Екатерина Анатольевна Березина
Перспективное планирование в старшей группе по экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц
ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ Тема Целевые ориентиры Источник
Сентябрь 1. «Упрямый воздух»
(опыт №1). Дать представление детям о том, что при сжатии воздух меньше занимает места, сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы. Марудова
с. 79
4
2. «Упрямый воздух»
(опыт № 2). Дать представление детям о том, что при сжатии воздух меньше занимает места, сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы. Марудова,
с. 80
3. «Коробочка с секретом». Помочь выявить причины ослабленного звука. Марудова,
с. 80
Публикация «Перспективное планирование в старшей группе по экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
4. «Почему всё падает на землю?» Объяснить детям с помощью опыта, что Земля обладает силой притяжения. Марудова,
с. 70
Октябрь 1. «Почему осенью листья желтеют?» Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора для растения. Марудова,
с. 67
4
2. «Фрукты: как их можно есть?» Показать детям различные способы приготовления блюд из фруктов. Марудова,
с. 65
3. «Овощи и фрукты как косметика» Показать детям использование фруктов и овощей для приготовления косметических средств. Марудова,
с. 65
4. «Где растут грибы?» Выявить благоприятные условия для развития роста грибов. Марудова,
с. 66
Ноябрь 1. «Проверим слух» Показать детям, как человек слышит звук. Марудова,
с. 63
4
2. «Если не видишь» (ткани) Научить детей узнавать различные виды тканей, сравнивать их качества и свойства.
Марудова,
с. 77
3. «Как легче плавать?» Установить связь между строением и образом жизни птиц. Марудова,
с. 74
4. «Колющие и режущие предметы из разных материалов» Познакомить детей с разнообразными колющими и режущими бытовыми предметами и с материалами, из которых они изготовлены. Выяснить условия хранения и правила безопасного использования таких предметов. Марудова,
с. 75
Декабрь 1. «Пар – тоже вода» Показать детям ещё одно агрегатное состояние воды, ввести правила безопасности при обращении с кипятком. Марудова,
с. 67
4
2. «Горнолыжник» Закрепить умение работать с пластилином, бумагой, ножницами. Реализовать свои творческие возможности, доводить работу до логического конца. Марудова,
с. 76
3 «Какие свойства?» Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. Марудова,
с. 72
4. «Волшебники» С помощью опыта установить причину возникновения статического электричества. Марудова,
с. 73
Январь
1.
«Ветер в комнате»
Выявить, как образуется ветер. Показать детям на опыте, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный – опускается вниз. Марудова,
с. 78
4
2. «Помощница вода»
Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи. Марудова,
с. 67
3. «Родственники стекла» Учить детей узнавать предметы, изготовленные из стекла, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства.
Марудова,
с. 71
4. «Как измерить тепло?» Объяснить детям принцип действия термометров (увеличение объёма жидкости при нагревании, уменьшение объёма – при охлаждении)
Марудова,
с. 71
Февраль 1. «Коробочка с секретом» Помочь детям выявить причины ослабленного звука.
Марудова,
с. 80
4
2. «Большой – маленький» Продемонстрировать детям, как зрачок меняет размер в зависимости от освещённости.
Марудова,
с. 78, 64
3. «Где живёт эхо?» Показать детям на опыте как возникает эхо. Марудова,
с. 81
4. «Как появляются холмы?»
Объяснить детям происходящие на планете изменения с использованием полученных знаний, понять процесс эрозии почвы и появления холмов.
Марудова,
с. 68
Март 1. «Разноцветные сосульки» Реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре, полученные в ходе поисковой деятельности.
Марудова,
с. 75
4
2. «Холодное и тёплое помещение для растений» Выявить благоприятные условия для роста и развития растений
Марудова,
с. 85
3. «Уличные тени» Познакомить детей с образованием тени, о её зависимости от самого предмета, от источника их взаиморасположения.
Марудова,
с. 69
4. «Как растения пьют воду?» Доказать, что корешок растения всасывает воду и что стебелёк проводит её; объяснить опыт, пользуясь полученными знаниями.
Марудова,
с. 84
Апрель 1. «На орбите» Установить, что удерживает спутники на орбите. Марудова,
с. 83
4
2. «Кошмарное поведение за столом» (насекомые) Показать, как питается муха, выявить одно из необходимых условий для её жизнедеятельности. Марудова,
с. 84
3. «Тёмный космос» Продемонстрировать на опыте, почему в космосе темно. Марудова,
с. 83
4. «Посадим дерево» Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. Марудова,
с. 68
Май 1. «Где живёт эхо?» Познакомить детей с возникновением эхо. Марудова,
с. 81
4
2. «Лупа». Познакомить с увеличительным прибором, с результатом взаимодействия увеличительного стекла с солнечными лучами. Марудова,
с. 82
3. «Два магнита». Выявить особенность взаимодействия двух магнитов – притяжение и отталкивание. Марудова,
с. 82
4. «Кошмарное поведение за столом». Дать представление детям о том, как питается муха, выявить одно из необходимых условий для её жизнедеятельности. Марудова, с. 84
Итого: 36