Марина Курицина
Перспективный план кружковой деятельности «Наши руки — не знают скуки» для детей 4–5 лет
▼ Скачать
Цель:
Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей;
способствовать развитию мелкой моторики кисти руки, воображение, мышления.
Задачи:
1. Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.
2. Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения.
3. Изготовление поделок вместе с родителями.
4. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.
Публикация «Перспективный план кружковой деятельности „Наши руки — не знают скуки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Тематическое планирование на год.
Сентябрь
Диагностика
3-я неделя «Угощение для медведей»
(изодеятельность) Учить детей делать поделку используя крупу. Развивать умение наносить клей кистью только на отведенное место. Развивать мелкую моторику, творчество.
Пшено, клей, заготовки с нарисованными тремя мисками для медведей.
4-я неделя «Веселый ежик»
(лепка) Учить детей раскатывать из пластилина колбаску и расплющивать ее. Развивать усидчивость, учить доводить начатое дело до конца. Пластилин, заготовки с изображением ежика.
Октябрь
1-я неделя «Фигурные рыбки»
(Оформление коллективной поделки аквариум)
Учить детей выбирать фигуры по подобию, соединять их и наклеивать. Развивать мышление, мелкую моторику и аккуратность. Картон, цветная бумага, клей, карандаши.
2-я неделя «Осенние листочки»
(рисование) Учить обводить контур свечой, нанося изображение, воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца. Свеча, акварельные краски и заготовки с наметкой листьев.
3-я неделя «Мишка-
лакомка» (аппликация) Учить детей аккуратно наносить клей на определенную площадь, аккуратно насыпать на него крупу. Воспитывать усидчивость и аккуратность
Гречка, пшено, клей, заготовка фигуры медведя.
4-я неделя «Ваза с листьями» или «Бабочка» (на выбор ребенка)
(аппликация) Учить выбирать набор материала из предложенных для изготовления поделки. Учить аккуратно обращаться с листьями в виду их хрупкости. Учить пользоваться клеим. Развивать фантазию.
Листья (рябины, клена, цветная бумага и клей.
Ноябрь
1-я неделя «Гусеница»(изодеятельность)
Продолжать учить делать простые поделки из природного материала. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Каштаны, пластилин.
2-я неделя «Ветка ели» (рисование)
Учить рисовать иголки ели и создавать имитацию снега с помощью манки. Гуашь, манка, кисть.
3-я неделя «Солнышко» (изодеятельность)
Учить в поделки применять пластилин и бумагу. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Пластилин, заготовки солнца.
4-я неделя «Ежики» (изодеятельность)
Учить из шишек делать простые поделки из шишек. воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику. Шишки ели, пластилин.
Декабрь
1-я неделя «Зимняя ночь» (рисование)
Учить детей обводить готовый контур свечой, использовать в рисунки холодные цвета красок. Свеча, акварельные краски, кисть
2-я неделя «Рыбка» (изодеятельность)
Поделка из природного материала Продолжать учить делать поделки из шишек-рыбку. Учить красить природный материал, дополнять его деталями добиваясь сходства с образцом. Шишки сосны, пластилин, цветная бумага.
3-я неделя «Дед Мороз» (аппликация)
Учить детей дополнять поделку ватой, аккуратно намазывать клеем определенное пространство. Воспитывать аккуратность. Вата, клей, готовый шаблон с изображением Деда Мороза.
4-я неделя «Елочка».(рисование)
Учить делать елочку отпечатками ладошек. Дополнять деталями, доводя начатое до конца. Воспитывать аккуратность в работе, развивать мелкую моторику. Гуашь, пластилин.
Январь
3-я неделя «Утенок Гоша» (аппликация)
Учить детей применять в поделках перья. Аккуратно намазывать клеем определенную площадь. Перья из старой подушки, клей.
4-я неделя «Цветик- семицветик» (Аппликация)
Учить аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать поделку, использовать в поделке новый материал- ватные диски. Гуашь, ватные диски, ножницы, кисть, клей.
Февраль
1-я неделя «Панно из ракушек» Коллективная работа.
Учить в поделках применять новый материал- ракушки и камни. Упражнять работать для коллективной поделки. Ракушки морские, камушки морские, пластилин, гуашь.
2-я неделя «Платье для Золушки» (аппликация)
Учить работать с салфетками- отрывать маленькие кусочки, делать из них шарики и наклеивать на заготовки, учить чередовать цвета. Воспитывать аккуратность. Салфетки двух цветов, клей.
3-я неделя Домашние животные. (изодеятельность)
Учить делать поделки из яиц киндер — сюрпризов. Доводить начатое дело до конца. Яйца от киндер — сюрпризов, пластилин.
4-я неделя «Машина для папы» (изодеятельность)
Поделка из бросового материала
Учить делать поделки из спичечных коробок, дополняя ее деталями. Развивать аккуратность и мелкую моторику. Коробка, фото папы, пуговицы.
Март
1-я неделя «Букет для мамы» (аппликация)
Учить детей делать цветы из салфеток — отрывать от салфетки небольшой кусочек и скатывать шар, наклеивать его на определенное место картины. Развивать усидчивость, мелкую моторику. Салфетки разных размеров, клей, шаблон нарисованного букета.
2-я неделя «Клубничка» (изодеятельность)
Поделки из природного материала Учить работать с природным материалом, развивать фантазию, воображение. Ракушки морские, пластилин, гуашь.
3-я неделя «Динозаврики» (изодеятельность) поделка
Продолжать учить детей работать с природным материалом — шишками. Развивать мелкую моторику, воображение. Шишки сосновые, пластилин.
4-я неделя «Медвежья избушка»(изодеятельность)
Учить аккуратно пользоваться клеем, упражнять наносить крупу на нужную поверхность. Гречка, чечевица, клей.
Апрель
1-я неделя «Мышки» (изодеятельность)
Продолжать учить детей работать с природным материалом — скорлупой грецкого ореха. Развивать воображение. Скорлупа грецкого ореха, пластилин.
2-я неделя «Полет в космос»(Коллективная работа к Дню космонавтики)
(аппликация)
Развивать воображение, умение работать в коллективе, выполняя аккуратно порученную работу. Цветная бумага, фото детей.
3 и 4-я недели «Цветы» (рисование)
Развивать воображение, мелкую моторику рук, учить делать цветы из ватных дисков и ватных палочек. Гуашь, ватные диски, ватные палочки.
Май
1-я неделя «Петушок» (рисование)
Учить детей дополнять отпечаток своей ладони деталями, добиваясь сходство с реальным животным. Гуашь, кисточка.
2-я неделя «Кактус» (изодеятельность)
Учить размазывать пластилин на основе, дополнять аппликацию деталями (семечки — колючки, цветы — салфетки) добиваясь сходства с образцом. Пластилин зеленого цвета, салфетка красного или розового цвета, семечки подсолнечника.
3-я неделя ««Птичье гнездо» (аппликация)
Учить детей аккуратной работе с клеем, делать аппликацию с природным материалом — веточками. Веточки, клей.
4-я нед «Барашек» (изодеятельность)
Учить детей делать барашка из бросового материала- одноразового стакана, ваты, ватных палочек. Одноразовый стакан, вата, клей, ватные палочки.