Галина Ермалюк
Перспективное планирование занятий во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно- тематический перспективный план
Сентябрь
1-я неделя
Мой детский сад
-вызвать у детей радость от нахождения в детском саду;
-развивать представление детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении: о сотрудниках детского сада; о правилах поведения в ДОУ;
-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада;
-способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность
Развлечение «Детский сад любят все ребята»
2-я неделя
Публикация «Перспективное планирование занятий во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Осень. Осенние дары природы
-обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени;
-закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете;
-знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур);
-стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового;
-развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы
Развлечение «Осенин»
3-я неделя
Игрушки
-обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования;
-поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразных действий с ними;
-учить принимать игровую задачу;
-формировать умение играть сообща, делиться игрушками;
-побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам;
-развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость
Развлечение «Игрушки в гостях у ребят»
4-я неделя
Золотая осень
-ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы;
-способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы;
-пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы
Развлечение «Осень, осень в гости просим»
Октябрь
1-я неделя
Домашние животные
-уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках;
-закрепить правила безопасного поведения при общении с животным, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным;
-содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним
Развлечение «Как у нашего кота»
2-я неделя
Транспорт
-учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колеса и т. д.);
-дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается;
-развивать любознательность, интерес к предметному миру
Развлечение «Мы едем, едем, едем в далекие края»
3-я неделя
Я человек
--развивать представление о человеке (себе, сверстнике и взрослом, об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей;
-формировать интерес к изучению себя, своих возможностей;
-помогать в освоении способов взаимодействия с людьми;
-воспитывать доброжелательное отношение к людям
Развлечение «Нарисуй себе улыбку»
4-я неделя
Труд взрослых. Профессии
-знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели;
-дать представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами;
-учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс;
-развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности;
-побуждать к отражению полученных впечатлений в играх;
-воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающего нужное для всех дело
Развлечение «Поварята – дружные ребята»
Ноябрь
1-я неделя
Дикие животные
-обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут;
-воспитывать интерес и любовь к природе и животным
Развлечение «Что ж ты еж такой колючий?»
2-я неделя
Моя семья
-формировать представление детей о семье, о сходстве родственников, близнецов;
-учить называть членов семьи, их действия;
-расширять словарный запас: генеалогическое дерево, двоюродный брат, близнецы;
-вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу;
-воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к семье
Развлечение «Папа, мама, я – дружная семья»
3-я неделя
Я –хороший, ты –хороший. Как себя вести. Учимся дружить
-формировать представление о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и характеру: добрые, злые, смелые, трусливые;
-учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушкой, уступать, радоваться, отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему);
-способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, налаживать контакты
Развлечение «Утята – дружные ребята»
4-я неделя
Музыка
-стимулировать интерес к музыке;
-учить сравнивать и анализировать, различать звучание инструментов, подпевать песню, подстраиваться к голосу педагога и звучанию инструмента, петь разнохарактерные песни, слушать и узнавать музыкальное произведение, понимать содержание, импровизировать и сочинять простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах;
-развивать элементарные музыкально-исполнительские и творческие проявления детей, двигательно-активные виды музыкальной деятельности – музыкально-ритмические движения и игры на шумовых музыкальных инструментах;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, стремление активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры
Развлечение по плану музыкального руководителя
Декабрь
1-я неделя
Мой дом
-дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи;
-формировать представление, что детский сад – дом для дружных детей, сотрудников и родителей;
-учить ориентироваться в группе, в назначении разных помещений, понимать что у всех детей равные права на игру, общение, заботу
Развлечение «Стоит в поле теремок»
2-я неделя
Я и моё тело (Что я знаю о себе)
-развивать представление о себе – человеке и признаках здоровья человека, интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, рост, движение, картина здоровья и т. д., к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения;
-формировать знания о строении тела человека, его основных частях, их назначении, правилах ухода за ними, навыках личной гигиены, содействующих укреплению и сохранению здоровья
Развлечение «Уж я топну ногой»
3-я неделя
Зима
-формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно – люди надели теплую одежду;
-развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой;
-вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы
Развлечение «Ой ты зимушка, зима»
4-я неделя
Новый год
-способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;
-развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой;
-вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы
Новогодний утренник