Елена Смола
Перспективное планирование воспитательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Выступление на методическом совете
Тема: «Перспективное планирование воспитательной работы МКУ ДО ЦДТ»
Подготовил:
методист МКУ ДО ЦДТ
Смола Е. В.
село Александровское
30.08.2021г.
Публикация «Перспективное планирование воспитательной работы» размещена в разделах
Августовская педагогическая конференция точно обозначила цели воспитательной работы учреждений. Цели: формирование основ гражданственности (патриотизма) как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовности к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества, развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни. Аудитория была нацелена на «прорыв» во всех областях педагогической деятельности. Поэтому перед нами стоит задача: «Какой системой запланированных воспитательных средств можно достигнуть результата?»
Новые стандарты открывают новые возможности для расширения взаимодействия в системе образования. Организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс.
Воспитательная работа – это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей, осуществляемая педагогическим коллективом либо отдельным педагогом с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации.
Исходя из вышесказанного предлагаю в рамках перспективного планирования воспитательной работы объединить работу методической, социально – психологической служб и работу педагога – организатора по внедрению эффективных и инновационных форм работы. Участвующие в планировании, должны почувствовать ответственность за составляемый план, принять его как посильный обязательный для выполнения. Планирование - ядро воспитания как целенаправленной деятельности, это область творчества педагога.
Просматривая перспективное планирование за 2017 – 2018 уч. г. я определила недостаточное внимание уделяемое работе с родителями. Предлагаю организовать в МКУ ДО ЦДТ «Университет педагогических знаний» для родителей воспитанников. Цель: содействие социально – психологической адаптации подростков в обществе, оказание информационной и психологической поддержки для успешной дальнейшей самореализации. Темы: «Мое мнение», «Этикет и нормы поведения», «Уголовная и административная ответственность», «Переоценка», «Шаги к совершенству». В процессе работы университета предлагаю педагогу – психологу попутно организовать работу по проведению психологических тренингов уменьшающих уровень тревожности, агрессивности, депрессивных и меланхолических настроений. Темы: «Отношение к себе», «Где найти поддержку», «Кризисные ситуации», «На пути к гармонии». Методисту по воспитательной работе дополнить работу клуба встречами с «интересными людьми», (фронтальная беседа - встреча с интересным человеком – специально организованный диалог, в ходе которого ведущий руководит обменом мнениями по какому-либо вопросу (проблеме). Фронтальная беседа может быть организована с использованием игры, имеющими положительный опыт в семейном воспитании, и информацией о проводимых педагогами центра воспитательных занятиях, педагогу – организатору воспитательных мероприятиях, разработать эмблему клуба, оформление зала.
Приступая к составлению плана воспитательной работы педагога на месяц, необходимо учитывать:
• опора на нормативно-правовую базу, специфику учреждения дополнительного образования;
• возраст участников детского коллектива;
• уровень их образованности и воспитанности;
• пожелания детей и родителей;
• направления года.
План воспитательной работы на месяц составляется на основе источников планирования, которыми в УДОД являются:
• программа деятельности УДОД на текущий учебный год;• образовательная программа педагога.
• материалы совещаний при директоре и заместителях директора.
• рациональный подбор методов, приёмов и средств каждого этапа ВД таким образом, чтобы используемые методы, приёмы и средства обеспечивали максимальную активность, инициативность, самостоятельность детей. Достижение максимальной организационной четкости.
При составлении перспективного плана воспитательных занятий необходимо добавить графу «цель» и предполагаемые результаты.
Планируемые методические семинары и конкурсы:
- «Структура, формы и содержание воспитательного занятия (мероприятия) как условие эффективности воспитания». Где будут рассматриваться темы: «Открытое занятие с применением современных технологий», «Моя инновационная работа в проведении воспитательных занятий», «Умею сам и поделюсь с коллегами», «Пути проведения воспитательной диагностики, с учетом психологического сопровождения».
- «Мое лучшее занятие»
- проведение мониторинга результативности проведения воспитательных занятий.
Второй семинар «Результативность реализации занятий и воспитательных мероприятий» Темы: «Самообразование как способ успешности в проведении воспитательных занятий» и др.
Процесс воспитания, понимается нами, как помощь в самосозидании человека и только совместными усилиями вы с вами сможем достичь максимальной организационной четкости и понимания всей ответственности за каждого воспитанника нашего центра.