Светлана Воронина
Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Социализация»
▼ Скачать + Заказать документы
1 полугодие
Сентябрь
Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.
Непосредственно организованная образовательная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Тема: «Мое тело»
Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать понятия мальчик и девочка, знать к какому полу относится сам ребенок, учить сравнивать и обобщать, развивать и общую моторику, пополнять активный словарь. Тема: «Кто мы? Какие мы?»
Публикация «Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области „Социализация“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Беседа: «Девочка чумазая»(Учить правильно, называть части тела) У Разучивание стихотворения «Пальчик-мальчик, где то был?» Консультация для родителей «Мальчики и девочки»
Наблюдение за взрослыми. Пр Инд. беседа «Твои игры»,
Под. игра «Кот Васька»
С/Р игра «На приеме у врача»,
Игра-драматизация «Почему так?»,
«Наша Маша маленькая» В Д/и «Мой портрет»,
Д/И «Чем вы похожи, чем вы отличаетесь?»
«Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Беседа по вопросам. у Рассмотрение иллюстраций к произведению Маяковского. Консультации для родителей «Что умеет ребенок этого возраста»
Наблюдение за работой дворника пр Инд. беседа «Ты помогаешь взрослым?»
Игра «Хорошие и плохие поступки» в Игра «В гостях у куклы Кати»
Тема: «Мои помощники»
Цель: продолжать воспитывать к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником, развивать мышление, фантазию, творческое воображение, приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Тема: «Дети помогают взрослым»
Беседа «Поможем пом. воспитателя» у Отгадывание загадок. (Предметы, которые помогают пом. воспитателя) Беседы с родителями «Помогает ли вам ваш ребенок?»
Наблюдение за осенними работами на огороде. пр Игра «Придумай рассказ (использовать считалочку)».
Игра «Кому, что нужно для работы?»,
Игра с мячом «Кто как трудиться в вашей семье?» в Игра «Ты расскажи, а мы отгадаем».(Использовать фотографии сотрудников детского сада)
Тема: «Я и моя семья»
Цель: формировать у детей представление о семье и своем месте в ней, воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких, формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.
Беседа «Как вы думаете, кто эти люди» у Игра «Составь семью», игра «Сравни, кто старше (младше)» Беседа с родителями «Семейные праздники и традиции»
Наблюдение за трудом своих родителей. пр Игра «Кто быстрей»
Анализ ситуаций по сюжетным картинкам. в Игра «Делай, как я»,
Игра «Кто кем приходится?»
Октябрь
Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.
Непосредственно организованная образовательная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Тема: «Во саду ли,в огороде»
Цель: познакомить с плодами овощных культур.
Закрепить знания о месте их произрастания, огороде.
Продолжать учить взаимодействовать с окруж. миром и воспитывать гуманное отношение к природе. Тема: «Дары осени»
Беседа об осени. у Д/И «Какое время года» Выставки на тему: «Дары осени»
Наблюдение за осенним дождем. пр Разучивание потешки: «Дождик,дождик-лей, лей,
Никого не жалей»…
Отгадывание загадок про осень. в Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» ,д/и «Детки с ветки»
Тема: «Витамины на грядке и на дереве»
Цель: обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах. Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь,по вкусу, по запаху. Беседа о витаминах. у Игра «Опиши на вкус» Посетить вместе с родителями овощной отдел магазина и рассмотреть товар на прилавке.
Наблюдение за осенними работами на огороде. пр Игра «Овощи и фрукты»
С/Р игра «Овощной магазин» в Игра «Чего не стало?»
Тема: «Птицы вокруг нас»
Цель: Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление Тема : «Наши птицы» Беседа «Птицы» у Игра «Летает, не летает»
Наблюдение за перелетными птицами. пр Сравнение вороны и воробья.
Чтение И. Токмакова «Десять птичек-стайка» в Отгадывание загадок про птиц.
Тема: «Животные,которые живут рядом с нами»
Цель: познакомить с характерными признаками внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, познакомить с обобщающим понятием «домашние животные» ,учить узнавать их по описанию,развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление,учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей. Беседа о домашних животных. у Игра «Дикие и домашние животные» Консультация для родителей «Зачем ребенку хобби»
Наблюдение за собакой пр Отгадывание загадок
Сравнение домашних и диких животных. в Рассказ детей о своем питомце.
Тема: «Разноцветные краски осени»
Цель: «Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, желтый и оранжевый цвета; развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику; воспитывать длительный плавный выдох.
Тема: «Разноцветные краски осени»
Беседа об осени у
д/и «Оденься по погоде»
Подготовка и участие родителей в празднике осени.
Наблюдение за хмурой осенью. пр Сравнить хмурую и золотую осень, находить различия.
Чтение загадки – стихотворения. в Игра с осенними листочками.
ноябрь
Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.
Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Тема: «Посуда и продукты питания»
Цель: познакомить с чайной, столовой и кухонной посудой, уточнить её название и назначение, учить различать и называть части предметов посуды, а также предметы сходные по назначению, развивать зрительное внимание, активизировать словарь,учить группировать предметы по общему признаку. Тема: «Посуда чайная, столовая, кухонная» Беседа «Для чего нужна посуда и её классификация» у Игра «Накроем стол к чаю»
Изготовление совместно с родителями посуды (Попье маше)
Игра-эксперимент «Стекло – фарфор» пр Игра с мячом «Какая посуда?»
с/р игра «У куклы Кати на дне рождения» в Игра «чего не стало?»
Тема: «О хороших привычках и нормах поведения»
Цель: расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице,учить детей видеть всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Беседа: «О хорошем поведение в обществе». у Игра «День рождения» Беседа с родителями «Как должен вести себя ребенок в обществе?»
Наблюдение за прохожими. пр Инд. беседа «Как нужно вести себя на улице»
Анализ ситуаций «Кому нужно уступать место в троллейбусе?» в Игра «Автобус»(Проанализировать как дети ведут себя в игре)
Тема: «Путешествие в страну «Светофор»
Цель: расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице:учить детей видеть всё то. что представляет опасность для их жизни и здоровья. «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» Беседа о правилах дорожного движения. у Игра «Можно -нельзя» Консультация для родителей «Растите культурного пешехода»
Рассматривание дорожных знаков. пр Отгадывание загадок.
Составление памятки пассажира (совместно с воспитателем) в Игра «Пешеходы и транспорт»
. Тема: «Наш детский сад»
Цель: Знакомство детей с группой и её помещениями, с работниками детского сада. Учить детей доброжелательно относиться к взрослым и детям в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратности. Беседа о сотрудниках детского сада. у Игра «Назови друга ласково.» Круглый стол «Как можно улучшить благоустройства детского сада»
Наблюдение за изменениями на участке сада. пр Помочь детям младшей группы, собрать игрушки.
с/р игра «Детский сад» в Подготовка атрибутов к с/р игре.
декабрь
Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.
Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Тема: «Животные наших лесов»
Цель: дать детям представление о способах подготовки лесных зверей к зиме, учить анализировать и делать выводы, развивать речь. Тема: «Лесные обитатели-звери» Беседа о диких животных. у Д/И «Хищники и травоядные» Изготовление масок (разных животных) для театрализованной деятельности.
Наблюдение за следами на снегу. пр Отгадывание загадок о животных.
Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме?» в Игра «Опиши животное, которое знаешь, а мы угадаем».
Тема: «Мы- друзья зимующих птиц»
Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах. Беседа о зимующих птицах. у Игра «Перелетные и зимующие птицы» Совместно с родителями поход в зимний парк.
Наблюдение за зимующими птицами. пр Подкормка птиц.
Чем птицы отличаются от зверей? в Отгадывание загадок про птиц.
Тема: «Игрушки собираются на праздник»
Цель: сформировать у детей представления о празднике Нового года, назначении ёлочных игрушек, развивать умение выделять существенные признаки игрушек: цвет, форму, величину, материал,из которых они сделаны, их качество и свойства, используя обследовательские действия, воспитывать бережное обращение с ёлочными игрушками и украшениями. Тема: «Украшаем ёлку» Беседа об новогодних игрушках. у Игра – ситуация «А если….» Консультация для родителей «Ёлочные украшения своими руками»
Наблюдение за тем как украшают елку на улице. пр Выбор правильных новогодних игрушек.
Украшение елки в группе в Изготовление гирлянды на елку.
Тема: «Встречаем Новый год»
Цель: углубить представления детей о празднике Новый год, профессии артиста, воспитывать уважение к труду взрослых, которые создают детям праздник, желание сделать свою группу нарядной и порадовать подарками близких. Беседа о празднике Новый год. у Опыт с льдом. Подготовка и участие в новогоднем празднике.
Сравним живую и игрушечную ель. пр Сравнение сосны и ели (лиственницы).
Рассмотрение новогодней елки. Игра «Новогодней хоровод»