Получи документы

Перспективное планирование во второй группе раннего возраста 2–3 года

Любовь Тузова
Перспективное планирование во второй группе раннего возраста 2–3 года
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с природой в детском саду

СЕНТЯБРЬ

Тема 1 «Морковка от зайчика» Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окру-

жающим. «Ознакомление с природой в детском саду»2-3 года, О. А. Соломенникова

Октябрь

Тема 2 «Листопад, листопад,

листья желтые летят. Программное содержание. Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. «Ознакомление с природой в детском саду»2-3 года, О. А. Соломенникова

Ноябрь

Тема 3 «Рыбка плавает в воде» Программное содержание. Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума. «Ознакомление с природой в детском саду»2-3 года, О. А. Соломенникова

Декабрь

Тема 4 «У кормушки» Программное содержание. Дать детям элементарные представления

о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, же-

лание заботиться о них. «Ознакомление с природой в детском саду»2-3 года, О. А. Соломенникова

Январь

Тема 5 «Снеговичок и елочка» Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. «Ознакомление с природой в детском саду»2-3 года, О. А. Соломенникова

Февраль

Тема 6 «Котенок Пушок» Дать представления о домашних живот-

ных и их детенышах. Формировать доброе отношение к животным. «Ознакомление с природой в детском саду»2-3 года, О. А. Соломенникова

Март

Тема 7 «Петушок и его семейка» Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание

проявлять заботу о домашних птицах. «Ознакомление с природой в детском саду»2-3 года, О. А. Соломенникова

Апрель

Тема 8 «Солнышко,

солнышко, выгляни в окошечко. Дать детям представления о весенних из-

менениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить

передавать образ солнца в рисунке. «Ознакомление с природой в детском саду»2-3 года, О. А. Соломенникова

Май

Тема 9 «Там и тут, там и тут одуванчики цветут. Формировать у детей представления об

одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, на-

зывать его части. Развивать желание эмоционально откликаться на

красоту окружающей природы. «Ознакомление с природой в детском саду»2-3 года, О. А. Соломенникова

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Сентябрь

1. Путешествие по территории участка. Учить детей участвовать в коллективном мероприятии и понимать предложения воспитателя, охотно выполняя их (что-то проговорить или сделать) «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 31

2. Путешествие по комнате Учить детей учувствовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать) «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 31

3. "Кто у нас хороший, кто у нас пригожий" Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному, (но без сюсюканья): Саша-Сашенька-Сашуля, преодолеть застенчивость «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 33

4"Про девочку Машу и зайку-Длинное Ушко". Помочь детям понять, что утренние расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании. фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 33

Октябрь

1. Чтение немецкой народной песенки "Три веселых братца" Формировать у детей умение слушать стих. текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говориться в тексте песенки. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 37

2. Дидактическая игра "Поручения". Дидактическое упражнение "Вверх-вниз" Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя

«Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 37

3. Повторение сказки "Репка". Дидактическое упражнение "Кто что ест?", "Скажи "А". Напомнить детям сказку "Репка"; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 38

4Дидактическая игра "Поручения", "Лошадки". Учить детей дослушивать задания до конца. Осмысливать его и выполнять соответствующие действия, различать действия, противоположные по значению (понятся вверх- спустится, учить отчетливо произносить звук и. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 40

5. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания «иа».Учить детей рассматривать картину. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 41

6. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 42

7. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры» Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях) «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 42

8. Рассматривание сюжетных картин Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 43

Ноябрь

1. Дидактическая игра "Кто пришел?", "Кто ушел?". Чтение потешки "Наши уточки с утра" Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, развивать внимание

«Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 46

2. Дидактическое упражнение. "Ветерок". Чтение стихотворения А. Барто "Кто как кричит" С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот.

«Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 47

3. Дидактическая. игра "Это я придумал". Чтение детям русской народной потешки "Пошел котик на торжок" Закрепить умение детей объединять действием 2-3 игрушки. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 48

4. Дидактическое упражнение игры с кубиками и кирпичиками Упражнять детей в различении и назывании цветов (красней, синий, желтый). «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 49

5. Чтение сказки «Козлятки и Волк» Познакомить детей со сказкой «Козлятки и Волк» (К. Ушинского,вызывать желание поиграть в сказку. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 49

6. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» Рассказать детям о том,как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 50

7. Рассматривание сюжетных картинок. Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 51

8. Дидактическая упражнение «выше-ниже, дальше-ближе» Упражнять определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 53

Декабрь

1. Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая. игра "Кто ушел? Кто пришел?" Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 56

2. Инсценирование сказки В. Сутеева "Кто сказал мяу?" Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 57

3. Инсценирование сказки В. Сутеева "Кто сказал мяу?" Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 58

4. Д/упражнение. на произношение звука ф. Дидактическая игра "Далеко-близко" ".Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 58

5Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке "Кто сказал мяу?" Повторение песенки "Пошел котик на торжок".

Приучать детей рассматривать рисунки в книжках «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 59

6Дидактическая игра «Подбери перышко Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленые цвета, повторять фразы за воспитателем. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 60

7Рассматривание сюжетных картинок Учить детей рассматривать картинку, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 61

8Дидактическая упражнение и игры на произношения звука К. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси» Учить детей правильно, отчетливо произносить звук К, способствовать развитию слухового аппарата. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 64

Январь

1Чтение сказки Л. Н. Толстого "Три медведя" Познакомить детей со сказкой "Три медведя", приучая их внимательной слушать. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 65

2. Игра "Кто позвал?" Дидактическая игра "Это зима?" Учить детей различать на слух звукоподражательные слова. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснить, что на них изображено. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 65

3Рассказывание без наглядного сопровождения Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 66

4Дидактическая. игра "Устроим кукле комнату" Дидактическое упражнение. на произношение звуков д-дь. Упражнять детей правильно назывании предметов мебели» «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 67

5. Повторение знакомых сказок. Чтение потешки "Огуречик-огуречик". Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 68

6. Упражнять на совершенствование звуковой культуры речи Упражнять детей четко и правильно произносить Т,ТЬ. Развивать голосовой аппарат. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 68

7. Дидактическое упражнение «Чья мама?» «Чей малыш?». Упражнять детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 69

8. Повторение материала Повторить материал который вызвал затруднение у детей «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 70

Февраль

1Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки "Ай, ду-ду, ду-ду,ду-ду". Познакомить детей со сказкой "Теремок" (обр. М. Булатова) и песенкой - присказкой. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 70

2. Составление рассказа на тему "Как мы птичек кормили". Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. Учить детей за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы, упражнять в отчетливом произнесении звука х «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 71

3. Чтение потешки "Наша Маша маленька", стих. С. Капутикян "Маша обедает". Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 72

4. Повторение стих. С. Капутикян "Маша обедает". Дидактическая игра "Чей, чья, чье". Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 73

5. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?» Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 73

6. Инсценирование сказки «Теремок» Помочь лучше запомнить сказку. Вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 74

7. Знакомство с рассказом

Я. Тайца «Поезд» Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 74

8. Рассматривание сюжетных картинок Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия, возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 75

Март

1. Рассматривание иллюстраций к сказке "Три медведя". Дидактическая. игра "Чья картинка" Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 77

2. Рассматривание картины "Дети играют в кубики". Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 77

3. Чтение произведения К. Чуковского "Путаница" Познакомить детей с произведения К. Чуковского "Путаница", доставив малышам от звучного, веселого стих. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 79

4. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского "Путаница", Дидактическое упражнение "Что я делаю?". Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 80

5. Рассказывание произведения К. Ушинского "Гуси" без наглядного сопровождения. Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 80

6. Игра – инсценировка

«Как машина зверят катала» Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиям педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 81

7. Д/Упр. «Не уходи от нас киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка» Объяснить детям как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 82

8. Дидактическое упражнение

«Как можно медвежонка порадовать» Продолжать учить играть с игрушкой и разговаривать с ней, употребляя разные по форме и содержанию обращения. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 83

Апрель

1Чтение сказки "Маша и медведь" Ознакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь" (обр. М. Булатова). «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 84

2Повторение сказки "Маша и медведь". Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке. Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки можно увидеть много интересного «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 84

3Дидактическое упражнение. "Я ищу детей, которые полюбили бы меня Привлечь внимание детей к новой игрушке. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 85

4. Чтение главы "Друзья" из книги Ч. Янчарского "Приключения Мишки-Ушастика". Вызвать у детей радость за Мишку-Ушастика, наведшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 85

5Рассматривание картин из серии

«Домашние животные». Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 86

6Купание куклы Кати. Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи название предметов, действий, качеств : ванночка, мыло, полотенца, горячая, холодная теплая вода; показать малышам как интересно можно играть с куклой. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 87

7Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га». Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 88

8. Повторение материала С помощью разных предметов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 88

Май

1. Чтение стих. А. Л. Барто "Девочка-ревушка". Познакомить детей с произведениями. А. и П. Барто "Девочка-ревушка", помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 89

2. Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят", игра в цыплят. Продолжать учить детей рассматривать. картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников) «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 90

3. Чтение рассказа Г. Балла "Желтячок". Познакомить детей с рассказом Г. Балла "Желтячок", учить слушать произведение без наглядного сопровождения. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 91

4. Дидактическое упражнение. "Так или не так?" Чтение стих. А. Барто "Кораблик". Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 91

5. Дидактические упражнения

«Так или не так» Чтение песенки

«Снегирек» Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 92

6. Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 93

7. Здравствуй, весна! Совершить путешествие по участку детского сада, что бы найти приметы весны и поприветствовать их. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 94

8. Повторение материала Работа по закреплению программного материала. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 95

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе Сентябрь 1. «Карандаши» формировать интерес к лепке, умение лепить карандаши, раскатывая куски пластилина прямыми движениями между ладонями.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группеПерспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе Сентябрь 1.«Разноцветные листья» создавать условия для того, чтобы дети учились составлять группы из отделенных предметов по количеству;.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование во второй группе раннего возраста 2–3 года
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 09:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование во второй группе раннего возраста 2–3 года» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Тузова (УИ 2394448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД