Надежда Костял
Перспективный план по кружковой деятельности «Приглашение к творчеству»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
работы кружка «Приглашение к творчеству»
№ МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ ЗАДАЧИ
Сентябрь 1 "Травка на лужайке"
Ознакомить детей с техникой пластилинографии. Напомнить детям свойства пластилина, закрепить приемы его использования: совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки, учить работать по трафарету. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе
2 "Цветочек"
Публикация «Перспективный план по кружковой деятельности „Приглашение к творчеству“» размещена в разделах
Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, из нее скатывать улитку, работать по трафарету. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе
3 «Солнышко лучистое»
Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, из нее скатывать улитку, делить колбаску на мелкие и крупные части при помощи стека, работать по трафарету. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе.
4. "Яблоки поспели"
Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Рисование яблока путём отщипывания и размазывания маленьких комочков пластилина. Научиться не выходить за контур рисунка Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе
5. «Ягоды рябины»
Продолжать освоение приемов пластилинографии. Учить придавать жгутикам овальную форму (изображать листочки). Учить приемом надавливания прикреплять пластилиновые шарики; развивать чувства ритма, согласованность работы обеих рук; воспитывать желание работать самостоятельно
6. «Гроздь винограда»
Продолжать освоение приемов пластилинографии. Рисование листиков путём отщипывания и размазывания маленьких комочков пластилина. Закреплять приемом надавливания прикреплять пластилиновые шарики; развивать чувства ритма, согласованность работы обеих рук; воспитывать желание работать самостоятельно
7. «Мухомор»
Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Рисование гриба путём отщипывания и размазывания маленьких комочков пластилина. Научиться не выходить за контур рисунка. Закреплять приемом надавливания прикреплять пластилиновые шарики.
8 "Цветик-семицветик"
Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира, научить замечать и любоваться природными формами растений. Закреплять приемом надавливания прикреплять пластилиновые шарики.
Октябрь 1-2 "Грибы-грибочки выросли в лесочке"
Формировать у детей обобщенное понятие о грибах. Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: скатывать длинные колбаски и делить их стекой на равные части, наносить рельефный рисунок поверх пластилиновой основы. Закреплять приемом надавливания прикреплять пластилиновые шарики
3-4 "Осеннее дерево"
Формировать у детей понятие «растительный мир». Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: скатывать длинные колбаски и делить их стекой на равные части, перекручивать пластилиновые колбаски в жгутики, наносить рельефный рисунок поверх пластилиновой основы
5-6 "Божья коровка,
улети на небо"
Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого. Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Рисование картины путём отщипывания и размазывания маленьких комочков пластилина. Научиться не выходить за контур рисунка.
7-8 "Ежик с грибами"
Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный бросовый материал (листья). Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: скатывать длинные колбаски и делить их стекой на равные части, изображая иголки; наносить рельефный рисунок поверх пластилиновой основы. Развивать детское творчество, дополняя различными элементами
Ноябрь 1-2 «Символ России»
Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Продолжать освоение приемов пластилинографии. Рисование элементов каартины путём отщипывания и размазывания маленьких комочков пластилина. Научиться не выходить за контур рисунка
3 «Флаг России»
Закреплять знания о флаге. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Продолжать освоение приемов пластилинографии. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: скатывать длинные колбаски и делить их стекой на равные части, наносить рельефный рисунок поверх пластилиновой основы.
4 «Клубника»
Продолжать закреплять знания о пользе ягод для здоровья. Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять приемом надавливания прикреплять пластилиновые шарики. Учиться не выходить за контур рисунка
5. «Гроздь винограда»
Повторить знания о пользе витаминов. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: скатывать длинные колбаски и делить их стекой на равные части, перекручивать пластилиновые колбаски в жгутики, для изображения ягод.
Декабрь 1 "Снежинка"
Беседовать с детьми о зиме. Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе и снегопаде как природном явлении. Используя пластилинографию, учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок. Поощрять инициативу и самостоятельность в создании снежинки с помощью пластилина
2 " Снеговик"
Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Развивать мелкую моторику рук. Украшать работу, используя разнообразный бросовый материал
3
"Игрушка новогодняя"
Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках. Создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика
4 " Елка новогодняя огоньками светится "
Учить создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук
Январь 1 "Зимняя картина"
Ознакомить детей с понятием "пейзаж". Воспитывать интерес к природе в разное время года. Продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности изображаемым объектам. Развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого
2 "Мы делили апельсин"
Ознакомить детей с понятием "натюрморт". Предложить им самостоятельно составить композицию из долек апельсина. Продолжать учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности фруктов: оригинальную форму и расцветку. Развивать глазомер и цветовосприятие.
3 "Творю что хочу"
(самостоятельная
деятельность детей)
Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины. Учить задавать вопросы, возникающие по ходу занятия. Закреплять умения оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других
4
"Подсвечник"
Обобщить с детьми знания о подсвечниках. Рассмотреть посвечники, посредством пластилинографии изобразить их на картине
Февраль 1 "Кактус в горшке"
Расширять представления детей о комнатных растениях. Развивать практические умения и навыки при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности
2 "За окошком снегири"
Обобщить представления детей о зимующих птицах. Разобрать особенности внешнего вида снегиря. Побуждать детей точно передавать внешний вид объекта; подбирать цвет и сопоставлять размер
3 "Сердечки" (самостоятельная работа детей)
Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме работы. Развивать мелкую моторику рук
4
"Галстук для папы"
Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной работы
Март 1
"Украшение для мамы"
Приобщать детей к миру искусства, развивать фантазию творчества, воображение, наглядно-образное мышление, зрительную память. Закреплять представления о цвете и размерах предметов
2 "Мир похож на цветной луг" (коллективная работа детей)
Воспитывать у детей доброжелательность, чувство сопереживания, аккуратность в процессе рисования пластилином. Продолжать развивать познавательный интерес к природе, живым цветам. Учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков. Продолжать развивать глазомер и цветое восприятие
3 "Подводный мир"
Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Поощрять инициативу и самостоятельность в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме занятия
4 "Для любимой мамочки"
Развивать умение восхищаться природными формами живых цветов и преобразовывать их в декоративные. Совершенствовать умения и навыки работы с пластилином. Учить составлять композицию из цветов и листьев, ритмично располагая их на горизонтальной поверхности
Апрель 1 "Ателье мод"
Развивать у детей эстетическое восприятие, красоту в своем творчестве.
2 "Пасхальное яичко"
Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Поощрять инициативу и самостоятельность в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме занятия
3 " Красна - Весна идет, весне дорогу"
Формировать у детей интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах. Закреплять умение и навыки детей в работе с пластилином. Продолжать развивать мелкую моторику рук
4 "Проснулись жуки, червячки и другие насекомые"
Обобщить представление о насекомых. Развивать умение работать в коллективе дружно и аккуратно, творческое и образное мышление детей. Поощрять инициативу детей и желание дополнить композицию
Май 1
"Подкова"
Провести беседу с детьми о подкове. Предложить выполнить в технике пластилинографии. Поощрять детей за дополнительные детали в работе. Оформить выставку пластилиновых картин
2 "Веселый зоопарк"
Обобщить представления детей об обитателях зоопарка. Предложить им самостоятельно выбрать животное и нарисовать его. Поощрять самостоятельную деятельность. Оформить тематическую выставку работ "Наш веселый зоопарк"
3 "Незабудки"
Продолжить знакомство детей с миром природы. Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальцев рук
4 "Земляника"
Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растений. Закреплять познавательный интерес к природе. Продолжить обучение созданию композиции из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия картины. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином.
ИОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВЫПОЛНЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТЫ В ТЕХНИКЕ «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ»