Светлана Курочкина
Перспективное планирование занятий по разделу «Ребенок и окружающий мир» в старшей группе (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы
Январь 2-я неделя Занятие 15
«Зимняя одежда. Обувь. Ателье»
Закреплять знания детей об одежде и обуви; назначение и основные виды одежды, ее части, кто ее шьет и из чего; формировать понятия «одежда», «обувь»; упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа; учить составлять рассказ по опорным картинкам; развивать память, мышление, внимание. 1. Беседа по теме
2. Загадки
3. Рассматривание иллюстраций
Публикация «Перспективное планирование занятий по разделу „Ребенок и окружающий мир“ в старшей группе (часть II)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
4. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Какая?», «Что у кого?»,
«Один – много»,
«Скажи наоборот»,
«Магазин»
«В магазине продают много…»
«Четвертый лишний»,
«Узнай по описанию»
5. Психоречевая гимнастика:
«Исправь ошибку»
«Повтори цепочку слов, пропустив лишнее»
Речевая п/и «Сапожки»
3-я
неделя Занятие 16
«Домашние животные»
Закрепить знания детей о домашних животных, названия домашних животных и их детенышей; особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям; познакомить со строением тела (глаза, уши, шерсть, рога и т. д.) научить описывать животное по картинкам, называть особенности повадок. Упражнять в составлении описательных рассказов. 1. Вводная беседа о животных
2. Загадки
3. Рассматривание иллюстраций
4. Описание животного по картинкам
5. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Кто лишний?», «Назови детеныша ласково»,
«Кто кем был», «Кто у кого?», «Четвертый лишний»,
«Кто как голос подает?», «Придумай кличку»
6. Речевая п/и «Кошка»
7. Считалка под мяч «Коза»
8. Физминутка «Кролик», «Лошадки»
9. Чтение художественной литературы:
Е. Чарушин «Кролик», «Корова», «Баран»;
А. Лельер «Мурка», «Жучка», «Стеклянная пуля»;
А. Нечаев «Свинья», «Оленеводы»;
«Жеребята и щенята» по Ю. Дмитриеву
4-я
неделя Занятие 17
«Дикие животные»
Закреплять знания детей о диких животных (волк, лиса, еж, заяц, лось, медведь, белка, их внешнем виде, повадках, условиях обитания. Упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных. Учить детей согласовывать существительные, прилагательные, глаголы и числительные в речи. 1. Вводная беседа о животных
2. Загадки
3. Рассматривание иллюстраций
4. Описание животного по опорным картинкам «Кто как зиму проводит?»
5. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Что у кого?», «Кто кем будет?», «Сравни зверей»
«Кто как передвигается?», «Кто как голос подает?»
6. Пальчиковая гимнастика «Зайцы»
7. Речевая п/и игра «Волк»
8. Чтение художественной литературы:
А. Суконцев «Зайчик и дождь», «Зайчик», «Дружные зайцы», «Зайцы», «Ёж»;
К. Ушинский «Еж», «Белочка и зайчик», «Белка», «Лиса Патрикеевна»;
По Е. Чарушину «»Лисица», «Лиса и кувшин», «Лиса», «Как медведь сам себя напугал», «Медведь», «Волчонок»
Февраль 1-я неделя Занятие 18
«Продукты питания»
Уточнить и закрепить знания детей о продуктах; учить образовывать относительные прилагательные от существительных, составлять предложения со значением противопоставления, с однородными членами предложения; употребление предлога для; развивать речь детей.
1. Беседа (для чего нужны продукты питания; из чего они сделаны; что из них можно приготовить; где их продают; где хранят (молочные, мясные, рыбные, овощные, фруктовые, хлебобулочные).
2. Загадки
3. Рассматривание иллюстраций
4. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Что приготовим?»
«Что будем есть?»
«Для чего нужен предмет?»
«Для чего нужен предмет?»
«Найди ошибку»
«Скажи со словом много»
5. Физминутка – логоритмика «Продукты»
2-я неделя Занятие 19
«Посуда»
Закреплять названия и назначение отдельных предметов посуды; учить детей сравнивать столовую, чайную и кухонную посуду (назначение и материал); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде.
1. Беседа по теме
2. Загадки
3. Рассматривание иллюстраций
4. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Что это?»
«Один – много»
«Что для чего?»
«Какой предмет посуды я задумала?»
«Четвертый лишний»
«Скажи ласково»
«Сравни предметы»
«Какая посуда?»
5. Считалка «На моей тарелочке»
6. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»
3-янеделя Занятие 20
День защитника Отечества»
Познакомить детей с военными профессиями (летчик, танкист, ракетчик, пограничник); учить составлять рассказ о защитниках Родины. Расширять представления детей об окружающей действительности. Воспитывать чувство уважения и любви к Родине, армии. Знакомить с событиями, происходящими в нашей стране.
1. Вводная беседа о стране, в которой мы живем, о российской армии
2. Рассматривание иллюстраций
3. Д/и «Армия» (роды войск, профессии)
4. Д/и «Кому что нужно»
5. Физминутка «Мы летчики»
6. Чтение художественной литературы:
По Л. Кассилю «Твои защитники», «Главное войско»
7. С/р игра «Мы – военные».
4-я неделя Занятие 21
«Транспорт»
Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Закрепить правила дорожного движения. Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, антонимов.
1. Создание игровой ситуации – путешествия
2. Рассматривание изображений разных видов транспорта,
3. Загадки
4. Беседа по теме
5. Физминутка «Летает – не летает»,
6. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Назови ласково»,
«Один – много»,
«Назови профессию»
«Светофор»
«Скажи наоборот»
«Скажи правильно»
7. Заучивание «Шутки»
8. Психоречевая гимнастика «Машина»
9. Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»; Я. Пишумов «Самосвал», «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Грузовая машина»
Март 1-я неделя Занятие 22
«Ранняя весна»
Расширять представления детей о весне; учить рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы); учить составлять рассказ – описание. 1. Загадки
2. Рассматривание иллюстраций
3. Беседа о весне
4. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Почему?»
«Чего не бывает весной?»
«Скажи со словом «весенний»
«Закончи предложение»
«Назови одним словом»
«Разложи картинки по порядку и составь рассказ»
5. Психоречевая гимнастика:
«Прошагаем загадку»
«Скажи правильно»
6. Чтение художественной литературы:
Н. Плавиновщиков «Капель, проталины», Г. Арманд – Ткаченко «Начало весны», Н. Поляков «Солнышко», Н. Заболоцкий «Март», Д. Годин «Весна», И. Токмакова «Березка», пословицы
7. Наблюдение на прогулке
2-я неделя Занятие 23
«8 марта. Семья»
Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестрам; желание помогать им. Учить составлять рассказ на тему «8 марта» по представлению (с опорой на картинки – подсказки). Упражнять в образовании наречий из прилагательных, глаголов и прилагательных.
1. Чтение художественной литературы: Е. Серова «Волшебник», Е. Благинина «Загадка», А. Митяев «За что я люблю маму», С. Михалков «А что у вас»
2. Беседа о международном женском дне
3. Игра с мячом «Какая?»
4. Составление рассказа по серии сюжетных картинок
3-я неделя Занятие 24
«Женские профессии»
Уточнить знания о профессиях и предметах – помощниках. Воспитывать уважение к труду. 1. Беседа по теме.
2. Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Кто что делает?»
«Кому это нужно?»
«Скажи 2 – 3 слова»
«Исправь ошибку»
«Кто работает в детском саду?»
3. Загадки
4. С/р игры
4-я неделя Занятие 25
«Перелетные птицы»
Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить существенные различия; познакомить с жизнью птиц (гнездование, выведение птенцов); закрепить представления о пользе птиц. Упражнять в употреблении приставочных глаголов. 1. Беседа по теме
2. Рассказ воспитателя
3. Д/и «Кого не стало»
«Какой птички не стало?»
«Каких птиц много на дереве?»
«Чье гнездо?»
«Назови птенца (птенцов)»
4. Слушание записи «Пение птиц»
5. Речевая п/и «Птички»
6. Загадки о птицах
7. Чтение художественной литературы: Б. Строков «Трясогузка», Б. Коваль «Грач», В. Флинт «Скворец»