Нагушева Наталья
Перспективный план кружка дополнительного образования на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка
Дошкольный возраст - период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется.
Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.
Публикация «Перспективный план кружка дополнительного образования на учебный год» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации. Роль педагога - оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.
Художественный ручной труд – это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой ребенок осваивает инструменты, исследует свойства различных материалов (бумага, ткань, тесто, фольга, поролон, листья и мн. др.) и преобразует их культурными способами в целях получения конкретного продукта. И этот продукт имеет два уникальных признака – польза и красота в их гармоничной согласованности.
Художественный труд – это универсальная деятельность, имеющая давнюю историю и многовековые традиции. Изучение и теоретическое обоснование такой деятельности, как ручной труд ребенка в детском саду, становится актуальным в связи с новыми задачами трудового и нравственно-этического воспитания подрастающего поколения.
Ручной труд – конкретная деятельность, направленная на изготовление реального предмета, который можно использовать в играх, развлечениях, быту. Неоценимое значение и для развития мелкой моторики пальцев рук, оно положительно сказывается на становлении речи, повышает работоспособность, внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность ребенка.
Сделанные своими руками вещицы особенно ценятся, ведь каждая из них индивидуальна. При этом создание поделки требует определенных знаний техники ее выполнения, творческого подхода. Программа кружка «Сказка своими руками» направлена на формирование навыков культуры трудовой деятельности и развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики обеспечивает возможность успешного обучения в школе. Решение проблемы у дошкольников наиболее лучше осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает художественное творчество.
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.
Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.
Для реализации программы имеется: групповая, столы и стулья, для проведения занятий; материалы и инструменты для изготовления поделок; наглядные пособия; методическая литература.
Во время педагогического процесса соблюдаются санитарно-гигиенические и методические требования к охране жизни и здоровья дошкольников в рамках дополнительного образования.
Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.
Перспективно - календарное планирование кружка «Сказка своими руками» в средней группе на 2021-2022 учебный год
Месяц Неделя Тема занятия Программное содержание
Октябрь 04.10. «Волшебные листочки» Познакомить детей с новым видом изобразительной техники - печать листьями. Учить наносить краску на листья деревьев и делать отпечатки на листе бумаги. Расширять знания детей о деревьях, растущих в нашем городе. Воспитать у ребенка художественный вкус.
12.10. «Сказочное дерево» Коллективная работа.
Учить детей складывать бумагу гармошкой, изготавливать объемные поделки. Учить работать в коллективе.
Развивать чувство композиции. Воспитать у детей художественный вкус.
18.10. «Зонтик» Закрепить умение рисовать округлые предметы, закрашивать красками рисунок, не выходя за контур, располагать лист бумаги с учётом пропорций рисуемого предмета.
26.10. «Радуга» Закреплять навыки составления готовой работы с использование различных техник (отщипывания, растягивания, работы со жгутиками); развивать мелкую моторику, усидчивость, желание доводить начатое до конца.
Ноябрь 01.11. «Кошка Мурка» Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу. Материал: ватные палочки, готовое изображение кошки ( из геометрических фигур: голова - круг, уши маленькие треугольники, туловище - большой треугольник, лапы, хвост - овалы, краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА.
09.11. Заготовка на зиму «Компот из ягод» Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. Показать приём получения отпечатка - рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
15.11. «Улитка» Продолжать учить детей работать с пластилином. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе с пластилином.
23.11. «Букет цветов для мамы». Продолжать учить детей делать поделку своими руками. Совершенствовать
аппликационные навыки и умения. Воспитывать любовь к своим мамам, побуждать сделать для них что-то хорошее. Развивать эстетический вкус, композиционные умения.
29.11. «Первые гости. Снегири» Закреплять умения работать с пластилином; развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мышление, глазомер; развивать цветовосприятие; координацию движений рук, мелкую моторику.
Декабрь 07.12. «Совушка - сова» Аппликация из готовых деталей. Повторять геометрические фигуры.
13.12. «Ёлочка пушистая, нарядная» Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
21.12. «Вафельный рожок с мороженым»
Пластилинография развивает мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, цветовое восприятие, мелкую моторику, усидчивость. Для создания пластилинографии необходимо уметь использовать основные приёмы лепки, такие как скатывание и раскатывание. К ним прибавляется ещ1 один способ создания изображения - примазывание и сплющивание.
27.12. «Гирлянда на елку» Аппликация. Создать гирлянду из колечек. Учить ровно вырезать полоски и склеивать, чередуя цвет. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
Январь 10.01. «Дед Мороз» Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе аппликацию и рисование. Учить дорисовывать картинку (посох, мешок с подарками, и т. д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
18.01. «Снеговик»
Учить детей наклеивать ватные диски, аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
24.01. «Шубка для зайчика» Аппликация из ваты. Научить детей отрывать маленькие кусочки ваты от основного и приклеивать их на подготовленную основу; развивать внимание, мелкую моторику рук; воспитывать заботу о животных.
Февраль 01.02. «Ежик» Формирование умения передачи образа способом «тычка» учить использовать такое средство выразительности, как фактура.
07.02. «Золотая рыбка» Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.
Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание,
отщипывание от целого куска пластилина.
Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.
15.02. «Комнатные растения» Расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимание; воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям.
21.02. «Подарок папе» Коллаж. Вызвать желание порадовать пап и дедушек.
Март 01.03. «Мимоза для мамы» Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
15.03. «Красивые тарелочки».
Расширять кругозор детей, формировать представление о работе повара. Закреплять навыки рисования кругов кончиком кисти. Формировать умения украшать предмет внутри, не выступая за края. Развивать умение видеть красоту тарелок посредством рассматривания посуды, иллюстраций.
21.03. «Баранки к чаепитию» Закреплять умения работать с пластилином; развивать творческое воображение, мышление, глазомер; развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
29.03. «Хоровод матрёшек» Учить детей расписывать матрешку, по возможности точно передавая цвета оформления одежды; развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций; воспитывать интерес к народной игрушке.
Апрель 04.04. «Цыпленок» Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, «оживлять» работу с помощью ватной палочки и кисти. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
12.04. «Летим в космос» Закреплять умения работать с пластилином; развивать творческое воображение, мышление, глазомер; развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
18.04. «Куличи» Упражнять в скатывании шариков из пластилина, украшать ими выпечку.
28.04. «Весна-красна» Коллективная работа.
Поддерживать интерес к рисованию и аппликации; воспитывать аккуратность.
Учить работать в коллективе.