарки Бросовый материал
цвет. бумага
клей
нитки
картон и т. д.
Март 1. «Наша мастерская» (2)
2. «Стоимость и цена товара» Учить детей определять стоимость товара ( сделанных поделок: затраченные материалы, наше время и наш труд) и формируем цену. Беседа «Что такое стоимость?»
Д/У «Купи продай»
Физ. мин. «Пяточек»
Ситуация общения: «Определяем цену товара»
Игра «Сколько это стоит?»,
Обсуждение: «Как определить цену товара?» Поделки, изготовленные для ярмарки своими руками.
3. «Реклама вокруг нас: хорошо или плохо?» Формировать правильное отношение к рекламе, используя наблюдения, организуя продуктивную деятельность Ситуация общения «Реклама двигатель прогресса»
Рекламируем собственные поделки.
Просматриваем видео ролики рекламы.
Придумываем речевки для продажи товара.
Телевизор, журналы, газеты.
4. «Создаем рекламу» Учить создавать рекламу собственного товара.
дать представление о рекламе, о её назначении, кто её придумывает – рекламщики, пиар агенты, пиар компании. Беседа: «Что такое реклама?»
Веселое перевоплощение «Мы пиар агенты»
Создание плаката детского сада
Пиар-акция «Мой любимый детский сад»
Итог Ватман, клей, фото сада
Апрель 1. «Выгодно – невыгодно» Формировать у детей представления о волшебных правилах для покупателя и продавца, обмен, подарок, реклама. Беседа «Что такое обмен?»
Ситуационная игра «Выбираем: дорого-дешево, выгодно-невыгодно».
Краткое содержание сказки "Дудочка и кувшинчик"
Д/И «Обмен»
Итог
Разные виды товаров для обмена.
2. «Русская ярмарка» Дать детям представления о ярмарке, покупка, продажа, обмен. Ярмарка и ее атрибуты: шуты и скоморохи, зазывалы, конкурсы и музыка.
Используем деньги нашей группы, придуманные ранее. Игра-праздник «Русская ярмарка» : покупаем и продаем свои поделки, торгуемся, обмениваемся, заключаем торговые соглашения, веселимся. Атрибуты для ярмарки, деньги группы.
3. Сюжетно-ролевая игра «Торговый Центр» Закрепление материала по темам: труд, деньги, товар, реклама.
Познакомить детей с трудом продавца-консультанта, продолжать знакомить с трудом охранника, кассира, повара, официанта, познакомить с профессией «журналист». Обсуждение
Распределение ролей
Подбор атрибутов
Итог
Касса, корзинки, рация, бейджики, фартуки, муляжи продуктов, игрушки, книги, деньги, чеки, ценники, банковские карты, сумки, кошельки, пакеты, весы, костюмы продавца, повара, официанта, кассира.
4 Блок: «Тратим разумно, сберегаем и экономим».
Тема: «Полезные экономические навыки и привычки в быту».
Апрель 5. «Тратим разумно, экономим» Учить детей бережному отношению к труду и деньгам. Беседа «Деньги получил – ерунды накупил»
Викторина «Разумные траты сказочных героев»
Сюжетно ролевая игра «Открываем бутербродную»
Итог Игровые атрибуты для бутербродной.
Май 1. Мини-спектакль «Лисенок Рыжик» Формировать навык бережливости, грамотного расходования. Просмотр мини спектакля
В процессе постановки дети уясняют, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно тратить понапрасну, без толку, бессмысленно.
Атрибуты для спектакля
2. «Копим и сберегаем» Развивать понимание детей зачем надо копить и сберегать, как можно копить, копить непросто, но полезно, ответственно и важно. Сюрпризный момент «Что это?» (копилка)
Рассматриваем иллюстрации и оригиналы копилок.
Трудовая деятельность: «Мастерим копилку»
Итог
Бросовый материал
цвет. бумага
клей
нитки
картон и т. д.
3. Экскурсия в магазин «Продукты» Учимся сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами, производить операции купли-продажи. Предварительная работа : беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.
Игра «Покупаем продукты к празднику»
-
4. Экскурсия в магазин «Игрушки»
5. Диагностика Выявление уровня усвояемости материала. Устный опрос детей Мониторинговые карты
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРУЖКА
Обучающий видеоконтент
Серия видео-мультфильмов «Уроки тетушки Совы» :
Азбука денег тетушки Совы – Что такое деньги? - https://www.youtube.com/watch?v=hpm8_gq4O-0
Азбука денег тетушки Совы – Умение экономить. - https://www.youtube.com/watch?v=oVPDDhFmYGE
Азбука денег тетушки Совы – Семейный бюджет. - https://www.youtube.com/watch?v=F5n821NyBRM
Азбука денег тетушки Совы – Карманные деньги. - https://www.youtube.com/watch?v=cYKxE2otjKc
Азбука денег тетушки Совы – Потребности и возможности. - https://www.youtube.com/watch?v=lRoUskvn4E4
Азбука денег тетушки Совы – Мои домашние питомцы. - https://www.youtube.com/watch?v=7xldlgLTykU
Азбука денег тетушки Совы – Работа и зарплата - https://www.youtube.com/watch?v=-o9X6QZwEKs
Мультфильм Фиксики – Деньги - https://www.youtube.com/watch?v=M-voUp2hUSQ
Караваев В. «Зайчонок и муха», 1977
«Все профессии нужны, все профессии важны» (мультфильм-песенка для малышей)
Союзмультфильм «Так сойдет», «Пятачок», «Вершки и корешки», «Сказка про лень»
Мультсериал «Навигатум» : Профессия Ветеринар», «Детский стоматолог»
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература
1) Семенкова Е. В., Стахович Л. В., Рыжановская Л. Ю. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников», Вита-Пресс, 2019
2) Семенкова Е. В., Стахович Л. В. ,Рыжановская Л. Ю. Обучающие сказки. Знакомство с основами финансовой грамотности и формирование финансовой культуры дошкольников, Издательство «ВАКО», 2019
3) Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 – 176 с.
4) Стахович Л. В., Семенкова Е. В., Рыжановская Л. Ю. Методические рекомендации для воспитателя по финансовой грамотности для организации обучения и воспитания дошкольников – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2019.
5) Стахович Л. В., Семенкова Е. В., Рыжановская Л. Ю. Сборник игр для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Играем вместе» – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2019.
6) Стахович Л. В., Семенкова Е. В., Рыжановская Л. Ю. Сборник мини-спектаклей по финансовой грамотности для дошкольников – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2019. –25 с.
7) Стахович Л. В., Семенкова Е. В., Рыжановская Л. Ю. Ситуационные задачи по финансовой грамотности для дошкольников «Рассуждалки» – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2019. –61 с.
8) Стахович Л. В., Семенкова Е. В., Рыжановская Л. Ю. Советы родителям: говорите с детьми о финансах – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2019
9) Стахович Л. В., Семенкова Е. В., Рыжановская Л. Ю. Художественная литература для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Читаем, обсуждаем» – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2019.
Интернет – ресурсы:
www.cbr.ru — официальный сайт Банка России
fincult.info — сайт Банка России по финансовой грамотности «Финансовая культура»
минобрнауки. рф — официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
вашифинансы. рф — сайт национальной программы повышения финансовой грамотности граждан «Дружи с финансами»
Приложение 1
№ ФИ ребенка 1 Блок
«Труд и продукт (товар)» 2 Блок
«Деньги и цена (стоимость)» 3 Блок
«Реклама: правда и ложь,
разум и чувства,
желания и возможности» 4 Блок:
«Тратим разумно, сберегаем и экономим».
1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Критерии оценки:
«1» - материал не усвоил
«2» - материал понятен, сложности в применении в игровых ситуациях
«3» - материал усвоил с лёгкостью применяет его в игровых ситуациях