Наталья Кожевникова
Перспективное планирование занятий по логико-математическому развитию детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема Программные задачи
Сентябрь Величина
«Найди клад»
Форма, величина
«Дорожки» Развитие умений выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину.
Развивать умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам.
Октябрь Цвет, форма
Игра: «Составим узор». «Считай дальше», «Найди пропущенное число»
Величина
Игра – аппликация: «Красивые флажки».
Форма, счёт
Игра «Фигурки спрятались»
Форма
Д. и «Подбери по форме»
Публикация «Перспективное планирование занятий по логико-математическому развитию детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
(Загадки)
Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности
Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете, и числе предметов. Развитие внимания наблюдательности, мелкой моторики рук.
Развивать умение различать прямоугольник, выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему», закреплять навыки порядкового счета
Закрепить свойства предметов.
Ноябрь Количество и счёт, ориентировка в пространстве
Игра «Измерь дорожки шагами», «О чем говорят числа?»
(Стихи)
Количество и счёт
Д. И «Сосчитай предметы»
«Собери цветок»,
(Стихи)
Количество и счёт
Д. и «Составим число», «Считай дальше», «Найди пропущенное число»
Величина
Д. и «Шарфики для друзей», «Строим дорожки: широкую и узкую», Определять значение цветных палочек. Учить устанавливать логические связи и закономерности. Развивать зрительный глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
Совершенствовать умение считать в пределах 10. Закреплять навыки порядкового счёта.
Закреплять умение составлять число из единиц в пределах 10
Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине (ширине, высоте) и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Развивать глазомер.
Декабрь Ориентировка во времени Интеллектуальная игра «Части суток»
Форма
Д. и. «Кто больше назовёт?», «Найди нужную фигуру», «Найди предмет такой же формы»
Форма
Д. и. «Узнай фигуру по описанию и покажи её», «Узнай на ощупь»
Сенсорное развитие. Количество Дидактические игры»Черный, серый, белый», «Волшебные краски», Игра с крупой» Измерь условной мерой гречку и рис» Совершенствовать умение называть части суток, време6нные понятия: вчера, сегодня, завтра.
Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры и тела.
Развивать мышление, внимание, комбинаторные способности
Развивать мелкую моторику рук, умение измерять условной мерой, закреплять знания об ахроматических цветах и цветах спектра.
Январь Количество и счёт, форма
Дидактические игры «Определи на глаз»,»Одинаковые или разные», «Что выше (шире)» Игра со счетными палочками» Выложи предмет по образцу
Задачи на смекалку
Задачи на смекалку.
Развитие умения анализировать форму предметов развитие умения сравнивать по их свойствам развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции) ., закреплять знания о величине, развивать мелкую моторику
Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого (7 — 9).
Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания.
Повторить с детьми порядковый и обратный счёт; упражнять детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу; вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа 7, 3. Создать у детей радостное настроение.
Февраль Ориентировка в пространстве
«Найди предмет по плану», «Найди выход из лабиринта».
«Что, где?», «Разложи правильно», «Где находится?»
«Реши головоломку», «Составь картину»
Игра: «Весёлые человечки».
Развивать представления : «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развитие внимания, речи.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.
Март Ориентировка во времени
Игры – путешествие во времени.
«Когда это бывает?»
«Дни недели», «Расставь по порядку».
Игра: «Что сначала, что потом».
(Стихи) Игра «Что мы делаем?»,
(Стихи)
Расширять представления о частях суток и уточнение понятия «сетки». Формировать представления о последовательности дней недели.
Апрель Количество и счёт
Формирование навыков сложения и вычитания.
«Распредели числа в домики», «Угадай-ка», Счет в пределах 10. Состав чисел от 1 до 10.
Игра «Чей домик», Штриховка цифры, выкладывание образа цифры из различных предметов.
Закрепление состава числа первого десятка
Развитие логического мышления, речи, внимания.
Закрепить представления о составе чисел от 1 до 10. Продолжать учить штриховки цифр
Май Отгадывание загадок. Развитие логичности мышления;
Математические задачки в стихах
Закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа, слева); количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10.