Любовь Тузова
Перспективное планирование во второй группе раннего возраста 2–3 года
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с природой в детском саду
СЕНТЯБРЬ
Тема 1 «Морковка от зайчика» Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окру-
жающим. «Ознакомление с природой в детском саду»2-3 года, О. А. Соломенникова
Октябрь
Тема 2 «Листопад, листопад,
листья желтые летят. .» Программное содержание. Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. «Ознакомление с природой в детском саду»2-3 года, О. А. Соломенникова
Ноябрь
Тема 3 «Рыбка плавает в воде» Программное содержание. Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума. «Ознакомление с природой в детском саду»2-3 года, О. А. Соломенникова
Декабрь
Тема 4 «У кормушки» Программное содержание. Дать детям элементарные представления
о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, же-
лание заботиться о них. «Ознакомление с природой в детском саду»2-3 года, О. А. Соломенникова
Январь
Тема 5 «Снеговичок и елочка» Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. «Ознакомление с природой в детском саду»2-3 года, О. А. Соломенникова
Февраль
Тема 6 «Котенок Пушок» Дать представления о домашних живот-
ных и их детенышах. Формировать доброе отношение к животным. «Ознакомление с природой в детском саду»2-3 года, О. А. Соломенникова
Март
Тема 7 «Петушок и его семейка» Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание
проявлять заботу о домашних птицах. «Ознакомление с природой в детском саду»2-3 года, О. А. Соломенникова
Апрель
Тема 8 «Солнышко,
солнышко, выгляни в окошечко. .» Дать детям представления о весенних из-
менениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить
передавать образ солнца в рисунке. «Ознакомление с природой в детском саду»2-3 года, О. А. Соломенникова
Май
Тема 9 «Там и тут, там и тут одуванчики цветут. .» Формировать у детей представления об
одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, на-
зывать его части. Развивать желание эмоционально откликаться на
красоту окружающей природы. «Ознакомление с природой в детском саду»2-3 года, О. А. Соломенникова
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Сентябрь
1. Путешествие по территории участка. Учить детей участвовать в коллективном мероприятии и понимать предложения воспитателя, охотно выполняя их (что-то проговорить или сделать) «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 31
2. Путешествие по комнате Учить детей учувствовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать) «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 31
3. "Кто у нас хороший, кто у нас пригожий" Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному, (но без сюсюканья): Саша-Сашенька-Сашуля, преодолеть застенчивость «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 33
4"Про девочку Машу и зайку-Длинное Ушко". Помочь детям понять, что утренние расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании. фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 33
Октябрь
1. Чтение немецкой народной песенки "Три веселых братца" Формировать у детей умение слушать стих. текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говориться в тексте песенки. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 37
2. Дидактическая игра "Поручения". Дидактическое упражнение "Вверх-вниз" Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя
«Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 37
3. Повторение сказки "Репка". Дидактическое упражнение "Кто что ест?", "Скажи "А". Напомнить детям сказку "Репка"; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 38
4Дидактическая игра "Поручения", "Лошадки". Учить детей дослушивать задания до конца. Осмысливать его и выполнять соответствующие действия, различать действия, противоположные по значению (понятся вверх- спустится, учить отчетливо произносить звук и. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 40
5. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания «иа».Учить детей рассматривать картину. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 41
6. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 42
7. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры» Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях) «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 42
8. Рассматривание сюжетных картин Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 43
Ноябрь
1. Дидактическая игра "Кто пришел?", "Кто ушел?". Чтение потешки "Наши уточки с утра" Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, развивать внимание
«Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 46
2. Дидактическое упражнение. "Ветерок". Чтение стихотворения А. Барто "Кто как кричит" С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот.
«Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 47
3. Дидактическая. игра "Это я придумал". Чтение детям русской народной потешки "Пошел котик на торжок" Закрепить умение детей объединять действием 2-3 игрушки. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 48
4. Дидактическое упражнение игры с кубиками и кирпичиками Упражнять детей в различении и назывании цветов (красней, синий, желтый). «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 49
5. Чтение сказки «Козлятки и Волк» Познакомить детей со сказкой «Козлятки и Волк» (К. Ушинского,вызывать желание поиграть в сказку. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 49
6. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» Рассказать детям о том,как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 50
7. Рассматривание сюжетных картинок. Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 51
8. Дидактическая упражнение «выше-ниже, дальше-ближе» Упражнять определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 53
Декабрь
1. Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая. игра "Кто ушел? Кто пришел?" Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 56
2. Инсценирование сказки В. Сутеева "Кто сказал мяу?" Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 57
3. Инсценирование сказки В. Сутеева "Кто сказал мяу?" Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 58
4. Д/упражнение. на произношение звука ф. Дидактическая игра "Далеко-близко" ".Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 58
5Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке "Кто сказал мяу?" Повторение песенки "Пошел котик на торжок".
Приучать детей рассматривать рисунки в книжках «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 59
6Дидактическая игра «Подбери перышко Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленые цвета, повторять фразы за воспитателем. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 60
7Рассматривание сюжетных картинок Учить детей рассматривать картинку, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 61
8Дидактическая упражнение и игры на произношения звука К. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси» Учить детей правильно, отчетливо произносить звук К, способствовать развитию слухового аппарата. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 64
Январь
1Чтение сказки Л. Н. Толстого "Три медведя" Познакомить детей со сказкой "Три медведя", приучая их внимательной слушать. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 65
2. Игра "Кто позвал?" Дидактическая игра "Это зима?" Учить детей различать на слух звукоподражательные слова. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснить, что на них изображено. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 65
3Рассказывание без наглядного сопровождения Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 66
4Дидактическая. игра "Устроим кукле комнату" Дидактическое упражнение. на произношение звуков д-дь. Упражнять детей правильно назывании предметов мебели» «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 67
5. Повторение знакомых сказок. Чтение потешки "Огуречик-огуречик". Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 68
6. Упражнять на совершенствование звуковой культуры речи Упражнять детей четко и правильно произносить Т,ТЬ. Развивать голосовой аппарат. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 68
7. Дидактическое упражнение «Чья мама?» «Чей малыш?». Упражнять детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 69
8. Повторение материала Повторить материал который вызвал затруднение у детей «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 70
Февраль
1Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки "Ай, ду-ду, ду-ду,ду-ду". Познакомить детей со сказкой "Теремок" (обр. М. Булатова) и песенкой - присказкой. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 70
2. Составление рассказа на тему "Как мы птичек кормили". Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. Учить детей за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы, упражнять в отчетливом произнесении звука х «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 71
3. Чтение потешки "Наша Маша маленька", стих. С. Капутикян "Маша обедает". Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 72
4. Повторение стих. С. Капутикян "Маша обедает". Дидактическая игра "Чей, чья, чье". Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 73
5. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?» Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 73
6. Инсценирование сказки «Теремок» Помочь лучше запомнить сказку. Вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 74
7. Знакомство с рассказом
Я. Тайца «Поезд» Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 74
8. Рассматривание сюжетных картинок Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия, возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 75
Март
1. Рассматривание иллюстраций к сказке "Три медведя". Дидактическая. игра "Чья картинка" Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 77
2. Рассматривание картины "Дети играют в кубики". Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 77
3. Чтение произведения К. Чуковского "Путаница" Познакомить детей с произведения К. Чуковского "Путаница", доставив малышам от звучного, веселого стих. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 79
4. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского "Путаница", Дидактическое упражнение "Что я делаю?". Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 80
5. Рассказывание произведения К. Ушинского "Гуси" без наглядного сопровождения. Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 80
6. Игра – инсценировка
«Как машина зверят катала» Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиям педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 81
7. Д/Упр. «Не уходи от нас киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка» Объяснить детям как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 82
8. Дидактическое упражнение
«Как можно медвежонка порадовать» Продолжать учить играть с игрушкой и разговаривать с ней, употребляя разные по форме и содержанию обращения. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 83
Апрель
1Чтение сказки "Маша и медведь" Ознакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь" (обр. М. Булатова). «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 84
2Повторение сказки "Маша и медведь". Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке. Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки можно увидеть много интересного «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 84
3Дидактическое упражнение. "Я ищу детей, которые полюбили бы меня Привлечь внимание детей к новой игрушке. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 85
4. Чтение главы "Друзья" из книги Ч. Янчарского "Приключения Мишки-Ушастика". Вызвать у детей радость за Мишку-Ушастика, наведшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 85
5Рассматривание картин из серии
«Домашние животные». Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 86
6Купание куклы Кати. Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи название предметов, действий, качеств : ванночка, мыло, полотенца, горячая, холодная теплая вода; показать малышам как интересно можно играть с куклой. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 87
7Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га». Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 88
8. Повторение материала С помощью разных предметов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 88
Май
1. Чтение стих. А. Л. Барто "Девочка-ревушка". Познакомить детей с произведениями. А. и П. Барто "Девочка-ревушка", помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 89
2. Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят", игра в цыплят. Продолжать учить детей рассматривать. картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников) «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 90
3. Чтение рассказа Г. Балла "Желтячок". Познакомить детей с рассказом Г. Балла "Желтячок", учить слушать произведение без наглядного сопровождения. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 91
4. Дидактическое упражнение. "Так или не так?" Чтение стих. А. Барто "Кораблик". Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 91
5. Дидактические упражнения
«Так или не так» Чтение песенки
«Снегирек» Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 92
6. Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 93
7. Здравствуй, весна! Совершить путешествие по участку детского сада, что бы найти приметы весны и поприветствовать их. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 94
8. Повторение материала Работа по закреплению программного материала. «Развитие речи в детском саду» 2-3 года, В. В. Гербова, стр. 95