Фрида Миннибаева
Перспективный комплексно-тематический план образовательной работы по реализации проектов ДОУ для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный комплексно-тематический план образовательной работы по реализации проектов МБДОУ для 1 младшей группы.
Общая тема Возрастная группа Возрастные подтемы Развернутое содержание работы Период Итоговое мероприятие
До свидания, лето 1 мл группа Детский сад – чудесный дом! Адаптировать детей к условиям детского сада;
Познакомить с детским садом;
Публикация «Перспективный комплексно-тематический план образовательной работы по реализации проектов ДОУ для первой младшей группы» размещена в разделах
Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателя, детям. 01.09-16.09 Выставка рисунков «До свидания, лето»
В детском саду 1 мл группа Моя любимая игрушка Через различные формы организации знакомить детей с игрушками, их значением, свойствами, материалами, игровыми действиями с игрушками. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать простейшие навыки совместной игры. Обучать игровым действиям: обыгрывать несложный с логической последовательностью действий. 19.09-23.09 Составление фотоколлажа «Жизнь в детском саду»
День пожилого человека 1 мл группа Домашние животные Расширить, конкретизировать и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах. Воспитывать бережное отношение к домашним животным. 26.09-30.09 Изготовление подарков бабушкам и дедушкам
Осень 1 мл группа Осень, осень, в гости просим Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Воспитывать уважение к природе. 3.10-7.10 Развлечение «Осенний бал»
В осеннем лесу 1 мл группа Сезонная одежда, обувь Формировать навыки одевания и раздевания. Обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр. Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. 10.10-14.10 Выставка рисунков «В лесу»
Мой город
(мониторинг) 1 мл группа Мой дом Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения. Формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице. 17.10-21.10 Коллективная творческая работа
День народного единства 1 мл группа На детской площадке у нашего дома иду я дорожкой знакомой Знакомить с частями дома. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Знакомить с правилами поведения на детской площадке. 24.10-28.10 Выставка творческих работ
Я и здоровье 1 мл группа Буду здоровым! Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Побуждать называть свое имя и фамилию. Развивать гендерные представления. 31.11-4.11 Спортивный праздник «День здоровья»
Покормите птиц зимой! 1 мл группа Покормите птиц зимой! Дать представление о жизни птиц, о местах обитания. Формировать представления о разнообразии птиц. Формировать чуткое отношение к животному миру. 7.11-11.11 Акция «Синичкин день»
Безопасность прежде всего 1 мл группа Безопасность прежде всего Знакомить с правилами безопасного поведения в городе. Знакомить с дорожными знаками, понятиями тротуар и пешеходный переход. 14.11-18.11 Создание плакатов
Я и моя семья 1 мл группа Мамочка моя! Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Формировать у детей уважительное отношение к родителям, умение выразить ей свою любовь словами и действиями. 21.11-25.11 Подарок маме!
Декада инвалидов 1 мл группа Декада инвалидов Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. 28.11-2.12 День волонтера
Здравствуй, зимушка-зима! 1 мл группа Здравствуй, зимушка-зима! Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.
Воспитывать эстетические чувства по отношению к красоте зимней природы. 5.12-9.12 Выставка творческих работ
Новый год 1 мл группа Новый год у ворот! Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями, атрибутикой и персонажами. Укреплять семейные связи и побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. 12.12-30.12 Новогодний утренник
Всемирный день «Спасибо» 1 мл группа Что такое хорошо? Создать у детей праздничное настроение. Воспитывать такие качества как вежливость, доброта. 9.01-13.01 Тематический день «Международный день «Спасибо».
Зимние забавы 1 мл группа Зимние узоры Расширять представления о зиме. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Знакомить со свойствами снега и льда. 16.01-20.01 Развлечение «Зимние забавы»
Транспорт 1 мл группа Мы едем, едем, едем! Формировать знания детей о транспорте, видах транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д., развивать связную речь и умение отвечать на вопросы, развивать двигательную активность. 23.01-27.01 Выставка творческих работ
Спорт 1 мл группа Со спортом дружить – здоровыми быть! Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, провести комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном развитии, укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие детей, укрепление детско – родительских отношений. 30.01-3.02 Спортивное развлечение
День защитника Отечества 1 мл группа Праздник папы Осуществлять патриотическое воспитание. Рассказывать о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить детей с военными профессиями (летчик, моряк, танкист и т. д., с военной техникой (корабль, самолет, танк). Осуществлять гендерное воспитание, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, защищать и не обижать девочек. 6.02-22.02 Поделки в подарок папе
Масленица 1 мл группа Широкая масленица Познакомить детей с красивым русским обрядом. Дать детям представления о русских народных играх – забавах. Приобщать к истокам народных традиций. Обогатить духовный мир детей. Воспитывать чувство гордости за свой народ, чувство патриотизма. 24.02-28.03 Развлечение «Масленица»
Международный женский день 1 мл группа Мамин праздник Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. 01.03-07.03 Детский утренник
Экология. День Земли 1 мл группа День Земли и волшебной воды Формировать элементарные представления о свойствах воды. Помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания. 09.03-17.03 Выставка рисунков «День Земли»
Навруз 1 мл группа Матрешка Познакомить детей с красивым татарским праздником. Дать детям представления о татарских народных играх – забавах. Приобщать к истокам народных традиций. Обогатить духовный мир детей. Воспитывать чувство гордости за свой народ, чувство патриотизма. 20.03-24.03 Творческий вечер «Навруз»
День смеха 1 мл группа Цирк Знакомить со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника). Развивать эмоционально
Положительное отношение к цирку, творческой активности и эстетического вкуса. 27.03-31.03 Развлечение «День смеха»
Весна красна 1 мл группа Весна красна Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде детей на участках детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. 3.04-7.04 Коллективная творческая работа
Тайны космоса 1 мл группа В гостях у сказки Знакомить детей с русскими и татарскими народными сказками, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок; Развивать у детей умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. 10.04-14.04 Выставка творческих работ «День космонавтики»
Неделя детской книги
Мониторинг 1 мл группа Книжкина неделя Приобщить детей дошкольного возраста к художественной литературе, формировать интерес к книгам и детскому чтению, расширять запас литературных художественных впечатлений, опыта слушателя.
Воспитать ценностное отношение к книге как к произведению искусства.
Углублять индивидуальные литературные предпочтений детей, эстетических вкус; формировать личностную позицию дошкольников как при восприятии литературных произведений, так и в процессе творчества.
Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе; развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа. 17.04-21.04 Творческий вечер «Международный день детской книги»
Неделя татарского языка 1 мл группа Неделя татарского языка Обогатить детское развитие посредством приобщения к истокам татарской национальной культуры. Развивать интерес к татарскому языку. Формировать эстетическое отношение к художественному развитию дошкольников средствами национальной культуры. 24.04-28.04 Досуг «День татарского языка»
День Победы 1 мл группа Праздник березки Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья); упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме, Учить детей замечать красоту природы в разное время года, вести наблюдение за погодой. 02.05-05.05 Парад
Все цветы разные 1 мл группа Разноцветная неделя Закрепить представление о названии и основных частях цветов, растений. Учить видеть их характерные особенности (цвет, запах, относительную высоту, форму листьев). Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки цветов, растений и их названия. Привлекать внимание детей к тому, как взрослый ухаживает за цветами, травянистыми растениями (поливает, сажает). Расширять представление о названиях комнатных растений. Расширять элементарные представления о правильных способах взаимодействия с травянистыми растениями, цветами (рассматривать травянистые растения, цветы, не нанося 67 им вред, нельзя рвать травянистые растения, цветы и их есть). 10.05-12.05 Экскурсия-беседа
Мир насекомых 1 мл группа Мир насекомых Расширять представление о насекомых (бабочка, божья коровка и т. д., их признаках, чем питаются, как передвигаются. Учить детей сравнивать насекомых по внешним признакам, наблюдать за ними. Учить детей бережно относиться к насекомым. 15.05-19.05 Выставка рисунков
Лето 1 мл группа Лето Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде детей на участках детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. 22.05-30.05 Развлечение «Здравствуй,лето!»