Папки-передвижки

Перспективный комплексно-тематический план по образовательной области «Здоровье» в средней группе (1 полугодие)

Светлана Воронина
Перспективный комплексно-тематический план по образовательной области «Здоровье» в средней группе (1 полугодие)
▼ Скачать +Заказ

Образовательная область : Здоровье Средняя группа

Сентябрь Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников

Неделя, тема,цель.

1. Тема: «Мое тело»

Публикация «Перспективный комплексно-тематический план по образовательной области „Здоровье“ в средней группе (1 полугодие)» размещена в разделах

Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать понятия мальчик и девочка, знать к какому полу относится сам ребенок, учить сравнивать и обобщать, развивать и общею моторику, пополнять активный словарь. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Хороводные игры.

Прогулка на соседний участок. пр Инд. беседа «Когда делают зарядку?»

Беседа «Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? в Дид. игры «Мой организм»

2. «Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Отгадывание загадок.

Чтение потешек про воду. пр Расскажи последовательность мытья рук.

Беседа «Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?» в Нарисуй: мыло,губку, зубную щетку,тюбик зуб. пасты.

3. Тема: «Мои помощники»

Цель: продолжать воспитывать к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником, развивать мышление, фантазию, творческое воображение, приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Составление режима дня. Консультация «Чистота –залог здоровья»

Вставай на зарядку. пр Инд. беседа «С чего начинается утро?»

Беседа «Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?» в Отгадывание загадок.

4. Тема: «Я и моя семья»

Цель: формировать у детей представление о семье и своем месте в ней, воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботится о близких, Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Деятельность в центре физической активности.

Рассмотрение фото альбома. пр Под игры «Кто быстрей?»

Беседа «Почему грязнули и неряхи часто болеют?» в Чтение Чуковского «Мойдадыр»

Октябрь

Неделя, тема, цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

1. Тема: «Во саду ли в огороде»

Цель: познакомить с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их выращивания, огороде. Продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Дид. Игра «Режим дня» Консультация для родителей «Режим необходимый для ребенка»

Игры для снятия психологической разгрузки. пр Отгадывание загадок»

Беседа «Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?» в Ситуационная задача «Придумай загадку про режим дня»

2. Тема: «Витамины на грядке и на дереве»

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах. Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по запаху. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Деятельность в центре физической активности.

Игра «Витамины и овощи» пр Отгадывание загадок.

Игра- путешествия «В гости к Витаминке» в Дид. игра «Витамины»

3. Тема: «Птицы вокруг нас».

Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление.. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Деятельность в центре физической активности.

Подвижная игра «Воробьи и вороны» пр Игра «Совушки»

Беседа «Что дарит нам движение? в Отгадывание загадок.

4. Тема: «Животные, которые живут рядом с нами»

Цель: познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию. Развивать зрительное восприятие, внимание и память. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Деятельность в центре физической активности.

Под игры «Ловишки» пр Игра «Кот и мыши»

Беседа «Какие подвижные игры тебе нравятся?» в Под. игры на выбор детей.

5. Тема: «Разноцветные краски осени»

Цели: закрепить представления детей об осеннем времени года, обогатить словарный запас определениями; развить диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. У

Деятельность в центре физической активности.

Прогулка в парк. Пр

Инд. беседа «Почему полезно ходить на прогулку в лес и парк?»

Беседа «Надо ли осенью продолжать закаливающие процедуры?» в

Отгадывание загадок.

Ноябрь

Неделя, тема, цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

1. Тема: «Посуда и продукты питания»

Цель: познакомить с чайной, столовой и кухонной посудой, уточнить ее название и назначение, учить различать и называть части предметов посуды, учить группировать предметы по общему признаку, развивать зрительное восприятие, активизировать словарь. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Деятельность в центре физической активности.

Игры для развитие психических процессов пр Закаливание.

.Беседа «Что еще помогает нам быть здоровыми в Игра «Полезно, не полезно»

2. Тема: «О хороших привычках и нормах поведения»

Цель: расширять представления о правилах поведения во дворе и на улице, учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Деятельность в центре физической активности.

Коррекционная гимнастика. пр Игра «Скок, скок, скок»

Беседа «Наши верные друзья» в Дид. игры о ЗОЖ, по валеологии.

3. Тема: «Путешествие в страну «Светофор»

Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения, познакомить с некоторыми дорожными знаками. Учить видеть опасность на дорогах. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Деятельность в центре физической активности. Беседа с педиатром «Необходимость делать прививки».

Игры для развитие психических процессов. пр Игра «Делай как я»

.Беседа «Когда нужно мыть руки с мылом?» в Рассмотрение сюж. картинок к произведению Чуковского «Мойдадыр»

4. Тема: «Наш детский сад»

Цель: учить детей доброжелательно относиться к взрослым и детям в детском саду, продолжать знакомить с помещениями и их назначением. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность.

Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Дид. игра «Что взяла, клади на место» Родительские консультации по физическому и психическому здоровью детей.

Прогулка на соседней участок. пр Игра «Распредели предметы личной гигиены»

Беседа «Кто приходил к ребятам в детский сад каждое утро?» в С\Р игра «Детский сад»

Декабрь

Неделя, тема, цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

1. Тема: «Животные наших лесов»

Цели: дать детям представление о способах подготовки лесных зверей к зиме, учить анализировать и делать выводы, развивать речь.

. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Дид. Игра «Уши мыть или не мыть»

Игра «Покажи животное не называя его,а мы отгадаем» пр Игра «У медведя во бору»

Беседа «Как связаны здоровье и чистота в Точечный массаж ушной раковины.

2. Тема: «Мы – друзья зимующих птиц»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, формировать представления о добывании пищи зимующим птицам, воспитывать желание заботиться о них и охранять.

. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. утро Деятельность в центре физической активности. Практикум по осваению различных видов массажа

Игра «Сделай так, как я» прогулка Инд. беседа «Почему нужно мыть ноги на ночь?»

вечер Ситуативные задачи: «Покажи, что будет с куклой, если она не будет соблюдать правило личной гигиены?»

Беседа «Почему нужно стричь ногти?»

3. Тема: «Игрушки собираются на праздник»

Цель: сформировать у детей представление о празднике Новой Год, назначении елочных игрушек, различать их по признакам: цвет, форма, величина, из какого материала сделаны. Воспитывать бережное отношение праздничным украшениям. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. утро Дид. игра «Уж я косу заплету»

Хороводные игры. прогулка Игра «Кто быстрей»

Беседа «Почему волосы должны быть всегда убраны?» вечер С\Р игра «Парикмахерская»

4. Тема: «Встречаем новый год»

Цель: углубить знания детей о празднике, учить детей делать украшения своими руками, вызвать желание украсить свою группу и порадовать своих близких. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. утро Дид. игра «Здоровые зубы» Беседа со стоматологом.

Хоровод вокруг елки. пр Игра «Дед Мороз»

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный комплексно-тематический план по образовательной области «Здоровье» в средней группе (1 полугодие)
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 22:31
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный комплексно-тематический план по образовательной области «Здоровье» в средней группе (1 полугодие)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Воронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД