Татьяна Скрягина
Перспективный план кружка по изодеятельности «Маленький художник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
2. Познакомить детей с различными видами техники рисования;
3. Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы;
4. Формировать у детей умение создавать сюжетные композиции;
5. Развивать эстетическое восприятие; образные представления; воображение; художественно-творческие способности.
МЕСЯЦ № п/п ТЕМА ЦЕЛЬ
Темочки:
- ИЗО. Планирование
- Изостудия, кружок ИЗО
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
СЕНТЯБРЬ 1 Вводное занятие 1. Познакомить детей с различными видами техники рисования, необходимыми принадлежностям и для занятий.
2 Техника проступания
«Осенний лес» 2. Познакомиться с техникой проступания;
3. Учить доступными средствами отражать полученные впечатления
3 Рисование пальчиками и ладошками
«Цветочная поляна» 4. Познакомить детей с техникой «Пальчиковое рисование»
5. Развивать эстетическое восприятие
ОКТЯБРЬ 1 Техника «Жатая бумага» 1. Познакомить детей с техникой «Жатая бумага»
2. Развивать воображение
2 Восковая техника «Тайнопись» 3. Познакомить детей с восковой техникой
4. Учить воплощать задуманный замысел
3 Зеркальная техника «Бабочка» 5. Знакомство детей с зеркальной техникой
6. Развивать умение рисовать красками, используя только половину листа
4 Техника проступания «Ночной пейзаж» 7. Продолжить знакомить детей с техникой проступания
8. Развивать образное представление, воображение
НОЯБРЬ 1 Рисование пальчиками и ладошками «Рыбка в аквариуме» 1. Продолжать знакомить детей с данной техникой
2. Развивать умение сочетать в рисунке разные цвета
2 Техника «Фроттаж» (затирание)
«Летняя картина» 3. Знакомство детей с техникой затирания
4. Развивать эстетическое восприятие
3 Техника «Влажным по влажному»
«Цветы» 5. Познакомить детей с новой для них техникой
6. Упражнять детей в рисовании красками
4 Техника процарапывания «Аквариум» 7. Познакомить детей с техникой процарапывания
8. Упражнять детей в рисовании восковыми мелками
ДЕКАБРЬ 1 Техника восковой вытяжки «Яркие лучи» 1. Познакомить детей с техникой восковой вытяжки
2. Развитие воображения
2 Рисование пальчиками и ладошками
«Жар-птица» 3. Продолжить знакомить детей с данной техникой
4. Развивать чувство удовлетворения от создания рисунков
3 Штриховка восковыми мелками
«Мыльные пузыри» 5. Знакомство детей с ещё одной техникой
6. Развивать образное представление, воображение
4 Техника процарапывания
«Зимний пейзаж» 7. Учить воплощать задуманный замысел
8. Развитие воображения
ЯНВАРЬ 1 Техника проступания
«Новогодняя ёлка» 9. Совершенствовать умение работать в данной технике
10. Учить воплощать задуманный замысел
2 «Лебеди» 11. Учить рисовать лебедя, используя знакомые элементы: круг, овал, линию
12. Совершенствовать технические приемы рисования карандашом
3 Тайнопись «Снежинки» 13. Упражнять детей в рисовании восковыми мелками
14. Развитие воображения
ФЕВРАЛЬ 1 «Животные жарких стран» 15. Познакомить детей с изображениями животных жарких стран, способами их рисования простым карандашом
2 Рисование пальчиками
«Красивые бабочки» 16. Совершенствовать умение работать в данной технике
17. Учить передевать симметричный узор на крыльях бабочки
18. Развивать творческое воображение
3 «Рыбки в аквариуме» 19. Учить детей рисовать акварелью, используя при этом трафарет и губку
20. Учить воплощать задуманный замысел
4 «Домашние птицы» 21. Упражнять детей в рисовании простым и цветными карандашами
22. Развивать умение сочетать в рисунке разные цвета
МАРТ 1 Рисование пальчиками
«Смешные рожицы» 23. Совершенствовать умение работать в данной технике
24. Развивать воображение
2 Точечное рисование
«Мимозы маме к прзднику 25. Упражнять детей в рисовании красками, испозуя ватные палочки
26. Развивать чувство ритма, цвета
3 «Ноготки» 27. Развивать у детей умение создавать композицию из цветов
28. Развивать чувство ритма, цвета
29. Совершенствовать технические приемы рисования кистью
4 Рисование пальчиками
«Шмели над лугом» 30. Закреплять знания детей о полезных насекомых
31. Совершенствовать умение рисовать собственными пальчиками и кончиком кисти
АПРЕЛЬ 1 «Яблоневая ветка в цвету» 32. Закреплять навыки работы с печаткой, умение работать концом кисти
33. Совершенствовать композиционные умения
2 «Мои любимые домашние животные» 34. Совершенствовать умение рисовать губкой, используя трафареты
35. Развивать чувство удовлетворения от создания рисунков
3 «Ракета» 36. Совершенствовать умение ребенка рисовать простым карандашом
37. Развивать воображение
4 Рисование пальчиками и ладошками «Осьминожки» 38. Совершенствовать умение ребенка рисовать своими ручками
39. Учить воплощать задуманный замысел
МАЙ 1 «Ромашки» 40. Развивать умение составлять букет из цветов, передавая колорит
41. Закреплять прием рисования примакиванием
2 «Малинка» 42. Совершенствовать умение ребенка рисовать простым карандашом
43. Развивать умение сочетать в рисунке разные цвета
3 Рисование ладошками
«Деревья и кустарники» 44. Продолжить знакомить детей с данной техникой
45. Развивать чувство удовлетворения от создания рисунков
4 «Коллективное солнышко» 46. Развивать у детей воображение
47. Развивать чувство сплоченности, умение работать в команде
Литература:
1. Шмид А. Детское творчество. М., 2007 г.
2. Рябко Н. Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. М., 2007 г.
3. Шалаева Г. П. Я учусь рисовать: школа для дошколят. М., 2007 г.
4. Курбатова Н. В. Рисование. М., 2006 г.
5. Баймашова В. А. Как научить рисовать. М., 2008 г.