Дозорова Оксана Сергеевна
Перспективный план кружковой работы «Волшебные кисточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план кружковой работы на тему :«Волшебные кисточки».[/b]
Воспитатель: Дозорова Оксана Сергеевна
2019 -2020 уч. год
Пояснительная записка.
Занятия художественным творчеством – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию, положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.
Публикация «Перспективный план кружковой работы „Волшебные кисточки“» размещена в разделах
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Актуальность.
В современных условиях изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Современному обществу требуются творчески активные личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из актуальных как в теоретическом, так и в практическом
отношении: речь идет о формировании индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
Цель:
- развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
развивающие:
-развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.
-развивать творческие способности детей.
-развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
-развивать мелкую моторику рук и глазомер.
воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
шедевра.
обучающие:
-обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
-знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
Методы:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т. д.)
• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, и др.)
• практический (выполнение работ по схемам и др.)
Формы:
• групповая.
• индивидуальная – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Принципы, лежащие в основе программы:
• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
СЕНТЯБРЬ
Тема
(техника) Цель Материал Литература
«Гусеница»
(печать пробкой) Воспитывать у детей интерес к новой технике рисования, учить рисовать пробками, прикладывая их к листу. Закрепить знание цветов Бумага А4, пробки, краски, кисточки. Шаляпина И. А., текст, иллюстрации, 2016г.
Летний дождь
(рисование восковыми мелками и акварелью) Развивать у детей фантазию, аккуратность, учить отображать состояние погоды (дождь) нетрадиционным способом. Кисти, бумага А4, восковые мелки, акварель, тряпочки. Шаляпина И. А., текст, иллюстрации, 2016г.
«Зоопарк»
(шаблонография)
Расширять представления детей о мире животных;
- учить изображать животных способом обведения готовых шаблонов различных геометрических форм;
- развивать координацию движений, мелкую моторику рук; Альбомные листы; простые карандаши; набор цветных карандашей; набор шаблонов геометрических фигур разного размера; Шаляпина И. А., текст, иллюстрации, 2016г.
«Снег на деревьях» (нетрад. техника рисования - солью)
Учить детей использовать соль как изобразительное средство. Развивать чувство цвета, художественное восприятие, воображение, координацию движений рук. Соль, гуашь, кисть, Альбомные листы, вода для мытья рук, полотенце. Уч. Т. Г. Казакова, Развивайте у дошкольников творчество, стр. 113
ОКТЯБРЬ
Тема
(техника) Цель Материал Содержание
«Земное солнце»
(пальчиковое рисование) Развивать мелкую моторику пальцев. Способствовать развитию стойкого интереса новой технике, развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой; Альбомные листы, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки; иллюстрации с изображением подсолнуха; цветок подсолнуха (муляж или натура). Шаляпина И. А., текст, иллюстрации, 2016г.
«Мое море»
(рисование на мокром листе) расширять представления детей о возможностях водного пространства;
– знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге;
– учить передавать в рисунке поэтический образ природы, подбирать цветовую гамму; Листы А4, акварельные краски, кисти с широким ворсом; стаканчики с водой, палитра, салфетки; Шаляпина И. А., текст, иллюстрации, 2016г.
Осенний ковер
(печать растений) Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве, знакомить с новым видом изобразительной техники – печать растений; Листы А4, гуашь, кисти с широким и тонким ворсом; стаканчики с водой, палитра; салфетки, листья разных пород деревьев; Шаляпина И. А., текст, иллюстрации, 2016г.
«Гроздь рябины»
(Рисование методом тычка) Учить рисовать при помощи ватных палочек, вовлечь детей, заинтерсовать. Альбомный лист с готовым темным фоном; набор гуашевых красок; кисть; стаканчик с водой; 2-3 ватные палочки ; салфетка Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
НОЯБРЬ
Тема
(техника) Цель Материал Содержание
Кляксогра-фия Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами З Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности Листы А4, гуашь, широкая кисть, баночка с водой, салфетки. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
«Раздувание краски» Развивать мышцы рта, тренировать дыхание. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования. Набор гуашевых красок; кисть; трубочка для коктейля, стаканчик с водой, салфетка. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
«Летняя полянка»
(Сжатая бумага) Учить упражнять в выполнении приёма сжатой бумагой. Способствовать развитию стойкого интереса к новой технике. Бумага, акварель, салфетки, баночки с водой. Шаляпина И. А., текст, иллюстрации, 2016г.
«Бабочка»
(Монотипия) Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии, подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму акварель; кисть; салфетка; баночка с водой. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
ДЕКАБРЬ
Тема
(техника) Цель Материал Содержание
«Новогодняя игрушка»
Способствовать развитию стойкого интереса новой технике. Альбомный лист, клей, гуашь, бисер. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
«Каракулег-рафия» Развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память. Познакомить с таким способом рисования, как каракулеграфия, упражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое. Альбомный лист с каракулями; простой карандаш; набор цветных карандашей. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
«Техника выполнения витражей клеевые картинки» Закрепить умение смешивать на палитре краску, разбавляя основной тон белой гуашью для получения более светлого оттенка. Альбомный лист; набор гуашевых красок; кисть; стаканчик с водой; палитра; простой карандаш; клей ПВА, салфетка. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
«Снеговик»
(рисование солью) Учить детей использовать соль как изобразительное средство. Развивать чувство цвета, художественное восприятие, воображение, координацию движений рук. Альбомный лист, соль, клей, акварель, кисточка, баночка с водой, салфетка. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
ЯНВАРЬ
Тема
(техника) Цель Материал Содержание
«Знакомая форма - новый образ». Познакомить детей с новой техникой рисования, учить изменять и дополнять форму, давать новый образ обведенному рисунку. Простой карандаш, краски, кисть, баночка с водой, листы А4, салфетки. Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.
«Звёздное небо»
(граттаж)
Учить выполнять рисунок процарапыванием на покрытой парафином или тушью поверхности. Гуашь, шампунь, (можно клей ПВА, парафиновый лист, заострённая палочка. Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.
«Тиснение». Учить детей приёмами штрихования, заинтересовать детей. Тонкая бумага, цветные карандаши или восковые мелки, предметы с рифленой поверхностью (рифленый картон, пластмасса, монетки т. д., простой карандаш. Кихтева Е. Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.
ФЕВРАЛЬ
Тема
(техника) Цель Материал Содержание
«Салют»
(набрызг) Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, учить ребёнка набирать краску на кисть и ударять кистью о картон Бумага, гуашь, жёсткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика. Кихтева Е. Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.
«Грозовые тучи»
(рисование целлофаном) Учить детей приёмами прижатия, заинтересовать детей, вовлечь в художественную деятельность. Краски, листы А4, целлофан, баночка с водой, салфетки. Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.
«Корзина с фруктами»
(печать) Помочь ребёнку почувствовать свободу творчества, дать возможность взаимодействовать с изобразительным материалом (с краской) без кисточки Листы А4, гуашь, баночки с водой, салфетки, различные материалы для печатанья. Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.
«Рисование мозаичными мазками» Пробуждать фантазию, развивать творчество, дать возможность отойти от традиционных способов изображения Листы А4, гуашь, баночки с водой, салфетки. Кихтева Е. Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.
МАРТ
Тема
(техника) Цель Материал Литература
«Одуван-чики» Научить детей правильно пользоваться разными изобразительными материалами, научить детей техникам рисования шариками. Листы А4, воздушные шары, гуашь, баночки. Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.
«Цветы»
(роспись ткани) Освоение детьми техникой изобразительной деятельности, подарить детям радость познания, творчества. Ткань, краски, кисти, баночки с водой. Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.
«Дом мечты»
(рисование мелом по бархатной бумаге) Развивать зрительное восприятие, представление, воображение, память, мыслительные операции. Знакомить детей с новой техникой рисования. Бархатная бумага, мелки, салфетки. Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.
«Дерево»
(Рисование углём) Помочь ребёнку почувствовать свободу творчества, дать возможность взаимодействовать с изобразительным материалом (углём) без кисточки Листы А4, уголь. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 4-5 лет» - М-С 2011 г.
АПРЕЛЬ
Тема
(техника) Цель Материал Содержание
«Весна»
(Смешение красок на листе) Развить фантазию, творческий подход к изображению, смелость. Листы А4, краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.
«Звёздное небо»
(Набрызг) Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, учить ребёнка набирать краску на кисть и ударять кистью о картон Бумага, гуашь, жёсткая кисть, кусочек плотного картона. Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.
«Капли дождя»
(тычком) Помочь ребёнку почувствовать свободу творчества, развивать воображение. жёсткая кисть, ватная палочка, краски, листыА4, баночка, салфетки. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 4-5 лет» - М-С 2011 г.
«Весёлое, доброе солнышко»
(рисование ладошкой) Способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия Лист А4, краски, баночка, салфетки. Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.
МАЙ
Тема
(техника) Цель Материал Содержание
«Ветка сакуры»
(рисование поролоном) Учить пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости. Лист А4, краски, Поролон, баночка, салфетки. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 4-5 лет» - М-С 2011 г.
«Осеннее дерево» (ладошка) Учить детей рисовать осеннее дерево с помощью ладошки, вносить по желанию детей дополнения Лист А4, краски, баночка, кисти, салфетки, листва разного цвета, трава. Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.
«Цыплёнок» (тычок картошкой) Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок картофелем. Лист А4, краски, баночка, кисти, салфетки, картофель. Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.
«Солнечные зайчики» (печатанье пробкой) Учить детей закрашивать верхнюю часть пробки цветом. Делать несколько отпечатков идущих друг за другом, дорисовывать кисточкой глазки. Лист А4, краски, пробки разного размера, баночка, кисти, салфетки. Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.