любовь претуляк
Перспективный план детской правовой школы «Росток» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь Тема: Имею право жить (право на жизнь)
Задачи: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие; государство заботиться об охране жизни
Содержание работы:
- Беседа «Имею право жить»
- Дидактическая игра «Кто из сказочных героев нарушает право?»
- Чтение А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
- Режиссерские игры «Спасатели», «Скорая помощь»
- Рассматривание пособия «Права ребенка»
Публикация «Перспективный план детской правовой школы „Росток“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Темочки
- Составление модели карты помощи на улице и в ДОУ
- Изготовление паспортов для сюжетно –ролевых игр
- Составление рассказов на тему: «Каким я буду, когда вырасту»
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Безопасность во время прогулки»
- презентация буклетов «Наши иена»
Ноябрь Тема: Мы живем в России (право на гражданство)
Задачи: Вызвать у детей чувство гордости за свою страну.
Содержание работы:
- Конструирование «Наш город»
- Рассматривание карты России, герба, флага
- Чтение и разучивание стихов: Степанова: Флаг России, герб России
- Беседа «Я – гражданин России»
- Аппликация «Мой город»
- Рассматривание картинок и фотографий
- Экскурсия по городу
- Беседа на тему: «Как бы я поступил, если бы был президентом. России, мэром города»
Взаимодействие с родителями: Совместное оформление фотовыставки «Здравствуй город – я твой житель
Декабрь Тема: Мой дом (право на жилье)
Задачи: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила общежития.
Содержание работы:
- Игра с мячом «Назови свой адрес»
- Сюжетно- ролевая игра «Путешествие по городу»
- Рисование «Мой дом»
- Составление рассказов на тему: «Мой дом»
- Дидактическая игра «Кто имеет право жить в этом доме?»
- Размышление на тему:«Как бы я поступил, если бы был мэром города
Драматизация сказки для малышей «Три поросенка»
- Интерактивная игра «Семейный совет»
Взаимодействие с родителями: Совместное конструирование из бросового материала новогодних игрушек.
Январь Тема: Наша дружная семья (право на творчество, отдых, занятие спортом и искусством)
Задачи: Дать детям представление о том, что детский сад – это дружная семья, где взрослые заботятся о детях, а старшие дети о малышах.
Содержание работы:
- Экскурсия по детскому саду
- Рассматривание с детьми групповых фотографий.
- Рассказы детей, о том, чем любят заниматься их друзья.
- Гостевые визиты
- Беседа «Мой любимый детский сад»
- Составление флага и герба группы
- Интерактивная игра «Совет группы»
- Составление прав и обязанностей детей группы
- Дидактическая игра «Кого как называть»
Взаимодействие с родителями:
Участие родителей в разработке флага и герба группы
Февраль Тема: Моя семья (право знать своих родителей и право на их заботу)
Задачи: Расширить представления о родственных связях. Учить детей сопереживать совершать по собственной воле добрые поступки. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.
Содержание работы:
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»
- Моделирование «Моя семья»
- Составление герба семьи, семейного древа
- Рассматривание семейных фотографий
- Рисование на тему: «Моя семья»
- Изготовление подарков мама и папам к праздникам 8 марта и 23 февраля
- Телепередача «Моя семья»
- Оформление альбома «Мои друзья»
Взаимодействие с родителями:
Совместное составление герба семьи, семейного древа.
Рассказы родителей о заслугах представителей старшего поколения, о своей профессии.
Март Тема: Если, что у вас болит, вам поможет Айболит (право на охрану здоровья и медицинское обслуживание)
Задачи: Формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка.
Содержание работы:
- Экскурсия в медицинский кабинет.
- Путешествие в страну Здоровья. Игра «Полезно - вредно».
- Дидактическая игра «Неоконченные предложения
- Игра имитация «Вызов врача»
- Сюжетно – ролевая игра «Больница»
- Составление правил предупреждения несчастных случаев.
Взаимодействие с родителями: Объяснить, и продемонстрировать детям, как оказывать первую медицинскую помощь
Апрель Тема: Как важно быть грамотным.
Задачи: Формировать представление о значимости образования в жизни каждого.
Содержание работы:
- Дорога к письменности. Рассказ воспитателя.
- Знакомство с правами и обязанностями школьника.
Знакомство с пословицами, поговорками об учебе.
- Сюжетно- ролевая игра «Школа»
- Экскурсия в школу.
- «Веселые старты» с первоклассниками
Взаимодействие с родителями: Рассказы родителей о школе,
Статьи в уголок «Скоро в школу», «Подготовка руки к письму»
Май Тема: Я и ты - такие разные
Задачи: Учить различать индивидуальные особенности детей в группе. Воспитывать уважение к особенностям других людей.
C содержание работы:
-ИЗО "автопортрет"
Взаимодействие с родителями: Рассказы родителей о традициях своего народа.
Литература:
1. «Я – человек» С. Козлова, «Я, ты, мы» О. Князева
2.«Воспитывая маленького гражданина…» Г. А. Ковалева
3. «Маленьким детям – большие права» Л. К. Мячина, Л. М. Зотова, О. А. Данилова
4.«Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка» Е. В. Соловьева, Т. А. Данилина.
5. «Защита прав и достоинства маленького ребенка» Т. Н. Доронова.
6.«Я – ребенок, и я … и я имею право.» Н. Г. Зеленова Л. Е. Осипова
7.«Беседы об ответственности и правах ребенка» О. А. Давыдова С. М, Вялкова