Наталья Аникина
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь
I. Совместная деятельность педагога с детьми
Утренняя гимнастика
Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка
Пальчиковая гимнастика
1-н «Встали пальчики»
2-н «На работу»
3-н «За работу»
4-н «Пальчики»
Здоровье, коммуникация, безопасность.
См. картотеку Савиной стр. 16-18
Дыхательная гимнастика
1-н «Воздушный шарик»
2-н «Корабль и ветер»
3-н «Подарок под елкой»
4-н «Дудочка»
Здоровье, физическая культура, безопасность.
Публикация «Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группе,» размещена в разделах
См. картотеку стр 1
Гимнастика пробуждения
Комплекс №3 «Солнышки»
См. картотеку стр 2
Физическая культура, здоровье, безопасность.
Звуковая культура речи
1 неделя Игра для подготовки артикуляционного аппарата для звука Д «Лошадки»
2 неделя Игры для уточнения произношения звука Д «Игра на дудочке»
3-4 неделя Игра на закрепление звука Д
Здоровье, безопасность, коммуникация.
См. Фомичева стр 68-69
Упражнения для активации работы мышц глаз
Комплекс №3
Задачи: Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, восстанавливает кровообращение.
См. картотеку.
Игры
Сюжетно-ролевые игры
«Семья»
Мама готовит обед, кормит дочку. Дочка заболела, мама вызывает врача
«Поликлиника»
Врач приходит к больной девочке, осматривает, измеряет температуру, выслушивает, выписывает лекарства. Мам покупает лекарства в аптеке
Метод. пр:
1 Наблюдение за работой медсестры.
2 Рассматривание иллюстраций.
3 Рассказ воспитателя Как я заболела»
4 Чтение К. Чуковский «Айболит»
5 Дид игры и упр. «Измерим мишке температуру», «Что нужно врачу?»
Источник: Голицына стр 6
Дидактические игры
1 неделя
«Магазин»
Дид. задача: Учить описывать предмет, который надо купить, быть вежливым и внимательным друг к другу, усваивать нормы поведения в магазине: вежливо попросить, поблагодарить.
БОНДАРЕНКО стр 71
2 неделя
«К дереву – беги!»
Дид. задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.
БОНДАРЕНКО стр 78
3 неделя
«Кто что делает?»
Дид. задача: Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых; развивать мышление, смекалку, сосредоточенность, желание играть со сверстниками.
БОНДАРЕНКО стр 80
4 неделя
«Узнай по описанию»
Дид. задача: Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.
БОНДАРЕНКО стр 96
Строительные игры
1-2 неделя «Ворота для разных машин»
Задачи: Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками.
3-4 неделя «Грузовые автомобили»
Задачи: Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками.
Подвижные игры
1-неделя «Зайка серый умывается…» (прыжки)
Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.
2-неделя «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»(бег)
Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
3-неделя «Найди где спрятано»(ориентировка в пространстве)
Задачи: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.
4-неделя «Кегли»(катание шара)
Задачи: Учить детей основным правилам игры. Упражняться в сильном и резком катание шара в кегли правой рукой. Глазомер.
Театрализованные игры
Игра - драматизация сказки «Колобок»
Задачи: Развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
См. Артемова стр 41
II. Непосредственно образовательная деятельность
1 Культурно-гигиенические навыки
1-2 неделя
Тема: «Мы дежурим»
Задачи: Закреплять умения готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол.
Методические приемы:
1 Показ приемов работы, объяснения, напоминание
2 Игровое упр. «Как мы носим чашки»
3 Сюж. -рол игра «Семья»
См Голицына стр 11
3-4 неделя
Тема:
Задачи: Закреплять умения есть вилкой, отделяя кусочки по мере съедания, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Методические приемы:
1 Игр. ситуация «Расскажем зайке, как надо правильно кушать».
2 Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьет».
2 Самообслуживание
1-2 неделя
Тема: «Мы умеем умываться»
Задачи: Закреплять навыки полученные в мл. гр: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.
Методические приемы:
1 Игр. упр. «Поучим Петрушку делать пену», «Покажем зайке, как надо вытирать руки насухо»
3-4 неделя
Тема: «Мы умеем быстро одеваться»
Задачи: Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду.
Методические приемы:
1 Игр. упр. «Покажем как надо вешать одежду в шкаф»
2 Чтение И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»
См. Голицына стр 3
3 Коллективный труд в уголке природы
1-2 неделя
Тема: Поливаем растения
Задачи: Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями
3-4 неделя
Тема: Мытье аквариума
Задачи: Учить детей правильному уходу за аквариумом; воспитывать желание помогать взрослым
Источник: Николаева стр
4 Прогулка
1 неделя Наблюдение за птицами
Задачи: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.
2 неделя Наблюдение за погодой
Задачи :
-продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
— развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
3 неделя Наблюдение за трудом шофера
Задачи:
— продолжать формировать представление детей о труде шофера;
— воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
4 неделя Наблюдение за елью
Задачи: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;
— знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
См. Кравченко стр 116-130
5 Труд в природе
1 неделя Сбор мусора на участке в определенное место.
Задачи: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями;
воспитывать чувство взаимопомощи.
2 неделя Сбор мусора с участка в определенное место.
Задачи: формировать умение собирать мусор в определенное место;
— воспитывать желание помочь взрослым;
— в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.
3 неделя Сбор камешков на участке.
Задачи: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы
4 неделя Сбор листьев на участке.
Задачи: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев
См Кравченко стр 116-130
6 Чтение художественной литературы
III. ОБЖ
Опасные ситуации: Контакты с незнакомыми людьми.
Задачи: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми, научить правильному поведению в таких ситуациях.
Источник : Фисенко стр 6
IV. Индивидуальная работа по индивидуальным картам развития
1 Создание условий для предметно- развивающей среды
Изготовление панно «Дикие животные»
Изготовление панно «Домашние животные»
2 Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Игры детей в сюжетно – ролевые игры «Семья», «Поликлиника»
Игры с настольным строителем
Настольно – печатные игры
Игры с дидактическим материалом
Игры с физкультурным оборудованием
Рассматривание иллюстраций в книгах
Подвижные игры по желанию детей
Выкладывание из мозаики цветочных композиций
3 Работа с семьей
1. Консультация «Почему ребенок грубит?»
2. Беседа «Как помочь агрессивному ребенку?»
3. Оформление стенда «Наблюдения в ноябре»
"День МАТЕРИ"