Нина Ушакова
Перспективный комплексно-тематический план по теме «Жилище»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный комплексно-тематический план
Тема: «Жилище»
Возраст Старшая группа
Время изучения….
Познавательно-речевое развитие
Области. Содержание работы Литература
Коммуникация Занятие по развитию речи
Беседа: «Дом и его части» Городской, загородный дом, его строение.
Цель: Расширить и уточнить знания детей о городском, загородном доме, их строении; учить называть основные части дома; уточнить на каком этаже живут дети.
Конспект занятия
Д/ игра: «Назови форму»
«Дом с чем?»
Публикация «Перспективный комплексно-тематический план по теме „Жилище“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Свободное общение: Рассказ «Как дом родился»
Цель: Учить детей употреблять существительные в родительном падеже множественного числа.
Конспект занятия
Обучение грамоте (занятие №2)
Программное сод-е: Закреплять умение интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком; учить детей делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов.
Л. Е. Журова «Обучение грамоте» стр. 28
Чтение стихотворения «Кот»
Д/ игра: «Что за зверь?»
Познание Занятие по ознак. с окружающим по теме
Природный мир ---
Занятие поФЭМП
Тема: «Число и цифра 1»
Цели - Познакомить детей с числом 1 и цифрой 1
- Закрепить понятие: один-много.
- Формировать умение считать предметы.
- Упражнять в написании цифры 1.
Т. А. Фалькович с. 53
Л. Г. Петерсон с. 28 (раб. тетр)
Конструирование ---
Чтение худож. литературы Занятие по ознакомлению с художественной литературой
Чтение «Кто построил этот дом?» С. Баруздин.
Цель:Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, уважать труд каждого из них. Отвечать на вопросы по содержанию, развивать речь у детей. Хрестоматия ст. гр с. 53
Обсуждение произведения
Художественно-эстетическое развитие
Содержание работы Литература
Художественное творчество Занятие-рисование
Тема: «Домики трех поросят»
Программн. сод-е: Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности предмета, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Развивать эстетическое восприятие, воображение.
Т. С. Комарова с. 121
Занятие-лепка ---
Занятие-аппликация
Тема: «Вырежи и наклей красивый коврик»
Программн. сод-е: Формировать у детей умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу, соблюдая условие использовать разные оттенки одного цвета. Развивать чувство композиции, цвета, творчество, эстетическое восприятие, воображение. Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения.
Т. С. Комарова с. 121
Занятие- ручной труд
Тема: «Плетение ковриков из бумаги»
Цель: Научить детей элементарному способу
плетения.
План за апрель №2
Беседа и показ техники плетения ковриков.
Музыка.
Социально-личностное развитие
Содержание работы Литература
Социализация ОБЖ.
«Когда мамы нет дома»
Цели: - учить детей правильно вести себя дома,
когда остаются одни;
- сформировать представление о том, что
нельзя открывать двери никому
постороннему.
О. В. Чермашенцева с. 143
Решение ситуации: «Когда ребенок дома один»
Составление правил поведения в данной ситуации.
Труд. Самообслуживание: Развитие КГН у детей
Дежурство по столовой
Труд в природе: Заготовка и сушка листьев растений (для аппликации, гербария)
Хоз-быт труд: Мытье мелких игрушек
Ознакомление с трудом взрослых (сторожа детского сада)
Беседа о значении этой профессии.
Безопасность Занятие
Физическое развитие
Содержание работы Литература
Физкультура. Занятия №
Здоровье. Беседа: «Воспитываем бережливых»
Цели: Познакомить детей с понятием «бережливость»; формировать у детей бережливое отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности; воспитывать уважение к людям труда.
О. В. Чермашенцева с. 171
Ситуация: «Кто должен беречь игрушки?»
Игровое упражнение: «Замарашка» О. В. Чермашенцева с. 173