Ольга Черкасова
Перспективны план развлечений в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
проведения досугов, праздников, развлечений и театрализованных представлений
Старшая логопедическая группа
Основная задача развлечений в детском саду – разнообразить будни дошкольников, вызвать у детей положительные эмоции. Развлечения развивают речь дошкольников, эстетический вкус, поощряют проявление творческой инициативы, формируют правильное отношение к хорошим и плохим качествам характера.
СЕ Н Т Я Б Р Ь
Публикация «Перспективны план развлечений в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Праздник, посвященный началу учебного года «День знаний». Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение; развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие.
2. Праздник любимой игрушки Закрепить знания детей об игрушках и их назначении. Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать желание принимать активное участие в мероприятии, развивать монологическую речь детей. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу, бережное отношение к игрушкам.
3. Физкультурное развлечение «Собираем урожай» Цель: обогащать художественные представления об осени, сборе урожая.
Создать обстановку эмоционального благополучия. Воспитывать чувство доброжелательного отношения друг к другу.
4. Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.
ОКТЯБРЬ
1. Развлечение физкультурное «Осенний листопад» Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру, формировать представления о правильном поведении в природе.
2. «Дары осени. Загадки с грядки» Цель: закреплять представление детей об овощах; расширять словарный запас по теме.
3. «В гости к Лесовичку» Театрализованное представление Цель: воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе; -развивать образное мышление, фантазию, воображение;
воспитывать потребность к самовыражению через искусство, музыку, импровизацию, творчество.
4. «Согреем ладони, разгладим морщины». «Дню пожилых людей посвящается» Цель: воспитывать у дошкольников чувство уважения к старшему поколению. Создавать оптимальные условия творческой самореализации детей и взрослых, формирование нравственного воспитания в семье.
Н О Я Б Р Ь
1. Театрализованное представление «Теремок» (настольный театр). Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Развивать навыки совместной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Развлечение «Родной край собирает друзей» Цель: сформировать в сознании детей чувства гордости и любви к Родине, положительного отношения к общечеловеческим ценностям.
3. Физ. развлечение «Мы задорная семья – папа, мама, я. » Цель: продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; приучать к выполнению действий по сигналу; развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.
4. День матери. Развлечение «Мама, мы с тобой друзья» Цель: воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к маме. Развивать умение выразительно читать стихотворения, артистично исполнять песни и танцы.
ДЕКАБРЬ
1. Художественно-эстетические развлечение «Зимние узоры» Цель: вызвать у детей желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать.
2. Спортивный праздник «В зимний холод- всякий молод» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к занятиям физической культурой, способствовать повышению двигательной активности.
3. Театрализованная игра по народной сказки «Лиса, заяц и петух».
Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки, воспитывать самостоятельность в игре.
4. В гостях у Деда Мороза. Новогодний утренник. Цель: создание праздничной, радостной новогодней атмосферы, развивать творческие способности детей в процессе различных видов музыкальной деятельности; учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на празднике.
ЯНВАРЬ
1. Развлечение «Зимние святки» Цель: Приобщать детей к национальной традиции празднования Рождества русского и мордовского народов; воспитывать понимания детьми смысла народных традиций празднования Рождества.
2. Игра- викторина «По дорогам сказок» Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок, формировать запас литературных художественных впечатлений, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, желание принимать участие в командных соревновательных играх.
3. Спортивный праздник «Малые зимние Олимпийские игры» Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов; повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету.
ФЕВРАЛЬ
1. Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!» Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; воспитывать уважение к труду пожарных.
2. Мои любимые мультики Цель: закрепить и обобщить знания детей о мультфильмах; способствовать развитию мышления, памяти и воображения.
3. Спортивный праздник «Отечества сыны» Цель: способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость; воспитывать любовь к Родине; чувство уважения к Российской армии.
4. Развлечение «Масленица пришла – гостей собрала» Цель: продолжать знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования; воспитывать дружеские отношения; прививать детям интерес к традициям своего народа.
МАРТ
1. Праздничный утренник, посвященный Женскому дню 8 Марта «Моя мама – лучшая на свете» Цель: воспитывать уважение к своей маме, бабушке, женщине; доставлять эмоциональную радость детям и взрослым. -развивать творческое воображение.
2. Литературная викторина Цель: закрепить знания детей о прочитанных произведениях, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.
3. Досуг «Сундучок народных игр». Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, настроение; развивать двигательные навыки, воспитывать интерес к народным играм.
4. Путешествие в страну этикета Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, четко выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружбу, умение действовать согласовано.
АПРЕЛЬ
1. День смеха. Муз. фестиваль «Юморина» Цель: познакомить детей с праздником, посвящённым дню смеха,
развивать позитивные самоощущения, связанные с состоянием
раскрепощённости. - вызвать интерес к персонажам праздника, доставить детям радость и удовольствие.
2. Спортивное развлечение «Космодром здоровья»
Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость.
3. Развлечение «День рождения Земли» Цель: создание положительной эмоциональной среды при помощи музыкальной и двигательной активности детей;
совершенствовать танцевальные и певческие навыки, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство коллектива.
4. Художественно-эстетические развлечение «Пасхальные встречи» Цель: закрепить знания о том, какие праздники были на Руси; развивать духовно-нравственный потенциал воспитанников; создать мотивацию праздника через предварительную работу по знакомству с историей праздника, его традициями, понятиями, обычаями, играми.
МАЙ
1. «День Победы» в песнях, стихах, рисунках. Цель: воспитание у детей нравственно патриотических чувств, любовь и уважение к ветеранам и их подвигу; закреплять у детей знания о Великой отечественной войне, Дне Победы.
2. Веселые эстафеты Цель: доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, повышать двигательную активность; развивать пространственную ориентацию; воспитывать соревновательный дух дошкольников, взаимопомощь.
3. Праздник воздушных шаров. Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям.
4. «Друг в беде не бросит» Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения, формировать коммуникативные навыки.
Литература :
1. Праздники и развлечения в детском саду. Автор-составитель Горькова Л. Г, Обухова Л. А., ПетелинА. С. -М. :ВАКО,2004
2. Праздники в детском саду. Автор-составительЛапшина Г. А., -Волгоград:Учитель 2004