Лучший педагог года

Перспективные планы по ознакомлению с социальной действительностью в старшей группе

Ирина Максимова
Перспективные планы по ознакомлению с социальной действительностью в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективные планы по ознакомлению с социальной действительностью в старшей группе

Тема

Содержание Методические приемы

Сентябрь

Родина, Москва, явления общественной жизни

Праздник города, праздничное осрормление улиц и домов, праздничный салют Целевая прогулка по улице. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя.

Чтение: О. Высотская «Смотрите, весь город украшен.»

Семья, детский сад

Публикация «Перспективные планы по ознакомлению с социальной действительностью в старшей группе» размещена в разделах

Детский сад для ребят: имена и отчества воспитателей и няни, ориентирование в помещении группы Осмотр группы.

Целевая прогулка по участку.

Беседы: «Какая наша группа», «Как мы играем

в игрушки».

Чтение: 3. Александрова «Катя в яслях»,

Е. Янковская «Я хожу в детский сад».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Продуктивная деятельность: «Построим детский сад*

Труд людей

Труд взрослых в детском саду: воспитатель, няня Наблюдение за трудом няни, помощь няне. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя.

Продуктивная деятельность: помощь няне (хозяйственно-бытовой труд)

ОБЖ

Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах Беседы: «Что где лежит», «Как мы играем с игрушками», «Как мы убираем игрушки», «Какая у нас мебель».

Чтение: А. Барто «Игрушки», Б. Заходер «Строители».

Предметы ближайшего окружения Предметы в группе : игрушки, мебель Дидактические игры: «У нас порядок», «Куда положить предмет», «Что для чего». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Продуктивная деятельность: «Построим мебель для куклы и мишки»

Октябрь

Родина, Москва, явления общественной жизни

Улица, на которой • находятся детский сад, здания, учреждения Целевая прогулка по улице. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Беседа «Моя улица». Чтение: А. Барто «Песенка о Москве»

Семья, детский сад

Ориентирование в некоторых помещениях детского сада: музы-кальный, физкультурный залы Экскурсия по детскому саду, наблюдение. Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Кто где работает». Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Поликлиника», «Семья»

Труд людей Работа медсестры, повара в детском саду

ОБЖ

Как надо одеваться, чтобы не болеть Показ последовательности одевания.

Рассказ воспитателя.

Чтение потешек.

Дидактические игры и упражнения: «Покажем

мишке, как правильно одеваться, чтобы

не простудиться», «Оденем куклу на прогулку».

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Предметы

ближайшего

окружения

Посуда столовая, чайная Рассматривание предметов посуды, картинок.

Беседа «Что для чего служит».

Дидактические игры: «Угостим куклу чаем»,

«Покормим мишку обедом», «Варим обед для

гостей».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Продуктивная деятельность: «Лепка тарелочек»,

«Украшение чашки»

Ноябрь

Родина, Москва, явления общественной жизни

Праздничный салют, красиво украшенные улицы города Целевая прогулка по праздничной улице. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Что мы видели на праздничной улице». Чтение: М. Ивенсон «Флажок», О. Высотская «Флажок», «Смотрите, весь город украшен.». Продуктивная деятельность: «Салют»

Семья, детский сад

Мы разные - девочки и мальчики, веселые и грустные; закрепление знания имен детей группы, дружелюбное отношение друг к другу Определение различий во внешнем облике девочек

и мальчиков: одежда, прическа, игры.

Беседы: «Мы разные», «А ты кто такой?», «Когда

бывает грустно и весело».

Чтение: С. Маршак «О девочках и мальчиках».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Труд людей

ОБЖ

Работа шофера: водит машину, привозит и сгружает продукты, ремонтирует машину

Овощи и фрукты -полезные для здоровья продукты Наблюдение.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим

сами», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Рассматривание овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Вкусные и полезные фрукты». Дидактические игры: «Назови правильно овощи и фрукты», «Найди картинку». Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Продуктивная деятельность: «Консервированные овощи в банке»

Предметы

ближайшего

окружения

Продукты питания Рассматривание картинок.

Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо

есть».

Дидактические игры: «Как это называется»,

«Найди такой же».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»,

Продуктивная деятельность: «Баранки

и бублики», «Лепешки для мишки»

Декабрь

Родина, Москва, явления общественной жизни Наш город Москва: где побывали, какие интересные места видели. Украшение города к празднику. Рассматривание иллюстраций, фотографий знакомых зданий микрорайона. Беседы: «Наша улица», «Мы живем в Москве». Сюжетно-ролевая игра «Мы едем по улице». Чтение: А. Барто «Песенка о Москве». Продуктивная деятельность: «Построим дома на нашей улице».

Семья, детский сад

Моя семья: члены семьи, их занятия, забота друг о друге Рассматривание картин иллюстраций.

Беседы: «С кем ты живешь», «Как ты

помогаешь маме».

Чтение: потешка «Ладушки, ладушки»,

русская народная сказка «Три медведя»,

Е. Благинина «Аленушка», Д. Габе «Моя

семья», К. Ушинский «Петушок с семьей».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День

рождения мишки».

Продуктивная деятельность: «Платочек для

мамы», «Оладушки для бабушки»

Труд людей

Работа прачки детского сада Наблюдение.

Рассматривание иллюстраций.

Помощь няне в стирке кукольного белья.

Рассказ воспитателя.

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один

у мамы сын».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Продуктивная деятельность: «Нарисуем

красивые полотенца»

ОБЖ

Чистота и здоровье, важность гигиенических процедур

Предметы

ближайшего

окружения

Одежда, обувь

Рассматривание одежды детей.

Рассматривание картинок.

Беседа, классификация понятий, уточнение

цвета, формы, величины.

Дидактические игры: «Какая это посуда»,

«Найди и назови».

Продуктивная деятельность: «Украсим кукле

фартучек, свитер, платье»

Январь

Родина, Москва, явления общественной жизни

Красота Москвы в новогоднем убранстве.

Близлежащая к детскому саду улица - большие дома, магазины и другие здания и учреждения

Целевые прогулки по улице. Беседа «Что вы видели в Москве в новогод-ние праздники».

Целевая прогулка на близлежащую улицу, наблюдение за транспортом, зданиями. Рассматривание фотографий. Беседа «Что мы видели на улице». Продуктивная деятельность: «Разные дома», «Построим дом-башню»

Семья, детский сад

Мама, папа, я - дружная семья Беседы: «Как мы отмечали новогодний праздник», «Маленькие помощники». Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой.».

Продуктивная деятельность: «Цветы для мамы»

Труд людей

Работа дворника детского сада: подметает, сгребает снег, посыпает дорожки песком, работает, чтобы всем было удобно ходить по дорожкам

Наблюдение.

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Помощь в уборке снега. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

ОБЖ

Мое тело: знание о частях тела и органах чувств Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Игра-шутка «Мое тело»

Предметы

ближайшего

окружения

Предметы, созданные человеком (одежда, посуда, мебель, игрушки)

Рассматривание предметов. Беседа «Предметы вокруг нас». Дидактические игры на классификацию предметов.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Продуктивная деятельность: «Украсим тарелочку, стульчик для куклы, платье»

Февраль

Родина, Москва, явления общественной жизни Праздник Российской армии, яркое убранство улиц, салют Беседа «Праздник пап и дедушек». Продуктивная деятельность: «Кораблики», «Дом с флагами»

Семья, детский сад

Труд людей

Правила поведения в детском саду: в группе, физкультурном и музыкальном залах, холлах и коридорах, на участке

Работа продавца: взвешивает продукты, получает деньги, вежливо разговаривает с покупателями Наблюдение за играми старших детей. Рассказ воспитателя «Как вести себя в детском саду».

Дидактическая игра «Воспитанные дети», Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Целевая прогулка к магазину. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин продуктов», «Овощной магазин»

ОБЖ

Как вести себя на улице, сигналы светофора, правила перехода через дорогу Целевые прогулки к светофору, к месту

подвоза продуктов в детский сад.

Рассматривание иллюстраций «На улице

города».

Беседы: «Как переходить улицу», «Какие

бывают машины».

Чтение: Г. Георгиев «Светофор», А. Северный

«Светофор», О. Тарутин «Переход».

Дидактические игры: «Найди и назови», «Что

говорит светофор»

Март

Родина, Москва, явления общественной жизни

Праздник мам, украшенные дома, много цветов, мамам и бабушкам дарят подарки

Рассматривание фотографий, иллюстраций.

Беседа «Вот какая мама, золотая прямо».

Утренник.

Фотовыставка «Наши мамы».

Чтение: Я. Аким «Мама», Г. Виеру «Мамин

день», М. Ивенсон «Кто поможет».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Продуктивная деятельность: изготовление

подарков мамам и бабушкам

Семья, детский сад

Труд мамы: готовит обед, стирает, гладит, шьет, штопает, ухаживает за детьми

Труд людей

ОБЖ

Витамины полезны для здоровья Рассматривание овощей и фруктов, иллюстраций о них. Рассказ воспитателя о витаминах. Дидактические игры: «Чудесный мешочек» «Найди и назови», «Покажи такой же». Сюжетно-ролевая игра «Больница». Продуктивная деятельность: «Слепим витаминки»

Предметы

ближайшего

окружения

Предметы, созданные природой: шишки, желуди, песок, глина, вода Рассматривание природного материала (шишки, желуди, кора дерева, сравнение предметов, сделанных руками человека и созданных природой. Беседа «Что сделано руками человека и создано природой». Игры в центре воды и песка. Продуктивная деятельность: участие в изготовлении поделок из природного материала

Апрель

Родина, Москва, явления общественной жизни

Красота Москвы в начале весны: благоустройство и уборка улиц Целевая прогулка по улице, наблюдение за проведением субботников, посильное участие. Сюжетно-ролевая игра «Мы выходим на субботник»

Семья, детский сад

Закрепление знаний о помещениях детского сада, уметь ориентироваться в них

Целевая прогулка по детскому саду.

Беседа «Наш детский сад».

Дидактическая игра «Кто работает в детском

саду».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Труд людей

Труд парикмахера: стрижет, бреет, делает прически Рассказ с использованием иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская)

ОБЖ

Опасные предметы, правила обращения с ними Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголка и т. п., беседа по ним. Дидактическая игра с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя»

Предметы

ближайшего

окружения

Закрепление

дифференцировки предметов: посуда, мебель, игрушки, одежда, продукты

Рассматривание предметов и картинок. Дидактические игры: «Что лишнее», «Назови, что это».

Сюжетно-ролевыё игры: «Детский сад», «Магазин игрушек», «Магазин продуктов». Продуктивная деятельность: «Моя любимая игрушка», «Построим куклам мебель»

Май

Родина, Москва, явления общественной жизни

Мы живем в Москве:

закрепление знаний

о названии города, улицы,

зданиях, которые на ней

расположены.

Праздник весны: украшенные

улицы, салют

Целевая прогулка по улице. Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Что мы видели на нашей улице», «Мы живем в Москве»

Семья, детский сад

Моя квартира: закрепить знание своего адреса, безопасность поведения Беседы: «Дом, в котором я живу», «Мои игрушки», «Мое любимое домашнее животное», «Можно-нельзя» (поведение дома). Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продуктивная деятельность: «Мои игрушки» «Мой кот Тимошка»

Труд людей

Как трудятся люди -закрепление знаний о профессиях работников детского сада, шофера, парикмахера, продавца

Рассматривание иллюстраций, предметов для труда людей разных профессий. Беседы: «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем». Сюжетно-ролевыё игры: «Детский сад», «Парикмахерская», «Магазин», «Транспорт»

ОБЖ Безопасность при общении с незнакомыми животными Рассматривание картин «Кошка с котятами»,

«Собака с щенками».

Рассказ воспитателя.

Чтение: загадки о собаке и кошке

Предметы

ближайшего

окружения

Закрепление

дифференцировки предметов: посуда - столовая, чайная, кухонная; одежда - для девочек, для мальчиков, зимняя, летняя; транспорт -грузовой, легковой, специальный

Рассматривание предметов. Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Накроем стол для обеда», «Какая это посуда», «Оденем Катю и Мишу», «Что надеть зимой и летом», «Что везет машина». Сюжетно-ролевыё игры: «Магазин», «Транспорт», «Кафе»

Июнь - август

Родина, Москва,

явления общественной жизни Мы живем в Москве:

закрепление знаний. Наша страна большая, красивая. Рассматривание иллюстраций, фотографий о Москве, России.

Беседы: «Куда мы ходили с мамой и папой», «Где мне нравится гулять», «Как мы отдыхали летом».

Продуктивная деятельность: «Мы отдыхали в деревне», «Наша дача».

Рассказ воспитателя о празднике, посвящённом Дню защиты детей

Семья, детский сад

Моя семья - закрепление знаний о самом себе, членах семьи и их занятиях Рассматривание иллюстраций из серии «Семья».

Беседы: «Мы дружная семья», «Как я помогаю дома».

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продуктивная деятельность: «Портрет мамы, папы», «Мы гуляем с мамой»

Труд людей

Закрепление знаний о знакомых профессиях: действия, предметы для труда Рассматривание иллюстраций, предметов

для труда людей разных профессий.

Дидактические игры: «Кому что нужно

для работы», «Назови профессию и подбери

предметы».

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад»,

«Парикмахерская», «Магазин», «Транспорт»

ОБЖ

Съедобные и несъедобные грибы Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: «Красивый, но опасный мухомор», «Съедобные грибы»

Предметы

ближайшего

окружения

Закрепление знаний

о предметах ближайшего

окружения, дифференцировка

Беседы: «Какая у нас посуда», «Для чего нужна мебель», «Что и когда мы надеваем», «Как одеваются девочки и мальчики».. Дидактические игры: «Что лишнее», «Найди и назови».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды и обуви», «Магазин посуды», «Продуктовый магазин», «Магазин игрушек», «Транспорт», «Кафе».

Продуктивная деятельность: «Чайная (столовая, кухонная) посуда», «Машины на нашей улице»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группеКонспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группе Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к окружающему миру. Задачи: Ознакомление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке»Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке» Цель: Продолжить знакомить детей с названиями электрических приборов, их назначением, значение в жизни человека. - познакомить детей с безопасными.

Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности. Калачева Л. А.

Планы музыкальных занятий во второй младшей группе на июньПланы музыкальных занятий во второй младшей группе на июнь Планы музыкальных занятий во второй младшей группе на июнь 2-я младшая группа Июнь 1-я неделя Тема: Край, в котором ты живёшь Цель: Воспитание.

Планы на будущееПланы на будущее Вчера, 1 октября, мы с маамовскими подругами решили традиционно отметить День учителя в первое воскресенье октября. Встреча наша началась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективные планы по ознакомлению с социальной действительностью в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 16:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективные планы по ознакомлению с социальной действительностью в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД