Eлена Кудрева
Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дошкольников с книжной культурой (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный календарно-тематический план
по ознакомлению дошкольников с книжной культурой
Группа вторая младшая
1-2 неделя (месяц)
Непрерывная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
(оснащение РППС) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
1 неделя 2 неделя
НОД 1
Тема: Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
Задачи:
-ознакомить со сказкой «Кот, петух и лиса»;
Публикация «Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дошкольников с книжной культурой (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Книга. Все материалы по теме книг
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
-развивать умения детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
-воспитывать интерес к художественной литературе
НОД 2
Тема
Задачи: Тема недели:
«Колобок»
1. Вид детской деятельности-
в форме - беседы,
рассматривание и рассказывание сказки по иллюстрациям
Задачи: сформировать
умения у детей
внимательно рассматривать, объясняя иллюстрации
-воспитывать интерес к художественной литературе
Тема недели:
«Чтение стихотворений А. Барто».
1. Вид детской деятельности -
в форме- изобразительная «Лошадка»
Задачи:
-ознакомить детей со стихотворением «Лошадка»
-развивать умения у детей раскрашивать рисунок, не выходя за контур
-воспитывать доброе отношение к животным
Актуальная среда
1 неделя
Внести книгу
Разместить
выставку- детские рисунки к сказке «Колобок»
Расположить иллюстрации
2 неделя
Внести книгу, портрет А. Барто, краски, стаканы для воды, листы, салфетки
Разместить муляжи домашних животных.
Расположить иллюстрации, раскраски.
Рекомендовать родителям совместно с детьми нарисовать сказочных персонажей по русской народной сказке «Кот, петух и лиса»
Предложить родителям прочитать детям, русскую народную сказку «Колобок»
3-4 неделя (месяц)
Непрерывная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
(оснащение РППС) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
3 неделя 4 неделя
НОД 3
Тема: Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Задачи:
-сформировать знания детей о замысле сказки: любовь и преданность помогают преодолеть любые испытания.
-развивать умения детей участвовать в обсуждении сказки, отвечать на вопросы по содержанию.
-воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.
Тема недели:
«Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила»
1. Вид детской деятельности-
в форме - чтение и заучивание стихотворения
Задачи:
-расширить знания у детей об осени, как времени года
-развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение
-вызвать у детей интерес к личности писателя
Тема недели:
«Русские народные песенки – потешки: «Кисонька-мурысенька», «Пошел котик на торжок».
1. Вид детской деятельности-
в форме- чтение, рассматривание картинок
Задачи:
-продолжать знакомить с народными формами фольклора
-развивать у детей речевую культуру.
-воспитывать умения у детей слушать потешки, воспроизводить слова из текста
Актуальная среда
3 неделя
Внести карандаши, краски, листы для рисования.
Разместить на мольберте иллюстрации художников.
Расположить портрет А. Плещеева. Оформить выставку детских рисунков.
4 неделя
Внести игрушки: кошка и кот.
Разместить на стенде портреты детских писателей, иллюстраторов.
Расположить муляжи хлебобулочных изделий.
Рекомендовать
родителям прочитать детям песенки- потешки.
Предложить родителям понаблюдать с детьми за изменениями в природе.
Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунки на тему: «Осень».
Итоговое мероприятие месяца: Русская народная сказка «Колобок» - разыгрывание сказки по ролям.