Получи документы

Перспективное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группах компенсирующей направленности

Алеся Кудымова
Перспективное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группах компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

п/п неделя дата Лексическая

тема Краткое содержание

Сентябрь

1. 1-я неделя 01.09. -02. 09. День знаний. Правила дорожного движения. С 01.09.-16.09. - Индивидуальная диагностика развития детей всеми специалистами. Заполнение речевых карт учителями-логопедами.

Диагностика узкими специалистами (музыкальными руководителями, инструкторами по ФК) и воспитателями проводится в рамках наблюдения за деятельностью детей во всех видах деятельности: в ОД, в самостоятельной деятельности и т. д.)

Публикация «Перспективное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группах компенсирующей направленности» размещена в разделах

Продолжать развитие у детей способности воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения в общественном транспорте и в общественных местах.

2. 2-я неделя 05.09. - 09. 09. Детский сад. Профессии. Индивидуальная педагогическая диагностика развития детей и диагностика педагогического процесса всеми специалистами. Заполнение речевых карт учителями-логопедами и диагностических альбомов остальными специалистами. Диагностика узкими специалистами и воспитателями проводится в рамках наблюдения за деятельностью детей во всех видах деятельности: НОД, в самостоятельной деятельности и т. д.

Продолжать развитие умений выражать доброжелательное отношение к сверстнику в ситуациях «Добрые пожелания», готовности к общению и сотрудничеству.

Продолжать Знакомство с профессиями в детском саду.

3. 3-я неделя 12.09. - 16. 09. Осень. Осенние месяцы. Приметы осени. Деревья осенью. Продолжать наблюдения за природой на прогулке в детском саду и с родителями. Приспособление животных и растений к жизни осенью (погода, золотая осень. Деревья - кусты - травы). Создание экологических дневников. Восприятие разных настроений осени в поэзии, прозе, живописи.

4. 4-я неделя 19.09. – 23. 09. Моя семья. Моя родословная. Обогащение представлений о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца. Понимание того, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, электронная почта, как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу. Знание некоторых семейных традиций, любимых занятий членов семьи. Представления о поведении в случае болезни кого-то из членов семьи, некоторые правила помощи больному. Правила отношения к пожилым людям в семье.

5. 5-я неделя 26.09. - 30. 09. Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.

Продолжать рассматривание, сенсорное

обследование овощей (развитие обоняния, осязания, вкусовых ощущений). Знакомство с натюрмортами (изображения овощей). Ознакомление с традициями правильного питания, использования в рационе овощей. Приготовление с родителями несложных и оригинальных вкусных блюд из овощей.

Октябрь

6 1-я неделя 03.10. –07. 10. Фрукты. Труд взрослых в садах. Продолжать рассматривание, сенсорное

обследование фруктов (развитие обоняния, осязания, вкусовых ощущений). Знакомство с натюрмортами (изображения фруктов). Ознакомление с традициями правильного питания, использования в рационе фруктов. Приготовление с родителями несложных и оригинальных вкусных блюд из фруктов.

7 2-я неделя 10.10. -14. 10. Насекомые. Расширение знаний о насекомых строение тела, разновидности и т. д. Полезные и вредные.

8 3-я неделя 17.10. – 21. 10. Перелётные птицы. Водоплавающие птицы. Строение, части тела, сравнение оперения, питание, места обитания. Расширение знаний об особенностях жизни птиц в разные периоды и способах помощи человека птицам.

9 4-я неделя 24.10. – 28.10. Лес. Грибы. Ягоды (безопасность). Обогащать представления о разнообразии источников и причин опасности в природе, о типичных ошибках, в ситуациях опасных для жизни и здоровья.

Ноябрь

10 1-я неделя 31.10. - 03.11. Наша страна. Мой город. День народного Единства.

Продолжать воспитание интереса к жизни людей разных национальностей на территории России, их образу жизни, традициям. Установление связей между природными условиями и особенностями жизни людей (на Крайнем Севере, на Юге России). Воспитание уважения и дружеских чувств по отношению к россиянам разных национальностей. Воспитание уважения к символике России.

11 2-я неделя 07.11 -11. 11. Домашние животные, птицы и их детёныши. Обогащение представлений о животных и их детенышах. Развитие умений детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей.

Развитие речевого творчества детей.

12 3-я неделя 14.11. – 18.11. Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме Продолжать Знакомство с потребностями животных в зимний период и способами помощи человека природе.

13 4-я неделя 21.11. – 25. 11. Одежда. Головные уборы. Обувь Предметы верхней одежды, назначение предметов одежды, правила одевания, аккуратного бережного пользования, просушивания после прогулки; вариативность некоторых предметов (шапочка разного вида, куртка или пальто); использование «алгоритма» одевания

Продолжать воспитывать желание проявлять заботливое отношение к маме, выражать отношение при помощи ласковых слов. Рассматривание предметов осенней обуви, ее частей, развитие умения описывать предмет с минимальной помощью воспитателя.

День матери 27.11.

Декабрь

14 1-я неделя 28.11. – 02. 12. Зима. Приметы зимы Ознакомление с жизнью живой природы в начаде зимы. Установление связей между изменениями в неживой природе и жизнью растений и животных зимой. Проведение опытов и экспериментов: влияние тепла на жизнь живых организмов. Ознакомление с изменениями внешнего вида города в зимнее время.

15 2-я неделя 05.12. – 09. 12. Зима (безопасность). Зимующие птицы. Продолжать знакомство с потребностями птиц в зимний период и способами помощи человека природе. Изготовление кормушек для птиц, кормление птиц.

16 3-я неделя 12.12. – 16. 12. Животные севера Строение тела, питания, среда обитания и т. д.

17 4-я неделя 19.12. – 23. 12. Мебель. Части мебели Части мебели. Мебель современная. Мебель кубанских казаков.

18 5-я неделя 26.12. - 30.12. Новый год. Народная культура и традиции.

«Украшаем группу сами»

(коллективный творческий проект). Конкурс украшений.

Заполнение визитной карточки группы (фотографии детских поделок, новогодний дизайн группы, фотографии деятельности детей) Выставка Новогодних игрушек (старинные и современные игрушки) – совместно с родителями.

Знакомство с художественными

произведениями о Зиме и о традициях празднования Рождества (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы).

Январь

19 2-я неделя 09.01. – 13. 01. Электроприборы-наши помощники (безопасность) Продолжать ознакомление детей с приборами бытовой техники (пылесос, электро-мясорубка, стиральная машина, закрепление правил безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома.

20 3-я неделя 16.01. - 20. 01. Профессии

Инструменты Продолжать знакомство с конкретными профессиями, установление связи между ними. Развивать интерес к общественной значимости людей разных профессий, в том числе и родственников.

21 4-я неделя 23.01 – 27. 01. Почта.

«День освобождения Кропоткина от немецко-фашистских захватчиков»

Знакомство с почтой, с профессиями на почте. Как правильно отправить письмо.

Беседа в режимных моментах.

29 января 1943г. Беседуем о защитниках Отчества, о войне. Знакомство

с памятниками, посвященными героям войны в родном городе. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями тех, кто застали войну, воевали. Воспоминания в семье об их рассказах о войне.

Февраль

22 1-я неделя 30.01. - 03. 02. Животный мир морей и океанов Строение тела, питания, среда обитания и т. д.

23 2-я неделя 06.02. – 10. 02. Комнатные растения Установление последовательности сезонных изменений в природе – в жизни комнатных растений. Понимать причины этих изменений. Названия. Уход.

24 3-я неделя 13.02. - 17. 02. Посуда Знакомство с видами посуды, с ее частями.

25 4-я неделя 20.02.-22.02. (23.02., 24.02.

– выходные) Наша Армия. День защитника отечества. Продолжать ознакомление с российской армией, ее функцией защиты Отечества от врагов, нравственными качествами воинов. Рассматривание эмблем разных родов войск (что рассказывают эмблемы о воинах, их деятельности и качествах). Изготовление праздничных открыток. Участие в праздничном мероприятии.

Март

26 1-я неделя 27.02. – 03. 03.

Весна. Мамин праздник. Установление связей между явлениями неживой и живой природы (пригревает солнце, тает снег, появляются почти на деревьях и кустах и т. д.) Поиск примет весны в природе.

Знакомство с женскими образами в разных видах искусства.

Продолжать развивать интерес детей к событиям жизни детей разного пола. Выделять добрые поступки мальчиков и девочек, вырабатывать правила отношений и между мальчиками и девочками в группе. Формулирование пожеланий маме и рисование их портретов. Изготовление подарков. Составление рассказов о маме. Участие в праздничных мероприятиях.

27 2-я неделя 06.03, 07.03, 09.03, 10.03.

(08.03. – выходной) Растения и животные весной Поиск примет весны в природе Установление связей между изменениями в неживой и живой природе.

28 3-я неделя 13.03.– 17. 03. Транспорт

Закрепление способов общения – объединение предметов в группы по существенным признакам по теме «Транспорт». Продолжать развивать культуру поведения в общественном транспорте, о значимости людей разных профессий, в том числе и родственников, работающих на транспорте.

29 4-я неделя 20.03. - 24. 03. Наша Родина - Россия. Москва – столица России. Продолжать знакомство с символикой страны, края, города. Знакомство с главными достопримечательностями страны, горда, края. Главный город страны. Достопримечательности Москвы.

30 5-я неделя 27.03. – 31. 03. Наш дом - Земля. Человек. Здоровый образ жизни.

Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. заботы людей Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к занятиям физической культуре.

Апрель

31 1-я неделя 03.04. – 07. 04. Животные жарких стран Строение тела, питания, среда обитания и т. д.

32 2-я неделя 10.04. – 14. 04. Космос Закрепление имен людей, которые первыми полетели в космос, с моральными и физическими качествами космонавтов с подготовкой людей к космическим путешествиям (тренировки, обучение). Продолжать развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами обитания человека в космическом пространстве.

Мастерская по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Закрепление с названий планет, с ролью солнца в жизни планет.

33 3-я неделя 17.04. – 21. 04. Сад, огород, лес Продолжать воспитывать интерес к изменениям в природе, воспитывать наблюдательность.

34 4-я неделя 24.04., 26.04., 27.04., - 28.04.

(25.04. – выходной) Садовые, полевые и луговые цветы Продолжать воспитывать интерес к изменениям в природе. Разные виды цветов, первоцветы, представления о структурных частях. и. т. д.

Май

35 1-я неделя 02.05. - 05.05. День Победы.

День весны и труда. День Победы.

Продолжать развитие интереса к исторической прошлой России. Знакомство с подвигами людей – защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы в России. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями тех, кто застали войну, воевали. Воспоминания в семье об их рассказах о войне.

36 2-я неделя 10.05.- 12.05.

(08.05., 09. 05 – выходные) Библиотека. Детские писатели Знакомство с историей появления письменности, знаков и символов, грамоты, с формами хранения информации (берестяные грамоты, книги, компьютер). Продолжать развитие интереса к книге. Знакомство с историей появления библиотек, устройство их. Экскурсия в библиотеку. Продолжать знакомство с детскими писателями. Обогащение представлений детей о роли книг в жизни людей. Подбор и чтение книг с произведениями разных жанров (стихи, загадки, сказки, рассказы).

37 3-я неделя 15.05. - 19. 05. Школа. Школьные принадлежности. С 15.05. – 26.05 – индивидуальная диагностика (логопед и психолог) Диагностика узкими специалистами (музыкальными руководителями, инструкторами по ФК) и воспитателями проводится в рамках наблюдения за деятельностью детей во всех видах деятельности: в ОД, в самостоятельной деятельности и т. д.)

Знакомство со школой и школьными принадлежностями. С обустройством школы и ее правилами. Экскурсия в школу.

Воспитывать желание идти в школу, хорошо учиться, стать учеником, найти много новых друзей, многому научиться.

38 4-я неделя 22.05. – 26. 05. 29.05., 30.05, 31.05. Лето Расширение знаний об особенностях жизни птиц и животных, насекомых в весенне-летний период и способами помощи человека природе. Расширение знаний о правилах безопасности: в природе (в лесу, на водоёмах, на дорогах города.

Июнь

(НОД не проводится, только развлекательные мероприятия художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла)

39 1-я неделя 01.06. – 02.06. Права детей. День защиты детей. Безопасность на улице и дома. Знакомство с правами и детей в России. Развитие способностей осмысливать и словесно выражать свои достижения, желания, мечты, интересы. Развивать чувство собственного достоинства, уважения к правам и свободам другого человека. Уточнение представлений о нормах поведения в группе, способах принятия коллективных решений.

40 2-я неделя 05.06. – 09.06. Россия – Родина моя. Наш родной город. Развивать проявление интереса к родной стране, о ярких исторических событиях, праздниках.

41 3-я неделя 13.06. – 16.06. Лето на Кубани Ознакомление детей с садовыми, полевыми растениями, лесными и садовыми ягодами и т. д.

42 4-я неделя 19.06. – 23.06. Олимпийские надежды Формирование представлений о некоторых видах спорта.

43 5-я неделя 26.06. – 30.06. Путешествие в страну сказок Чтение любимых сказок. Учить детей внимательно их слушать.

Июль

44 1-я неделя 03.07. – 07.07. День семьи День семьи, любви и верности

Расширение представлений о взрослых людях (внешнем виде, обязанностях, делах и поступках, семье, доброжелательное отношение к близким; эмоциональный отклик на эмоциональные состояния в «типичных» жизненно-бытовых ситуациях; рассматривание семейных альбомов; чтение стихов по теме.

45 2-я неделя 10.07. – 14.07. Основы безопасности жизнедеятельности Воспитание желания соблюдать правила безопасности на дороге, на воде, в лесу, в парке.

46 3-я неделя 17.07. – 21.07. Огонь – друг, огонь - враг Расширение знаний о правилах пожарной безопасности. (в природе, дома, безопасности на улице, дома, при встрече незнакомыми людьми.

47 4-я неделя 24.07.- 28.07. Я и природа - друзья Экспериментирование.

Август

48 1-я неделя 31.07.- 04.08. Наш друг – Светофор Повторяем правила ПДД. Развлечение.

49 2-я неделя 07.08. – 11.08. Спорт – это здоровье, сила, радость и смех Продолжать формирование представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

50 3-я неделя 14.08. – 18.08. В мире животных Расширение знаний о животных, разных видах, строении тел и т. д.

Яблочный Спас 19.08.

51 4-я неделя 21.08. - 25.08 Флаг России Воспитание уважения к символике России, края, города.

52 5-я неделя 28.08.-31.08 Прощай, лето! Расширение знаний об особенностях жизни птиц и животных, насекомых в летний период и способами помощи человека природе. Расширение знаний о правилах безопасности: в природе (в лесу, на водоёмах).

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом, в котором я живу» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Каблучками постучим» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5» ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Каблучками постучим - обувь» Первая половина дня: РМприём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015–2016 учебный год Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад. День знаний. Сентябрь 1 неделя Развивать у детей познавательную.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

Тематическое планирование «День защитника Отечества» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «День защитника Отечества» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группах компенсирующей направленности
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 22:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группах компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Кудымова (УИ 628888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД