Айгуль Гильмутдинова
Перспективное планирование в старшей группе по темам «В мире машин», «Бытовые помощники человека», «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «В мире машин».
Задачи:Познакомить детей с транспортом и его видами. Дать представление о названии и назначении транспорта в жизни людей. Уточнить различные виды транспорта (воздушный, водный, железнодорожный, наземный. подземный).
Закрепить название частей транспортных средств. Ознакомить с профессиями людей, работающих на всех видах транспорта. Использовать в речи активный словарь по теме.
Публикация «Перспективное планирование в старшей группе по темам „В мире машин“, „Бытовые помощники человека“, „Одежда“» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Воспитывать и развивать коммуникативные навыки и умения. Закрепить знание детей через беседы, Досуг «Давайте будем здоровы». Игровой массаж «Самолётики».
Ситуативный разговор «машины загрязняют воздух»
Дидактическая игра «Транспортные службы города».
Игра с правилами «Машины на службе у людей разных профессий».
С/р игра «Автосалон».
Строительные игры «Улица», «Вокзал», «Аэропорт». «Помоем наши машины»-коллективный труд.
П/и «Цветные автомобили» П/ Игра «Водители».
Д/игра «умная машина».
Викторина «Ребёнок на улице».
Мат. Игра «Самолёты за облаками». Работа по клеточкам «паровозик» Беседа «Знатоки транспорта». Логическая игра «Сборка автомобиля».
Р/игра «Поезд».
Театр/игра «Самолёт»
Рассматривание картины «Что мы видели на улице?».
Конструирование «Лодка». Аппликация «Машинки».
Чтение Д. Родари «Дудочник и автомобили».
Чтение тематических стихов. Д. Хармс «Кораблик», «Таксист и бульдог», Р. Циферов «Самолётик».
Разучивание загадок про машины.
Муз-дид игра «Поезд».
Самостоятельная работа в музыкальном уголке «Придумай свой ритм».
П/игра «Машины на нашей улице».
Утренняя гимнастика «поезд едит.». Самодельные машинки из природного и бросового материала.
Тема : «Труд и люди»
Задачи:Формировать у детей отчётливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека через знакомства с многообразием профессий и трудовых процессов, доступных для детского понимания. Продолжать работу над знаками «равно» и «неравно» и их значением путём сравнивания групп предметов, проводить звуковой анализ слов, используя схему. Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи, закрепить умение образовывать прилагательные от существительных, понимать значение и мудрость народных пословиц о труде. Воспитывать уважение к людям труда, интерес к профессиям. П. /и «На птичьем дворе».
П. /и «Посади картофель».
Игра имитация «Правила гигиены».
Беседа о целебном напитке Кумыс.
Д/игра «Назови профессии».
Д/игра «Угадай профессию».
Конкурс «Угадай, кем хочу стать?».
Игра – развлечение «Башкирская ярмарка».
С/р. игра «Ферма».
Этюд «Конкурс лентяев».
Приготовление салата «Башкортостан».
Дежурство по столовой «Помоги накрыть правильно стол».
Беседа – игра «Зубам верная подружка».
Игра «Что? Где? Откуда?».
С/ р. Игра «Мы идём на работу».
Знакомство с трудом сельских жителей.
«Путешествие в деревню».
Беседа «Ноябрь праздник сельского хозяйства».
Беседа о труде садоводов и овощеводов.
Р. / игра «Собери урожай», «На животноводческой ферме».
Игра – драм. «На бабушкином дворе».
Творческое рассказывание «Промышленный город».
Аппликация «Деревенский дом».
Рисование символов, обозначающих профессии.
Конструирование «Ферма».
Чтение стихотворений Д. Радаре «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?» Разучивание пословиц о труде.
Последующая беседа «Что такое труд?»
Беседа на тему «Из чего сделаны музыкальные инструменты?»
Муз. Дид. игра «На чём играю».
Слушание башкирских народных мелодий. Интегрированное занятие на тему «Угадай, кем хочу стать».
Конкурс пословиц, поговорок о труде.
Тема : «Бытовые помощники человека».
Задачи:Закрепить у детей представление об электроприборах (бытовой техники, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Познакомить детей в доступной форме с историей возникновения электрических приборов. Вместе с детьми сформулировать правила пользования электроприборами. Через игры – занятия по темам «Домашние помощники», «Предметы облегчающие труд человека» развивать логическое мышление, коммуникабельность, связную речь. Воспитывать бережное отношение к электроприборам (бытовой техники). Соблюдать правила ОБЖ. Беседа «Как компьютер вредит здоровью».
Д/игра «Утюги…».
Ситуативный разговор «Если не выключить газовую плиту…».
С/р. Игра «Семья».
Д/ упражнение «Что будет, если…».
Этюд «Мамины помощники».
Коллективный труд «Мы моем свои расчёски».
Ручной труд «Кармашки для расчесок».
Ручной труд «Погладим куклам платья».
Викторина «Чудо рядом».
Беседа-игра «Как правильно обращаться с электроприборами».
Игра – драматизация «На кухне».
Игра – занятие «Предметы, облегчающие труд человека».
Мат. Игра «Собери по частям».
Беседа «Что умеют роботы-автоматы».
Экскурсия «Путешествие в страну помощников человека».
Р. /игра «домашние помощники»
Игра – драм. «Телефон».
Ситуативный разговор «Зачем нам нужна бытовая техника».
«Нарисуй электроприбор, которого ещё нет».
Конструирование из спичечных коробок «Робот».
Лепка «Мой друг…»/ свободное творчество.
Чтение К. Мурзалиев «Твой дом».
Обсуждение загадок «Бытовые помощники».
Чтение сказки – повести Дж. Родари «Джип в телевизоре».
МРД «Мы пылесосы».
Разучивание песни.
Муз – дед. Игра «телефон».
1. Утр. Г. «Мы электроприборы».
Игра – эстафета «Добеги до телефона». «Путешествие в страну помощников человека» - экскурсия на кухню детского сада.
Тема : «Одежда».
Задачи:Уточнить названия одежды : шуба, пальто, куртка, костюм, свитер. Обуви: ботинки, чешки, сандалии, кеды, кроссовки, валенки и т. д. Закрепить понятия: верхняя, нижняя (бельё, праздничная, повседневная, летняя, зимняя, демисезонная одежда и обувь через иллюстрации, рассматривание одежды и обуви, д/игры, п/игры, с. р/игры, инсценировки, театральную деятельность, экспериментирование. Учить называть отдельные детали одежды, обуви, с материалом, из которого шьют одежду и обувь, с профессиями людей, с инструментами. Развивать речь детей, мелкую моторику рук, умение выслушивать ответы детей, дополнять их. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви. Дин. Пауза «Шитьё платьев».
Игры с крупой «Варежка».
Р. /игра «Кукольная одежда».
Беседа-рассуждение «Если бы не было одежды…».
С/р. игра «Ателье для кукол».
Творческий труд «Башкирский национальный костюм».
Игра-беседа «Одежда и профессия».
Игра «Привычки».
Викторина.
«Платье для Золушки».
Д/игра «Оденем по сезону».
Д/игра «Из чего изготовлены ткани».
Просмотр журналов мод разных лет.
Творческое рассказывание «Как мы на бал собирались».
Игра «Гардероб Куклы».
Конкурс шляпных модниц.
Психологическая игра «Ветер дует на…».
Игра – имитация «Сошьём куклам платья».
Аппликация «Красная шубка», «Шапка», «Шарфик».
Рисование «Свитер», «Рукавички».
Рисование «Нарядное платье».
Чтение стихов об одежде.
Утр. Гимн. «Мы портные».
Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод».