Галина Сидоренко
Перспективный план игр с мячом для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. «Горячая картошка» - игра средней подвижности
Цель: передача мяча
Игроки становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Играют 4-5 минут, затем отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч.
Публикация «Перспективный план игр с мячом для старшей группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с мячом для детей
- Мяч, мячик
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Указание: Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу.
Усложнение:
Мячи разной массы.
Мячи разного размера.
Количество мячей более двух.
2. «Вдоль цепочки из колец ходит ловкий молодец»
Цель: развитие ловкости, координации движений, ориентации в пространстве.
Оборудование: дорожка из трех — пяти обручей, мячи.
Ход игры.
Дети выстраиваются в колонну напротив дорожки из обручей. Детям предлагается пройти дорожку, ударяя мячом в каждый обруч : Я вдоль обручей иду, В каждый обруч попаду. Возможны различные варианты: начать с первого обруча; начать с последнего обруча; пройти дорожку туда и обратно; пройти дорожку, ударяя мячом справа (слева) от себя.
Усложнение: попади мячом во второй, в пятый обруч и т. д.
Октябрь
1. «Туннель» (игра высокой подвижности)
Цель: обучать детей в умении ползать и прокатывать по полу мяч.
Построившись в шеренги, команды принимают исходное положение – упор лежа на согнутых руках. Направляющие и замыкающие стоят лицом друг к другу. В руках у направляющих мячи. По сигналу игроки отжимаются в упор лежа и, поднимая таз, принимают положение упора согнувшись. Направляющий толчком двух рук перекатывает мяч по туннелю и ложится на пол. Замыкающий, поймав мяч, перебегает на место направляющего. В это время все остальные игроки сгибают руки, ложатся в и. п. Эстафета заканчивается, когда направляющий вернется на свое место.
2. «Сбей грушу» (игра средней подвижности)
Цель: равновесие, броски мяча, метание.
Участники игры делятся на 2 команды. Первая – «груши», дети встают на скамейку, поставленную поперек зала. Игроки второй команды, «метатели», берут по одному мячу (d=15,25 см) и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5-6 м от скамейки. По сигналу «метатели» по очереди бросают мяч, стараясь сбить «грушу». Игра проводится 5-6 раз, подсчитывается общее количество сбитых груш. Выигрывает команда, которая сбила большее количество груш. Сбитым считается тот игрок («груша», в которого попал мяч или он сам спрыгнул на пол.
Усложнение:
Обе команды стоят на параллельных скамейках.
Скамейка «метателей» стоят перпендикулярно скамейке с «грушами» на расстоянии 5-6 м, перед броском игрок – «метатель» пробегает по скамейке.
Ноябрь
1. «Время года, месяцы и дни недели» малоподвижная игра
Дети стоят по большому кругу. Инструктор по физкультуре дает, например, Оле большой мяч и предлагает ей назвать месяцы лета. Оля берет мяч, выходит в центр круга, отбивает его о пол двумя руками и называет: июнь, июль, август и передает мяч, кому хочет, например Андрею. Ему инструктор предлагает назвать дни недели. Юре — 4 времени года, Алине месяцы весны, Кате — сколько дней в неделе, Павлику — какое сейчас время года и т, д. Неправильно ответившие на вопрос или долго думающие выбывают из игры. Побеждает тот, кто остался последним.
2. «Охотники и зайцы» подвижная игра
С помощью считалочки выбирается «охотник», остальные дети — «зайцы». На одной стороне зала — дом «охотника», на другой — дом «зайцев». Под начало музыки выходит «охотник» и ищет следы «зайцев», затем возвращается к себе. «Зайцы» выскакивают из своего дома и прыгают по всей площадке-поляне на двух ногах в разных исправлениях. По команде инструктора: «Охотник!» «зайцы» убегают к себе в дом, а «охотник» бросает маленькие мячи в «зайцев», как будто стреляет из ружья. Тот, в кого «охотник» попал мячом, считается убитым и уходит в дом «охотника».
Игра повторяется с новым «охотником». Отмечается самый меткий «охотник», с большинством убитых «зайцев».
Декабрь
1. «Горячий мяч»
Цель: укрепление мышц спины.
Дети лежат на животе, расположившись по кругу, руки в центр круга. Педагогом вводится мяч в игру. Дети должны отбивать мяч от себя руками, сцепленными в «замок», перебрасывая друг другу. Если мяч вылетел из круга, его возвращают и игра продолжается.
2. «Штандер-стоп»
Для игры нужно не меньшее четырёх игроков и мяч. Выбираем водящего. Он берет мяч и становится в центр круга, который образуют остальные игроки.
Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока (например, «Штандер-Паша». Тот, чьё имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только мяч пойман, игрок кричит: "Штандер-стоп!" Все замирают на месте.
Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться мячом. Дальше игрок начинает говорить, сколько и каких шагов ему понадобится для того чтобы достать до игрока. Шаги были такие:
*гигантские - шаг на весь размах ноги
*человеческие - обычные шаги
*лилипутские - когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой
*муравьиные - на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим)
*зонтики - кружок вокруг себя на одной ноге
*утиные - шаги вприсядку
*лягушка - прыжок
*верблюжьи - нужно было шагать туда, куда доплюнул
Интересно, конечно, было назвать кучу "развлекательных" шажков, чтоб было веселее. Например, говорилось: "До Маши 7 гигантских, три зонтика, два лилипутских. "
После того, как названы все шаги, игрок с мячом выполняет их и должен кинуть мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если попал, то игрок становится водящим.
Январь
1. «Наша Таня» игра соревнование
За чертой - река, вдоль которой на расстоянии
шага лежат большие резиновые мячи. На расстоянии 10 м от реки
чертится другая линия, за которой садят куклу Таню. Вдоль линии
выстраиваются играющие. На слова:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик
Тише Танечка, не плач.
Мы достанем с речки мяч
-дети идут к реке и пытаются достать мяч. Затем бегут к кукле. Кто первым принесет ей мяч, тот выиграл.
Правила: доставать мяч не переступая черты, не сгибая ноги в коленях.
2. «Перекати мяч на парашюте».
Дети стоя держатся за поручни (петли из ткани у краев парашюта) двумя руками, натягивая «парашют», и перекатывая надувной мяч с одной секции на другую, стараясь его не уронить с «парашюта». Можно организовать две
команды. У какой команды быстрее упадет мяч на пол, та и проиграла.
Правила. Перекатывая мяч, можно присаживаться, вставать на носочки и делать другие удобные движения, за исключением встряхивания парашюта.
Вариант. Каждый ребенок держит парашют только одной рукой. Дети перекатывают сразу два мяча.
Февраль
1. «Наш веселый, звонкий мяч»
Ритмический танец "Танец утят " (французская народная песня.)
Движения выполняется сидя на фитболе.
На короткий припев: ходить полным приседом вокруг мяча, в одну и другую сторону.
На длинный прокатывание мячей по диагонали, либо "змейкой" по залу.
2. «Попади в цель»
Цель игры: обучение метанию мяча, развитие точности движений, глазомера.
На игровой площадке на уровне глаз ребенка на веревочке подвешивается большой надувной мяч.
На расстоянии 1,5—3 м (в зависимости от возраста играющих детей) от цели проводится линия. У линии в коробочке или корзиночке лежат четыре небольших (теннисных) мяча. Дети по очереди подходят к линии, берут мячи и бросают их, стараясь попасть в цель. Броски чередуют правой и левой рукой. Выполнив все броски, ребенок собирает мячи в коробочку или корзиночку, ставит ее у черты и уступает место следующему играющему ребенку.
Воспитатель наблюдает за выполнением бросков и проводит подсчет точных попаданий. В конце игры воспитатель отмечает самого точного игрока.
Вариант игры: каждый игрок проводит бросание мячей дважды (бросание из двух серий) — первый раз бросает только правой рукой, а второй — только левой.
Март
1. «Волейбол с воздушными шарами»
Волейбольную сетку натягивают на высоте 1,5 м. Два воздушных шара, в которые можно налить по несколько капель воды, связываются вместе. По обеим сторонам от сетки располагаются команды, по 5 детей в каждой. Играющие отбивают шары, стараясь перегнать их на сторону противника и не давая упасть на своей стороне. Правила игры: нужно стараться играть дружно, передавая шары тому, кому удобнее отбить их; команде, на чьей стороне опустились шары, начисляются штрафные очки; шары не следует задерживать руками, а сразу же отбивать.
2. «Летучий мяч»
Игроки встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу дети перебрасывают мяч друг другу, через центр круга. Водящий старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если ему это удаётся, то он встаёт в круг. А тот кому, был брошен мяч, становится водящим.
Апрель
1. «В чьей команде больше мячей»
Площадка делится волейбольной сеткой. Играют две команды. У каждой команды одинаковое количество мячей. По сигналу воспитателя выполняются передачи мячей через сеть. На чьей стороне окажется больше мячей, та команда проиграла. В игре 3 партии.
2. «Вратари»
Дети становятся в круг, ноги — на ширине плеч. Водящий занимает место внутри круга с большим мячом. Задача водящего — руками прокатить мяч кому-нибудь под ноги, чтобы он попал за круг. Играющие должны быстро наклониться и отбивать мяч руками обратно. Игрок, пропустивший мяч, становится водящим.
Май
1. «Мяч соседу!
Играют на площадке или в зале. Для игры требуется 2 волейбольных мяча. Участники становятся в круг, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу руководителя игроки начинают передавать мяч в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Участник, у которого одновременно окажутся оба мяча, проигрывает. Затем мячи передаются на противоположные стороны, и игра продолжается. После игры отмечаются участники, которые хорошо передавали мяч. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, встать на свое место и продолжить игру. Во время передачи мяча нельзя пропускать игроков.
2. «Салки мячом»
Участники находятся на площадке, у одного игрока мяч, который он гоняет ударами ноги и старается осалить им кого-нибудь из играющих. Они бегают, увертываются от мяча. Тот игрок, которого задел мяч, становится салкой, и игра продолжается. После игры отмечаются игроки, которые ни разу не были салкой.